Skip to main content

Арифметический задачник 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ (Ланков) 1926 год скачать Советский учебник

Старые учебники СССР

arifmet-zadachnik1-1925.jpg

Назначение: задачник 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ - пособие для трудовой школы 1-й ступени

Книгоиздательство: Государственное издательство Москва 1926 Ленинград

Авторство: А.В. Ланков

Формат: DjVu

Размер файла: 1.5MB

Научно-Педагогической Секцией Государственного Ученого Совета допущено в качестве пособия для сельских школ первой ступени

СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНИЧКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.

Задачник имеет целью ввести ребенка в мир числовых отношений.

Исходя из живого опыта и указаний педагогов-практиков, автор подверг свой задачник коренной переработке.

В основу пересмотра положено следующее: 1) полное согласование с комплексными темами программы,

2) дальнейшее упрощение материала, 3) разнообразие видов математической работы и почти полный отказ от традиционных задач.

📜 ОТКРЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ....

В связи с комплектованием материала и переходом на метрическую систему мер автор изменил установившееся годами обычное расположение курса математики, а именно: выдвинуты вперед вопросы нумерации и измерения.

Мера и измерение вводятся с первых же шагов обучения. Измерения дают богатый материал для задач: они должны проводиться почти на каждом уроке. Особенное внимание обращается на метрическую систему. Школа должна провести метрическую систему в жизнь с первого же года обучения без оговорок.

Старые меры не изжиты в обиходе и потому упражнения в сравнении одних мер с другими и в переводе одной системы на другую являются жизненными и естественными.

Мы рекомендуем, однако, в первом десятке при линейных и весовых измерениях держаться исключительно метрических единиц; при измерении жидкостей вводим литр на-ряду с ведром и бутылкой, как мерами, которые будут весьма живучи в домашнем быту, и, наконец, для измерения сыпучих тел продолжаем пользоваться мерой и мешком, как естественными деревенскими единицами. Первые упражнения в сравнении метрических мер (линейных и весовых) со старыми появляются в круглых десятках; главное же внимание на это необходимо обратить в пределе второго десятка, когда учащиеся достаточно освоятся с метрическими мерами и настолько овладеют математической грамотой, что могут перейти к такому трудному процессу, как сравнение.

Все сравнения проделываются лабораторным путем. Первые измерительные операции проводятся с метром, при чем результаты должны выражаться в целых метрах приближенно.

Овладение нумерацией расширяет возможность всякого рода подсчетов и измерений в связи с темами.

Первый отдел «Летом соответствует первой теме программы и состоит, главным образом, из иллюстраций: ребенок, еще не умеет читать, его числовые представления туманны и часто противоречивы. На рисунках и окружающих предметах нужно заложить прочный фундамент для мира чисел и отношений между ними.

Рисунки и всякого рода упражнения содействуют ясности числовых представлении и развивают творческий инстинкт ребенка.

В особенности мы обращаем внимание на необходимость самостоятельных детских зарисовок («счет мускулами») и с этой целью даем образцы примитивных рисунков.

Все предварительные математические понятия (короткий, длинный и т. п.) должны быть взяты «на-глаз» из природы, во время прогулок и проверены. Книга дает материал для повторных упражнений и их закрепления.

Этот первый отдел, при прохождении которого у детей создаются и оформляются правильные числовые представления, имеет громадное значение для всей дальнейшей работы. Следующие отделы: «Школа», «Здоровье» и т. д. построены всецело по схеме новых программ. Все упражнения имеют лишь примерное значение. В плане такой связи комплекса с развертыванием математического материала учитель может разнообразить упражнения, остерегаясь лишь искусственного комплексирования по чисто словесным признакам.

Перерабатывая все книги «задачника» по такому типу, автор подробно останавливается на вопросах связи математических упражнений с комплексными темами в своей новой книге «Математика в комплексе», которая одновременно подготовляется к печати.

А. Ланков.

Февраль 1926 г. г. Тверь.

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать учебник СССР - Арифметический задачник 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ 1926 года

СКАЧАТЬ DjVu

Математика - ЗАДАЧИ - РЕШЕНИЯ - УПРАЖНЕНИЯ

БОЛЬШЕ НЕТ

КНИГИ И УЧЕБНИКИ ПО АРИФМЕТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

Алгебра - Старинные издания

БОЛЬШЕ НЕТ

 

Найти похожие материалы можно по меткам расположенным ниже

             👇

★ВСЕ➙Задачи - Решения - Упражнения, Математика - Арифметика, Задачники и решебники, Пособия для трудовой школы, Автор - Ланков А.В., Математика - Старинные издания, Математика - Задачи - Решения - Упражнения

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ и КНИГ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - МАТЕМАТИКА

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО МАТЕМАТИКЕ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ СВ

Яндекс.Метрика