Skip to main content

Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики (Шапиро) 1990 год - старые учебники

Скачать Советский учебник

 Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики (Шапиро) 1990

Назначение: Книга для учителя

 В книге предложены задачи производственного характера. Они охватывают почти все разделы школьного курса математики и позволяют учителю наглядно показать роль математики в решении практических задач. При решении этих задач учащиеся познакомятся с понятием математического моделирования и использованием этого метода на практике. Книга будет особенно полезна учителям сельских школ.

© "Просвещение" Москва 1990

Авторство: Шапиро Иосиф Максимович

Формат: DjVu Размер файла: 2.29 MB

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 3

1.Задачи по математике с практическим содержанием 5

2.Использование задач с практическим содержанием на уроках математики 15

3.Пропедевтика математического моделирования в школе36

4.Использование задач с практическим содержанием во внеклассной работе

по математике57

5.Составление и использование заданий по математике, связанных с трудовой деятельностью учащихся76

Приложения 84

Список рекомендуемой литературы 96

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать бесплатный учебник  СССР - Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики (Шапиро) 1990 года

СКАЧАТЬ DjVu

📜  ОТКРЫТЬ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ....

Предисловие

Для овладения и управления современной техникой и технологией нужна серьезная общеобразовательная подготовка, включающая в качестве непременного компонента активные знания по математике.

Наличие знаний не означает, что они являются активным запасом учащихся, что ученики способны применять их в различных конкретных ситуациях. Такая способность не появляется стихийно. Она формируется в процессе целесообразного педагогического воздействия, обеспечивающего приобретение школьниками таких знаний, на которые они смогут широко опираться в трудовой и общественной деятельности. Подобный уровень математической подготовки достигается в процессе обучения, ориентированного на широкое раскрытие связей математики с окружающим миром, с современным производством.

Возможность осуществления таких связей обусловлена тем, что:

а)многочисленные математические закономерности, изучаемые в школе, широко используются в организации, технологии, экономике современного производства, в конкретных производственных процессах;

б)умения и навыки по математике, предусмотренные школьной программой, находят непосредственное применение в производительном труде;

в)процесс трудового обучения и воспитания учащихся в современных условиях немыслим без опоры на математические знания.

Связь преподавания математики с трудом является действенным средством реализации важнейшего принципа советской педагогики — единства теории и практики. Она позволяет «материализовать» знания школьников. Все это помогает ученикам понять жизненную необходимость знаний, приобретаемых в школе. В этом воспитательное значение такого обучения.

В осуществлении связи преподавания математики с практической деятельностью особую значимость приобретает производственное окружение школы: именно с ним, как правило, связаны профессиональная ориентация и подготовка, производительный труд учащихся. Это создает предпосылки для реализации такой связи в наиболее естественных и близких ученикам условиях. Немаловажное значение имеет связь преподавания математики с трудом в сельской школе. Это объясняется рядом причин.

Во-первых, в сельских школах обучаются миллионы юношей и девушек, трудовая деятельность значительной части которых будет связана с сельскохозяйственным производством.

Во-вторых, повышающийся уровень технической оснащенности агропромышленных предприятий предъявляет серьезные требования к общеобразовательной (включающей математическую) подготовке тружеников наиболее массовых сельскохозяйственных профессий.

В-третьих, закономерности и методы математики являются составной частью научных основ современного сельскохозяйственного производства.

Связь преподавания математики с сельскохозяйственным трудом двусторонняя. Она предусматривает с одной стороны широкое использование трудового и жизненного опыта школьников при формировании математических знаний, с другой — применение знаний в ходе трудового обучения, общественно полезного и производительного труда учеников. Эту связь в процессе преподавания математики (независимо от профиля производственного окружения школы) представляется возможным наиболее широко осуществлять при изучении функций (в том числе элементов дифференциального и интегрального исчислений), уравнений, неравенств и их систем, измерении геометрических величин, формировании вычислительных, измерительных, графических, логических умений и навыков. Однако здесь следует иметь в виду, что применение математики в сельском хозяйстве связано как со специфичностью процессов сельскохозяйственного производства (сев, пахота, уборка и т. д.), так и с особенностями некоторых вычислительных и измерительных операций, выполняемых в этой производственной отрасли.

Желательно, чтобы связь с сельскохозяйственным трудом осуществлялась на всех этапах преподавания математики в школе. Но характер этой связи зависит от уровня математической подготовки, производственных знаний, жизненного и трудового опыта учащихся. В V—VI классах предполагается в основном связь обучения математике с общественно полезным трудом на пришкольных опытных участках, в учебных мастерских. В VII—IX классах это содержание может быть расширено, так как школьники привлекаются к участию в работе ученических производственных бригад, лагерей труда и отдыха. В старших X, XI классах предполагается связь обучения математике с производительным трудом в сельском хозяйстве, базирующемся не только на математических, но и на производственных знаниях учеников.

 

Найти похожие материалы можно по меткам расположенным ниже

             👇

★Все➙ Для Учителей, ★ВСЕ➙Задачи - Решения - Упражнения, Задачники и решебники, Автор - Шапиро И.М., Математика - Для Учителей, Математика - Задачи - Решения - Упражнения

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ и КНИГ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - МАТЕМАТИКА

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО МАТЕМАТИКЕ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ СВ

Яндекс.Метрика