Skip to main content

Математика

Краткий курс арифметики (Афанасьев, Костин) 1923 года скачать Советский учебник

Старые учебники СССР

Краткий курс арифметики 1923 года

Учебник и учебное пособие для школ 1 ступени

Авторы: П. О. Афанасьев, Н. А. Костин

Научно-Педагогической Секцией Государственного Ученого совета допущено как руководство для школ 1 ступени

Государственное издательство Москва 1923 Петроград

ОГЛАВЛЕНИЕ

Первоначальные понятия 7

Сложение целых чисел 11

Вычитание целых чисел 13

Умножение 16

Деление 23

Зависимость между членами действий 29

Поверка действий

Арифметическое выражение и скобки 31

Изменение суммы, разности, произведения и частного 32

Свойства действий 34

Именованные числа и меры 35

Определение площадей и объемов 46

О делителях 50

📜 ОТКРЫТЬ ОГЛАВЛЕНИЕ ПОЛНОСТЬЮ....

Признаки делимости 51

Числа абсолютно-простые 5

Общий наибольший делитель 57

Общее наименьшее кратное 61

Простые дроби; преобразования и действия над ними 63

Нахождение части от числа и числа по его части 79

Действия с дробными именованными числами 80

Десятичные дроби 83

Приближенные вычисления 92

Метрическая система мер 98

Отношение и пропорция 103

Пропорциональные величины 106

Простое тройное правило

Сложное тройное правило 108

Правило процентов 110

Правило учета векселей 117

Пропорциональное деление 121

Правило смешения 124

Цепное правило 127

Таблица первоначальных чисел 129

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать учебник СССР - Краткий курс арифметики 1923 года (формат DjVu, 0.98 Mb)

СКАЧАТЬ DjVu

📜  ОТКРЫТЬ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ....

ПРЕДИСЛОВИЕ.

В последнее время в младших классах все чаще и чаще преподают арифметику без учебника, что» конечно, нельзя не признать вполне правильным. Тем не менее, заучивание учениками арифметических правил и определений, после того как они хорошо объяснены в классе, по нашему мнению, может принести существенную пользу, делая приобретенные знания более прочными. Для этой цели преподаватель обыкновенно диктует, что имеет большие неудобства: 1) отнимает много времени; 2) ученики часто записывают с ошибками, так что потом не могут разобраться; 3) еще чаще теряют свои записки, что лишает их возможности повторить то, что забыто; а как часто ученики даже старших классов нуждаются в повторении, это каждый преподаватель знает по опыту. Предлагаемый учебник имеет целью устранить эти неудобства.

При составлении его мы старались не помещать ничего, что могло бы явиться только излишним балластом; на этом основании выпущены длинные правила действий с многозначными числам, в которых ученики никогда не нуждаются, так как механизм этих действий обыкновенно усваивается ими хорошо. При редактировании правил и определений мы поступались точностью и полнотой везде, где это могло бы облегчить учащимся понимание и запоминание их. Встречающиеся объяснения очень сжаты, так как имеют в виду ученика, которому все хорошо объяснено в классе.

Мы определили число, как результат счета, считая определение его, как совокупности единиц, совершенно неудовлетворительным, потому что тогда и лес, как совокупность деревьев можно было бы назвать числом; определять же число, как результат измерения, т.-е. как отношение, по нашему мнению, тоже неудобно, так как первое понятие предшествует второму, и, не имея понятия о числе, ничего измерить нельзя.

Мы обратили особое внимание на постановку наименований, при чем, вопреки мнению некоторых педагогов, держались взгляда, что не будет большой беды, если множитель иногда будем писать над множимым; учеников это нисколько не затрудняет, и, как показал опыт, никаких недоразумений от такой записи не бывает.

Выпуская это пособие, мы примем с глубочайшей благодарностью все указания на его недочеты.

Москва, Рашевский.

15 августа 1908 г.

Во втором издании сделаны следующие изменения: несколько изменены определения действий (§§ 6 11, 16, 26) и измерения (§ 49); добавлены две задачи на вычисление времени (§ 65); выпущены определения чисел взаимно-простых попарно и в их совокупности (§ 84); заменена редакция правила приведения дробей к одному знаменателю (§ 94).

Третье издание почти без изменения перепечатано со второго; сделаны только некоторые поправки редакционного характера и исправлены опечатки и недосмотр.

Пятое и все последующие издания перепечатаны с четвертого без изменений.

КНИГИ И УЧЕБНИКИ ПО АРИФМЕТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

Математика - Старинные издания

БОЛЬШЕ НЕТ

Найти похожие материалы можно по меткам расположенным ниже

             👇

★Все➙ Старинные издания, Математика - Арифметика, Автор - Костин Н.А. , Пособия для трудовой школы, Математика - Старинные издания

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ и КНИГ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - МАТЕМАТИКА

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО МАТЕМАТИКЕ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ СВ

Яндекс.Метрика