Skip to main content

Математика

Математика 4 класс - Пробный учебник (Баранова, Борчугова) 1968  год - старые учебники

Скачать Советский учебник

Математика 4 класс - Пробный учебник (Баранова, Борчугова) 1968

Назначение: Для 4 класса средней школы

© "Просвещение" Москва 1968

Авторство: И.В. Баранова, 3.Г. Борчугова, В составлении учебника принимали участие: Л. П. Компанийц (§ 22, 26, 37, 58, 62, 64); учителя школ № 210 и 216 Ленинграда Л. П. Евстафьева и I-I. П. Кузьмина.

Формат: PDF Размер файла: 9.47 MB

СОДЕРЖАНИЕ

Пример содержания

Страница из учебника

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать бесплатный учебник СССР - Математика 4 класс - Пробный учебник (Баранова, Борчугова) 1968 года

СКАЧАТЬ PDF

📜 ОТКРЫТЬ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ....

1 Глава

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И НУЛЬ. ПРЯМАЯ, ЛУЧ, ОТРЕЗОК

  • 1. Математика. Математические символы.

1. Математика — наука о числах, величинах и фигурах. Ее законы помогают людям познавать природу, заставлять ее служить человеку.

Математика применяется в различных областях человеческой деятельности: астроному она помогает определить расстояние до далекой звезды; рабочему служит для усовершенствования станка; инженер с помощью математики рассчитывает реактивный самолет, корабль, новую электростанцию; ученому-физику математика открывает законы строения атомного ядра, а моряку указывает путь корабля в океане.

Совсем недавно у математики появился новый помощник — электронно-вычислительная машина. Она помогает человеку предсказывать погоду, вычислять орбиты искусственных спутников Земли и даже управлять самолетами, межпланетными кораблями.

Чтобы пользоваться услугами математики, открывать новые законы, надо хорошо знать эту науку.

Курс, изучаемый в средней школе, позволяет узнать основы математики. Дальнейшее изучение этой науки, продолжается в высшей школе.

2. В деятельности человека большое применение имеют условные обозначения, которые позволяют более кратко записать, обозначить некоторую мысль.

Например, дорожный знак обозначает «объезд»;

знак ?, поставленный в конце предложения, означает вопроси

тельный характер этого предложения; . — конец предложения и т. д.

Такие и им подобные условные обозначения называются символами. К математическим символам, например, относятся цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 0; знаки действий над числами ( + , —, :, X); скобки — символы для указания порядка выполнения действий над числами; знаки для записи результатов сравнения чисел и величин ( = , =^=, >, <). При дальнейшем изучении математики будут появляться и другие символы.

Математические символы позволяют короче записать целые фразы. Например, фраза «частное от деления суммы чисел ста тридцати и ста двадцати на разность этих же чисел» запишется, как известно, так: (130+120): (130—120).

Вопросы.

1. Что называется символом? Приведите примеры символов.

2. Какими знаками для записи результатов сравнения могут быть соединены числа 7 и 2; 12:3 и 4; 1 и 10?

3. Как прочитать словами запись: 154+12-3 = 96?

4. Как короче записать: «Произведение суммы чисел ста семидесяти трех и восьмисот пятидесяти четырех на разность чисел трехсот пятидесяти трех и ста двадцати одного»?

  • 2. Счет.

На рисунке 1 изображены предметы. Сколько предметов изображено на рисунке?

Чтобы узнать, сколько предметов изображено на рисунке, вам пришлось их сосчитать:

Рис. 1.

  • 75. Зависимость между данными и результатами действий второй ступени. Проверка. Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления.

1. Известно, что умножение позволяет, зная каждый из двух сомножителей, найти их произведение, а деление, наоборот, зная произведение двух чисел и одно из них, позволяет найти второе число. Поэтому действия умножения и деления называются взаимно обратными действиями (как сложение и вычитание). Примем обычно действие деление называют обратным действию умножения.

  • Действия умножения и деления называются действиями второй ступени.

2. Из определения деления следуют такие зависимости между компонентами и результатами действий второй ступени:

а) Если а-Ь = с, то а — с: b, b = c:a (а=#0, b #=0) т. е.

  • Каждый из двух сомножителей произведения равен частному от деления произведения на второй сомножитель.

б) Если а:Ь = с, то а = Ь-с, Ь = а:с (по предыдущему выводу). (6=£0, с ф 0), т. е.

  • Делимое равно произведению частного и делителя; делитель равен частному от деления делимого на частное..

Эти выводы используются:

1) для проверки результата умножения и деления;

2) для нахождения неизвестного компонента умножения и .деления.

Вопросы.

1. Как называются действия умножения и деления вместе?

2. Как найти неизвестный компонент умножения? неизвестный компонент деления? Привести примеры.

Математика - 4 КЛАСС

БОЛЬШЕ НЕТ

Найти похожие материалы можно по меткам расположенным ниже

             👇

★Все➙ Учебники 4 класс, Для учащихся средних классов, Математика - 4 класс, Математика - для средних классов, Автор - Баранова И.В.

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ и КНИГ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - МАТЕМАТИКА

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО МАТЕМАТИКЕ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ СВ

Яндекс.Метрика