Skip to main content

Математика для детей - первый год обучения (Волковский) 1928 год - старые учебники

Скачать Советский учебник

Математика для детей - первый год обучения (Волковский) 1928

Назначение: УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ШКОЛ I и II СТУПЕНИ - первый год обучения

© ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКВА 1928 ЛЕНИНГРАД

Авторство: Д. Л. Волковский

Формат: PDF Размер файла: 6.3 MB

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Упражнение в пределе чисел первого десятка 3

И. Нумерация в пределе чисел первой сотни 24

Ш. Действия над десятками первой сотни 27

VI. Действия в пределе чисел первых двух десятков 36

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать бесплатный учебник СССР - Математика для детей - первый год обучения (Волковский) 1928 года

СКАЧАТЬ PDF

📜 ОТКРЫТЬ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ....

для УЧИТЕЛЕЙ

1. Настоящая книжка должна быть под руками у детой при их занятиях как с учителем, так и без учителя, при так называемых самостоятельных работах.

2.Ввиду того, что эта книжка предназначается для учеников, впервые приступающих к обучению арифметике, мы в 1-й половине книжки не поместили текста так называемых „задач с условиями*. И в самом дело, дети этого возраста еще не умеют читать или же, если и умеют, то едва бредут по складам, так что текст для них совершенно бесполезен. Это — с одной стороны. А с другой стороны, непосещение текста задач уменьшает объем книжки и тем самым дает возможность удешевить ее, что имеет немаловажное значение для бедных школ. Но не помещение текста в этой книжке еще не означает того, чтобы упражнения для детей этого возраста обходились без текста. Такие упражнения должны даваться учителем.

3. Оглавление наверху каждой страницы ученической книжки мы делаем для удобства учителя.

4. В книжке помещены два различных шрифта: один письменный и один печатный. Цель помещения письменного шрифта на первом месте та, чтобы, имея перед глазами образцы простого и четкого письма, дети приучались к правильному начертанию цифр.

5. Мы сочли необходимым иллюстрировать книжку картинками, так называемыми числовыми фигурами и чертежами. Цель этой иллюстрации— яснее показать детям отношение чисел; помочь объяснению и усвоению некоторых арифметических учений, например, учение о дробях: сделать более интересными некоторые упражнения и придать книжке изящный вид, приковывающий к себе внимание детей и заинтересовывающий их начальными уроками по счислению.

6. В типографском и техническом отношении арифметический материал расположен нами так, что каждая страница представляет собою единое целое н арифметическом и методическом смысле, чо дает большое удобство при пользовании книжкою.

7. Упражнения на стр. 22 №№ 4—5, на стр. 23 все нумера, па стр. 33 № 5, на стр. 34 №№ 6—8, на стр. 45 5—8, на стр. 50

№№ 4—6, на стр. 57 все нумера могут служить материалом для так называемого бе ною счета.

1. Варя купила для куклы лепты на 20 коп., а Маша — на 10 коп. больше. Сколько заплатили за ленты обе девочки вместе?

2. Дюжина пуговиц стоит 20 коп. Оля купила пол- дюжины пуговиц и дала в уплату полтинник. Сколько сдачи получит она?

3. Оля купила для кукол 50 см зеленой ленты, а голубой на 20 см меньше. Сколько всего ленты купила Оля?

4. Коля купил у кг орехов, а Вася столько же. Сколько орехов купили оба вместе?

5. Катя купила 1 .и ленты, а Вера у м. Сколько ленты купили обе вместе?

6. Петя купил 1 кг конфет для сестры, у кг для брата и у кг для себя. Сколько конфет купил Петя?

7. Миша купил 6 яблок по 2 коп. яблоко и дал в уплату двугривенный. Сколько сдачи получит Миша?

8. Алеша купил 3 мячика по 20 коп. и дал в уплату рубль. Сколько сдачи получит Алеша?

9. Лиза торговала полчаса, а Митя на 20 мин. меньше. Сколько торговали оба вместе?

10. Коля торговал третью часть часа, а Федя 15 мин. Кто больше торговал п на сколько?

1. Дети весной посеяли в 2 ящика семена. В каждом ящике семена посеяны в 4 ряда по 5 семян в ряд. Сколько семян посеяно в 2 ящиках?

2. Семена посеяны в ящике в ряды по 5 семян в ряд. В 3 рядах семена взошли. Сколько взошло семян в этих рядах?

3. Дети посеяли рассаду цветов в ящики в 3 ряда по 6 семян в ряд. Придумайте вопрос к задаче и решите задачу.

4. Дети под овощи взяли 8 ящиков, а под цветы —па 4 ящика больше. Во скольких ящиках были посажены растения?

5. Цветы были посажены в 12 ящиках; в 9 ящиках цветы взошли. Во скольких ящиках цветы не взошли?

6. В посадке растений принимали участие 10 мальчиков. а девочек в 3 раза больше, а) Сколько было всего детей? б) На сколько больше было девочек, чем мальчиков?

7. Часть ящиков была расставлена в 2 комнатах по 8 ящиков в комнате; потом четвертая часть этих ящиков была вынесена в коридор. Сколько ящиков осталось в комнатах?

1. Всех детей на огороде было 18: из них третья часть были девочки. Сколько было мальчиков?

2. Всех детей на огороде было 18; половина всех детей приготовляла землю под грядки; шестая часть всех детей разбивала грядки. Сколько всего детей приготовляло землю под грядки и разбивало грядки?

3. Всего детей на огороде было 18; из них 9 человек приготовляли землю и 3 человека копали грядки, а остальные дети разбрасывали навоз по грядкам. Сколько детей разбрасывало навоз по грядкам?

4. Длина огорода 30 .v, ширина 20 Огород обнесен изгородью. Какова длина изгороди?

5. а) Дети насчитали в огороде 4 больших гряды, а маленьких в 3 раза больше. Сколько маленьких гряд было в огороде?

6. Маленьких гряд было 12, а больших в 3 раза меньше. Сколько было больших гряд?

7. Больших гряд было 4, а маленьких 12. Во сколько раз было больше маленьких гряд, чем больших? Насколько больше было маленьких гряд, чем больших?

6. Длина каждой большой гряды 8 м, а ширина 1 м\ длина каждой маленькой грядки 4 я, а ширина у м. Сколько надо веревки, чтобы огородить всю большую гряду? всю маленькую грядку?

1. Длина сада 30 м, ширина 10 л. Сад обнесен изгородью. Какой длины вся изгородь?

2. В саду посажено 12 кустов смородины, 15 кустов крыжовника и 18 кустов малины. Кусты каждой ягоды были посажены поровну в 3 рядах. Сколько кустов каждой ягоды было в одном ряду?

3. В саду посажены яблони в 4 ряда, по 5 яблонь в ряд. Половина всех яблонь—старые деревья. Сколько старых яблонь?

4. В саду по обе стороны одной аллеи посажены ели, по 8 елей на стороне. Сколько елей посажено в саду?

5. В саду есть старая сосна высотою 16 л, а молодая в 4 раза меньше. Какой высоты молодая сосна?

6. В саду на круглой клумбе для цветов сделано 12 грядок; четвертая часть грядок засеяна семенами резеды. Сколько грядок было засеяно этими семенами?

7. На квадратной клумбе были посажены розы в 3 грядках, по 6 роз в грядке. Сколько было посажено роз?

8. В саду есть 6 больших берез, а маленьких — на 8 больше. Сколько всего берез в саду?

круга. Так, в первом круге слева к числу 9 прибавляются числа 8, 3, 7 (94-8, 94-3, 9-|-7 и т. д., кончая 9-|-6); числа могут прибавляться в каком угодно порядке.

9. Упражнение на стр. 39 № 2 проделывается так: к „центральному* числу 7 прибавляются сперва четные числа, потом нечетные, или же, наоборот, начиная сверху или снизу.

10. Упражнение с числами в круге и вне круга на стр. 42 проделывается так: из числа, стоящего в круге, вычитается каждое из чисел, стоящих вне круга; так, в первом круге слева из числа 11 вычитаются числа вне круга (11—2, 11—4, И—6 и т. д.); числа могут вычитаться в каком угодно порядке.

11. Упражнение на стр. 42 под № 3 проделывается так: из „центрального* числа вычитается каждое из чисел, стоящих по краям (папр., 12—2, 12—4 и т. д., 12—1, 12—3 и т. д.).

12. Упражнение на стр. 49 под № 15 проделывается так: число, стоящее в круге, умножается на каждое из чисел, стоящих вне круга (напр., 2X2, 2X9, 2X6 и т. д.).

13. Упражнение на стр. 54 под № 10 проделывается так: число, стоящее в круге, делится на каждое из чисел, стоящих вне круга (напр., 12:2, 12:6, 12:4, 12:3).

Д. Волховский

 

Найти похожие материалы можно по меткам расположенным ниже

             👇

Автор - Волковский Д.Л., ★ВСЕ➙ Учебники 1 класс, Пособия для трудовой школы, Для учащихся младших классов, Математика - 1 класс, Математика - для младших классов

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ и КНИГ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - МАТЕМАТИКА

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО МАТЕМАТИКЕ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ СВ

Яндекс.Метрика