Skip to main content

Математика

Методика преподавания математики (Гастева, Крельштейн, Ляпин, Шидловская) 1965 год скачать Советский учебник

Старые учебники СССР

Методика преподавания математики 1965

  

Пособие для учителя

Москва «Просвещение» 1965

Авторство: С. А. Гастева, Б. И. Крельштейн, С. Е. Ляпин, М. М. Шидловская, под общ. ред. С. Е. Ляпина

Формат: DjVu Размер файла: 6.44 MB

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение

Часть первая. Общая методика математики

Глава I. Математика как учебный предмет

§ 1. О задачах советской школы и целях преподавания математики

§ 2. Математика как наука и как учебный предмет

§ 3. Преподавание математики при политехническом обучении

§ 4. Математика и смежные предметы, связь между ними

§ 5. Воспитательная работа на уроках математики

§ 6. Учебные планы и программы

Глава II. Принципы, формы и методы преподавания математики в восьмилетней школе

§ 7. Общие принципы советской дидактики в преподавании математики

📜  ОТКРЫТЬ ОГЛАВЛЕНИЕ ПОЛНОСТЬЮ....

§ 8. Опыт, интуиция и логика при обучении математике в восьмилетней школе. Анализ и синтез. Индукция и дедукция в школьном преподавании. Аналогия

§ 9. Математические понятия и методика формирования их

§ 10. О логических ошибках учащихся, источниках возникновения и мерах предупреждения их

§ 11. Борьба за качество знаний учащихся

§ 12. О культуре математической речи

§ 13. Беседа, самостоятельная работа учащихся и лекция

§ 14. Наглядность в преподавании математики. Лабораторные работы. Практические работы

§ 15. Работа с учебником

Глава III. Организация преподавания математики

§ 16 Организация урока

§ 17. Подготовка учителя к уроку

§ 18. Повторение пройденного материала

§ 19. Устные упражнения на уроках математики

§ 20. Домашние задания, проверка выполнения их

§ 21. Проверка знаний и умений учащихся

§ 22. Оценка знаний учеников

§ 23. Анализ письменных работ учеников и разбор ошибок в классе

§ 24. Меры предупреждения неуспеваемости и работа с отстающими учениками

§ 25. Ученические тетради и записи в них

§ 26. Выпускные экзамены в VIII классе по математике

§ 27. Внеклассная работа по математике

§ 28. Математический кабинет

Часть вторая. Методика преподавания арифметики

Глава I. Арифметика как учебный предмет

§ 1. Цели преподавания арифметики

§ 2. Научный и школьный курс арифметики

§ 3. Курс арифметики в начальных классах школы

§ 4. Систематический курс арифметики

§ 5. Общие методические принципы изучения систематического курса арифметики

Глава II. Арифметические задачи

§ 6. Виды задач и приемы решения их

§ 7. Методика обучения решению задач

§ 8. Устные упражнения по арифметике

Глава III. Натуральные числа

§ 9. Нумерация устная и письменная

§ 10. Система арифметических действий

§ 11. Законы арифметических действий

§ 12. Делимость чисел

Глава IV. Обыкновенные дроби

§ 13. Различная последовательность изучения тем «Десятичные дроби» и «Обыкновенные дроби»

§ 14. Введение понятия дроби. Преобразования дробей

§ 15. Действия над дробями

Глава V. Десятичные дроби. Проценты. Приближенные вычисления

§ 16. Общие вопросы

§ 17. Запись и чтение десятичных дробей

§ 18. Преобразования и сравнение по величине десятичных дробей

§ 19. Действия над десятичными дробями

§ 20. Обращение обыкновенных дробей в десятичные дроби

§ 21. Проценты в школьном курсе

§ 22. Приближенные вычисления

Глава VI. Отношения и пропорции. Пропорциональные величины

§ 23. Отношения

§ 24. Пропорции

§ 25. Прямая и обратная пропорциональность величин

§ 26. Задачи на пропорциональные величины

§ 27. Задачи из деления прямо и обратно пропорционально данным числам

Часть третья. Методика преподавания алгебры

Глава I. Алгебра как учебный предмет

§ 1. Из истории возникновения алгебры

§ 2. О преподавании алгебры в восьмилетней школе

§ 3. О системе упражнений по алгебре

§ 4. Введение буквенной символики

§ 5 Степень числа и коэффициент

§ 6. Числовое значение буквенного выражения

Глава II. Рациональные числа

§ 7. Понятие о рациональном числе

§ 8. Действия над рациональными числами

Глава III. Тождественные преобразования

§ 9. Методика изучения тождественных преобразований алгебраических выражений

§ 10. Разложение многочленов на множители

§ 11. Алгебраические дроби

Глава IV. Уравнения и функции в VI и VII классах

§ 12. Пропедевтика и учение об уравнениях в восьмилетней школе

§ 13. Систематическое изучение уравнений

§ 14. Начальные сведения о неравенствах

§ 15. Функциональная пропедевтика

§ 16. Изучение функциональной зависимости в VII классе

§ 17. Системы уравнений первой степени с двумя неизвестными

§ 18. Решение задач на составление уравнений

Глава V. Квадратный корень, кубический корень и логарифмическая линейка

§ 19. Квадратный и кубический корни

§ 20. Действия над радикалами

§ 21. Логарифмическая линейка

Глава VI. Уравнения и функции в VIII классе

§ 22. Квадратные уравнения

§ 23. Система уравнений высших степеней

§ 24. Функции и графики

§ 25. Графическое решение уравнений

Часть четвертая. Методика преподавания геометрии

Глава I. Геометрия как учебный предмет восьмилетней школы

§ 1. Цели преподавания геометрии

§ 2. Научный и школьный курс геометрии

§ 3. Содержание курса геометрии восьмилетней школы

§ 4. О порядке построения курса планиметрии

Глава II. Основные вопросы методики преподавания геометрии в восьмилетней школе

§ 5. Геометрический материал в курсе арифметики V класса

§ 6. О преподавании геометрии в VI—VIII классах

§ 7. Методика обучения доказательству геометрических предложений, введение понятия теоремы, аксиомы

§ 8. Наглядные пособия

§ 9. Самостоятельные и практические работы учащихся

§ 10. Геодезические работы

Глава III. Задачи в курсе геометрии

§ 11. Общие соображения

§ 12. Задачи на вычисление

§ 13. Задачи на доказательство

§ 14. Задачи на построение

§ 15. Устные задачи и упражнения

Глава IV. Основные темы курса геометрии восьмилетней школы

§ 16. Первая тема курса геометрии VI класса

§ 17. Треугольник

§ 18. Симметрия

§ 19. Параллельные прямые

§ 20. Четырехугольники

§ 21. Окружность

§ 22. Пропорциональные отрезки. Подобие фигур

§ 23. Тригонометрические функции острого угла и решение прямоугольных треугольников

§ 24. Элементарные сведения по стереометрии

§ 25. Вопросы измерения. Вычисление площадей и объемов

Литература

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать учебник СССР - Методика преподавания математики (Гастева, Крельштейн, Ляпин, Шидловская) 1965 год 

СКАЧАТЬ DjVu

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ

БОЛЬШЕ НЕТ

КНИГИ И УЧЕБНИКИ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

БОЛЬШЕ НЕТ

Найти похожие материалы можно по меткам расположенным ниже

             👇

Автор-учебника - Гастева С.А., Автор-учебника - Крельштейн Б.И., Автор-учебника - Ляпин С.Е., Автор-учебника - Шидловская М.М., ★Все➙ Для Учителей, Методики преподавания , Методика преподавания математики, Математика - Для Учителей

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ и КНИГ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - МАТЕМАТИКА

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО МАТЕМАТИКЕ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ СВ

Яндекс.Метрика