Начальный счет для сельской школы ЧАСТЬ II Для второго года обучения (Голубенко, Фесенко) 1928 год - старые учебники
Скачать Советский учебник
Назначение: Для второго года обучения
© ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО УКРАИНЫ РСФСР 1928
Авторство: Н. Голубенко и В. Фесенко
Формат: PDF Размер файла: 9.91 MB
СОДЕРЖАНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПЕРВЫЙ ТРИМЕСТР
1.Итоги летней работы детей и организация работы на триместр ...3
2.Осенние работы на селе 17
3.Октябрьская Революция 37
4.Приготовления к зиме 39
5.Учет работы"...57
ВТОРОЙ ТРИМЕСТР
1.Итоги каникул и организация работы на второй триместр 60
2.Усадьба и домашние животные 66
3.Начало весны и сельских работ 79
4.Политические темы 90
5.Учет работы 91
ТРЕТИЙ ТРИМЕСТР
1.Итоги весеннего перерыва и организация работы на триместр ... 93
2.Весенняя работа в саду, огороде и в поле 93
3.День Ильича 97
4.День леса 98
5.Праздник Первого Мая 99
6.Борьба с бурьянами, вредителями и засухой 101
7.План работы на лето. . 103
8.Итоги работы за год. . 107
Справочник• 108
Скачать бесплатный учебник СССР - Начальный счет для сельской школы ЧАСТЬ II ДЛЯ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (Голубенко, Фесенко) 1928 года
СКАЧАТЬ PDF
ПЕРВЫЙ ТРИМЕСТР
1.Итоги летней работы детей и организация работы на триместр
1.Сделайте краткий доклад о погоде прошлого лета. Было ли лето теплое или холодное? Сухое или влажное?
2.Сделайте на клетчатой бумаге в арифметической тетради такие столбики: первый столбик — шириной в 1 клеточку и вышиной в 30 клеточек, а второй и третий столбики—такой же ширины, а вышины по 31 клеточке. Под первым столбиком подпишите июнь, а под остальными двумя — июль и август. Это и будет изображение (диаграмма) летних месяцев. Сколько же дней имеет лето?
3.Спросите у товарищей, наблюдавших за погодой летом, когда какая была погода. Напишите в своих столбиках, изображающих месяцы, числа месяца от 1 до 31 (снизу вверх). Зачеркните карандашом те дни, когда шел дождь, а все остальные дни оставьте чистыми. Подсчитайте, сколько дней за лето было дождливых и сколько ясных.
4.Начертите столбики шириной в одну клеточку, чтобы они показывали, сколько дней было дождливых и сколько ясных. Эти два столбика нарисуйте один возле другого. Какой столбик больше и на сколько клеточек? Каких дней летом было больше, дождливых или ясных?
5.Чтобы удобнее было записывать названия месяцев, их записывают не словами, а римскими цифрами. Эти цифры очень просты; ими обозначают числа на часах. Пользуясь этими цифрами, записывают:
январь—I, февраль—II, март—III, апрель—IV*, май—V, июнь—VI, июль—VII, август—VIII, сентябрь—IX, октябрь—X, ноябрь—XI, декабрь—XII.
Когда нужно записать число месяца, его записывают обыкновенными цифрами, а справа дописывают месяц римскими. Например, запись 1 -V означает 1 мая; запись 8-Х означает 8 октября.
Что означают записи 9-1, 25-VI, 30-III, 18-XI, 9-VII, 14-ХП, 7 IV, 11-XI? Запишите таким способом: 5 февраля, 21 августа, 19 мая, 30 ноября.
6.Пользуясь способом, указанным в задаче 5, напи-шите, когда начались у вас летние каникулы и когда они окончились. Сколько дней продолжались каникулы?
7.Запишите таким способом, когда началась в это лето жатва и когда она закончилась. Сколько времени продолжалась жатва?
8.Напишите также о начале и окончании других летних работ. Сколько дней ушло на каждую работу?
9.Сделайте чертежи — столбики шириной в одну клеточку арифметической тетради, а вышиной на столько клеточек, Сколько дней ушло на каждую работу. На какую летнюю работу ушло наибольшее количество дней и на какую наименьшее? Сколько всего рабочих дней было летом на поле? А. на огороде? А в саду?
10.Летом Петя часто ходил в лес за грибами. Однажды он принес домой 60 грибов. Но мать выбросила 30 грибов, так как они были негодные. Сколько хороших грибов принес Петя?
11.Три девочки: Паша, Оля и Даша набрели на место, где было много земляники. Однажды они позвали еще 5 подруг и пошли за земляникой. Когда дети вернулись домой и свесили свою землянику, то оказалось, что у Паши, Оли и Даши всего было 15 кг., а у всех 5 подруг—20. Сколько всего килограмм собрали девочки? На сколько больше Паши, Оли и Даши собрали подруги?
12.Составьте сами задачки о том, как вы собирали грибы и землянику.
13.Этим летом в селе „Червоний Кут* с 23-VI до 12-VII не было вовсе дождя и стоял сильный зной. Сколько всего
26.Сделайте сложение по такому образцу: 26 + 38. Сложите десятки, 2 + 3 = 5 десятков. Складываем единицы, 6-|-8 ==14. Но 14 в свою очередь -составляет 1 дес. и 4 единицы. Таким образом, 26 -|-38 = 64. Сделайте вычитание по такому образцу: 54 — 39. Отнимаем десятки, 5 — 3 = 2 дес. Из 2 дес. берем 1 и-отнимаем 14 — 9 = 5. Таким образом, 54 — 39 = 15.
52 — 39= 71—24= 83 + 17= 49 + 33= 81 — 45 = 52 + 39= 71 + 24= 35 — 19= 72 — 38= 93 — 54 =
26— 9= 64 + 17= 28-т-33=90— 39 =
34 — 17= 46 — 19= 64 4-28 = 100 — 42 =
27.Отец Филиппа имел 37 копен яровой пшеницы. Он возил пшеницу парой лошадей, на воз клал каждый раз 2 копны и за день возвращался 4 раза. За сколько дней отец Филиппа перевез домой пшеницу?
28.Юра рассказал, что отец его и двое братьев молотили хлеб. В первую неделю они отмолотили 24 копны, во вторую 23, а в третью остальное—6 копен. Сколько копен хлеба было у отца Юры?
29.Костя видел, как его отец с соседом молотили хлеб конной молотилкой; у отца с соседом вместе было 4 гектара озимого и 5 гектаров ярового хлеба. Озимого хлеба собрано по 15 копен с гектара, а ярового—по 19. Молотилка отмолачивала в день озимого 60 копен, а ярового—95. За день работы молотилке пришлось уплатить 24 рубля. Сколько стоило отмолотить весь хлеб?
30.Сколько и каких сельско-хозяйственных машин есть в вашем селе? Составьте об этом рисунки в столбиках.
31.Сколько лошадей и людей работает около машины? Подсчитайте, за какое время все эти люди вместе с ло-шадьми сделают ту же самую работу, которую машина сделает за день.
32.Кто, сколько каких рисунков сделал за лето?
33.Савва очень любит рисовать; летом он тоже ри-совал. Когда начались занятия, он принес в школу две тетради с рисунками; в одной тетради было 45 рисунков, а в другой—31. Сколько всего рисунков принес после лета Савва?
34.Елена рисовала во время летних каникул на отдельных листах; из части этих листов она сделала 3 тетради, а остальные оставила в переплете. В двух первых тетрадях было по 20 рисунков, а в третьей 15 и в переплете 11. Сколько рисунков принесла Елена? Кто и на сколько рисунков принес больше, Елена или Савва?
35.Саша летом собирала растения. У нее на первом картоне приколото 29 цветков, на втором 31 стебель, на третьем 23 листика и на четвертом 17 травинок. Сколько всех растений насобирала Саша?
36.Федя летом собирал насекомых. В школу Федя принес 4 коробочки. В одной из них было 8 жуков, в другой 12 бабочек, в третьей 6 кузнечиков и в четвертой 11 гусениц и муравьев. Кроме того, на обертке тетради Федя наклеил 36 разных насекомых. Сколько всех насекомых принес Федя?
37.Из всех вещей, принесенных учениками второго класса, они выделили 43 рисунка для выставки. Эти рисунки они хотят наклеить на две стенки. По сколько рисунков приходится на каждую стенку? Начертите два прямоугольника и пометьте на них точками рисунки?
38.Для выставки дети поставили два стола, чтобы складывать на них те тетради, где записывали календарь природы, время сельско-хозяйственных работ и т. п. Один стол был длиною 2 м. 3 дм., а второй 1 м. 8 дм. Какова будет длина обоих столов, если их приставить один к другому?
39.На этом рис. 1 вы видите дециметр (сокращенно дм). Сделайте себе из картона такой же длины дециметр и поделите его черточками на 10 частей. Чтобы удобнее было поделить картонную ленту, поставьте ребром ровно обрезанный картон на тот дециметр, что у нас на рисунке, и острым карандашом обозначьте деления. Каждая маленькая частица дециметра между двумя черточками на нашем рисунке есть сантиметр (сокращенно см).
Запишите себе в тетрадях для заметок: 1 дециметр равен 10 сантиметрам.
40.Для измерения больших величин такой длины, как стена комнаты, ограда вокруг усадьбы и т. п., неудобно пользоваться дециметром. Для таких измерений берут метр. Запишите себе для памяти: 1 метр равен 10 дециметрам. Слово метр записывают сокращенно м. Сделайте себе метр из веревочки, или, еще лучше, деревянный и обозначьте на нем дециметры.
41.Дети второго класса наклеили всех насекомых, которых решили дать на выставку, на лист картона. Длиною этот лист был в 7 дм, а шириною 4 дм. Нарисуйте в своих тетрадях этот лист, беря вместо 1 дм длину или ширину клеточки на бумаге.
42.Мальчик Митя дал на выставку записки о летней работе на поле. Он там записал, что в совхозе хлеб косили косилкой и потратили на это: работа двух лошадей стоила 4 руб. в день, двум работникам платили 3 руб., а всем вязальщикам 10 руб. в день. Косилка косила 5 гектаров хлеба в день. А в то же самое время у крестьянки Чередниченковой, земля которой возле совхоза, косили 5 гектаров земли косою, и это стоило 47 руб. На сколько дешевле стоит работа косилкой, чем косою?
43.Когда Сережа увидел Митины записки о летней работе на поле, он принес и свои записки. Сережа сделал диаграмму, какую видел в совхозе: вспашка одной десятины земли трактором обходилась совхозу в 7 руб., а вспашка лошадьми 8 руб. Сделайте и вы себе диаграмму—столбик про пахание. Далее Сережа дал еще записки о стоимости молотьбы одной копны: молотьба трактором в колхозе стоит 59 коп., молотьба трактором в крестьянском хозяйстве—66 коп., а молотьба паровой молотилкой—96 коп. На сколько дешевле обходится молотьба трактором в колхозе других способов молотьбы? (Рис. 2).
44.На стол дети сперва положили 43 тетради с рисунками. Тетради были разложены в 2 ряда. В первом ряду было 20 тетрадей. Сколько тетрадей было во втором ряду?
45.На тот самый стол было положено 58 записок, о погоде и природе летом. 30 записок было на отдельных листах, а остальные в тетрадях. Сколько записок было в тетрадях?
46.На выставку мальчики принесли 31 записку о летней работе в нашем селе, а девочки—42. Насколько» записок больше принесли девочки? Сколько всего было записок? Из этих записок дети отобрали только часть для выставки, а остальные 53 записки решили не выставлять. Сколько записок было на выставке?
47.На выставку дети принесли разных насекомых 63 штуки. Этих насекомых они накололи на 2 картонных листа. На первом листе насекомые были наколоты в 5 рядов. В первом ряду было 10 разных насекомых,, во втором 7 кузнечиков, в третьем 7 жуков и хрущей,, а в четвертом и пятом по 8 бабочек. Сколько насекомых было наколото на второй лист?
48.Устроили ли вы в этом году выставку ваших школьных работ? Что именно и сколько выставили вы?“ Приспособили ли вы столы для выставки? Каких размеров эти столы?
49.По сколько сантиметров предполагают у вас отвести для маленьких насекомых и по сколько для больших? Сколько сантиметров отводят для образцов^ растений? Сколько всего места нужно для насекомых и растений? (Если вы думаете наколоть насекомых и растения в один ряд, сосчитайте, сколько места в ширину и длину необходимо будет для насекомых и растений).
50.На школьной выставке дети выставили свои воспоминания о летних играх и развлечениях. Ефим» написал, что летом он часто играл в бабки; в начале лета у него было только 15 пар бабок, а в конце стало» 32 пары. На сколько пар увеличилось количество бабок у Ефима за лето?
51.Люба сказала, что она больше всего играла летом в мяч. Она ударяла мячом о землю, он подскакивал
Автор-учебника - Голубенко Н., Автор-учебника - Фесенко В., ★Все➙ Учебники 2 класс, Для учащихся младших классов, Математика - 2 класс, Математика - для младших классов