Skip to main content

Математика

Над математическим развитием учащихся - К педагогическим чтениям (Алексеева) 1965 - Скачать старые книги

Советская нехудожественная литература бесплатно

Над математическим развитием учащихся - К педагогическим чтениям (Алексеева) 1965

Описание: Эта книга предназначена для учителей, которые работают над математическим развитием своих учеников в начальных и средних классах. В ней описывается опыт педагогической работы в иркутской школе № 11, где с 1951/52 учебного года проводилась экспериментальная программа углублённого изучения математики.

© Восточно-Сибирское книжное издательство Иркутск 1965

Авторство: Милада Иосифовна Алексеева, завуч школы № 11 г. Иркутска

Формат: PDF Размер файла: 5.22 MB

СОДЕРЖАНИЕ

Авторы книги — завуч школы № 11 г. Иркутска М. И. Алексеева и коллектив учителей — делятся своими методиками и находками, которые помогают повысить интерес учащихся к математике и развить их математические способности. Несмотря на то, что они не решились кардинально переработать существующую программу, им удалось многого добиться в рамках ее использования. Например, они применяли принцип одновременного изучения противоположных операций, использовали элементы алгебры и геометрии уже в начальных классах.
Книга будет полезна учителям математики, которые хотят сделать свои уроки более интересными и развивающими для учеников. Она содержит конкретные методические находки и примеры их применения, что позволит педагогам почерпнуть новые идеи для своей работы.

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать бесплатную книгу времен СССР - Над математическим развитием учащихся - К педагогическим чтениям (Алексеева) 1965 года

СКАЧАТЬ PDF

📜 ОТКРЫТЬ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ....

Ответственный за выпуск С. Г. Нарышкин

«Я не мог и не могу войти в школу, чтобы не испытать прямо физического беспокойства, как бы не просмотреть Ломоносова, Пушкина, Глинку, Остроградского и как бы узнать, кому что нужное

Л. Н. Толстой.

В педагогической литературе, периодической печати, научной литературе, советской и зарубежной (США, Западная Европа, Англия) за последние годы широко обсуждаются вопросы совершенствования системы обучения в начальной и средней школе всем предметам, в том числе и математике. Теоретические споры приводят к экспериментам. У нас в стране эксперименты проводятся в школах Москвы, Ленинграда, Киева, Новосибирска под руководством крупных ученых и научных центров. В настоящее время эксперимент вышел на просторы всей страны. Еще идут споры, доказывают и утверждают каждый свое противники и сторонники нового Л. В. Зайков, Д. Б. Эльконин, П. М. Эрдниев. Но неоспоримо, что программа по математике нуждается в переработке, модернизации, что обучение математике отстает от насущных требований времени и от имеющихся возможностей у детей и учителей.

Мы в школе № 11 с 1951/62 учебного года проводим экспериментальную работу по углубленному изучению математики во всех классах, поднятию интереса учащихся к математике, развитию математических способностей учащихся. Подвергнуть коренной перестройке программу мы не решились. Но в результате изучения

работы начальных классов убедились, что уже в рамках существующей программы можно сделать многое. Поэтому ограничились некоторой переработкой программы 1—4-х классов и соответственно 5—7-х классов. Разумеется, при этом пришлось строить изучение отдельных вопросов иначе, чем в обычной программе. Мы применяем принцип одновременного изучения противоположных операций, использование некоторых элементов алгебры и геометрии, что позволяет сэкономить время, глубже и шире изучить материал. Начиная уже с вводных уроков 1-го класса, учителя нашей школы дают детям некоторые сведения из геометрии: при изучении понятий «больше», «меньше», «ниже», «выше», «слева», «справа», «широкий», «узкий», «толстый», «тонкий» и т. д. учитель и дети чертят геометрические фигуры.

Черт. 1.

При изучении чисел и цифр первого десятка учителя первых классов вводили знаки + ; —; =: ¥= ; >; <; их названия плюс, минус, равно, не равно, больше, меньше. Изучая состав каждого числа, выполняли действия с числами примерно в такой системе.

Число 3.

2+1-3, 3—1=2,

1+2=3, 3—2=1,

1 + 1 + 1=3, 3—1 —1 = 1 ит. д.

Решали уравнения (по составу числа):

2 + х=3, 3—х = 2,

х + 2=3, 3—х=1.

Постепенно ознакомили учащихся с переместительным законом сложения. Сравнивали следующее число с предыдущим и записывали результат: 3>2; 3>1; 1<3 и т. д., 3 ¥*2; 3^1, Постепенно знакомили детей

Математика - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ - ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

БОЛЬШЕ НЕТ

КНИГИ И УЧЕБНИКИ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

БОЛЬШЕ НЕТ

Математика - ФАКУЛЬТАТИВНОЕ, УГЛУБЛЕННОЕ, УСИЛЕННОЙ СЛОЖНОСТИ

БОЛЬШЕ НЕТ

Найти похожие материалы можно по меткам расположенным ниже

             👇

Математика - Для Учителей, Математика - Педагогический опыт - Из опыта работы, Математика - Факультативное, углубленное, усиленной сложности, Автор - Алексеева М.И.

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ и КНИГ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - МАТЕМАТИКА

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО МАТЕМАТИКЕ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ СВ

Яндекс.Метрика