Первые шаги в математике. 2 год обучения (Ланков, Мошкова) 1930 год - старые учебники
Скачать Советский учебник
Назначение: Рабочая книга для школ 1 ступени
Авторство: А. В. Ланков, А. С. Мошкова
Формат: DjVu, Размер файла: 1.03 MB
СОДЕРЖАНИЕ
К учителю 8
1. Повторение действий с круглыми десятками 5
2. Примой и обратный счет до 100. Сложение и вычитание в пределе 100. Проведение ва земле прямых линий и их измерение. Квадрат и прямоугольник 11
8. Сложение и вычитание составных именованных чисел. Определение времени по часам. Таблицы умножения 2 н 5. Единицы для измерении площадей 25
4. Умножение в пределе 100. Доли 1/2, 1/3 и 1/5. Преобразование долей, сложение и вычитание долей. Кратное сравнение 16
5. Умножение и деление в пределе 100. Счет до 1 000. Измерение сантиметрами и миллиметрами. Взвешивание граммами. Сложение
и вычитание десятков до 1 000 65
6. Сложение и вычитание в пределе 1000. Простейшие задачи на время. Знакомство с километром. План. Повторение курса 75
Скачать бесплатный учебник СССР - Первые шаги в математике. 2 год обучения (Ланков, Мошкова) 1930 года
СКАЧАТЬ DjVu
РЕБЯТА!
Вы целый год работали по этой книге. Хорошенько обсудите в группе совместно с учителем:
1. Легко ли вам было работать по этой книге.
2. Все ли было в ней понятно, и какие статьи и места были в ней для вас трудны.
Обо всем этом напишите по адресу: Москва, 19, Воздвиженка, 10. Издательству "Работник просвещения".
Издательство охотно ответит на ваше письмо.
К УЧИТЕЛЮ.
"Первые шаги в математике" составлены применительно к "Методическому письму" автора, изданному Главсоцвосом — "Работа по математике в связи с комплексами".
Все задания расположены в порядке соответствующих отделов "Методического письма". Материал строго дозирован на основе "Дневников занятий" того же письма. В среднем страница текста приходится на 2 урока. Группа несколько выше средней в классной и домашней работе может проработать целиком весь материал. Более слабые группы используют материал с сокращениями, что не представляет никаких затруднений, так как упражнения и задачи текстуально между собою не связаны.
По своему содержанию материал исходит из условий жизни и главным образом сельского хозяйства Центрально промышленной области. Введен материал антирелигиозного характера и по борьбе с алкоголизмом.
Почти весь материал проверен на детях и является доступным для их понимания и несложным по типу вычислений. В текст в некоторых случаях вводятся выводы и формулировки, которые могут оказать существенную помощь детям в домашней работе.
Чтобы облегчить работу учителя по подготовке учетных упражнений, особо выделен материал для учетных работ.
Во втором издании введены новые рисунки и дан ряд задач - проектов для планомерного знакомства с колхозом. Нумерация задач не изменена.
9 января 1930 года. Г. Москва.
Авторы.
Повторение действий с круглыми десятками.
ПОВТОРЕНИЕ.
1) В колхозе сажали капусту. Ваня принес на поливку 9 ведер воды, а сестренка его 5 ведер. Сколько пошло воды на поливку?
2) Летом Миша ездил 8 раз в ночное, а товарищ его Володя в 2 раза больше. Сколько раз был в ночном Володя?
3) В колхозе рожь жали машинами. Работало 7 машин. На каждую машину нужна пара лошадей. Сколько лошадей было занято?
4) В маленьком сарае стоят 18 сеялок. 12 машин исправные, остальные требуют ремонта. Сколько машин нужно ремонтировать?
5) На детской площадке летом занимались 11 мальчиков, а девочек на 4 меньше. Сколько всего детей занималось на детской площадке?
ЗАДАЧИ.
14) Миша принес в школу высушенные летом цветы: 12 цветов полевых и 8 садовых. Сколько цветов Миша высушил?
15) Настя посадила в огороде 15 зерен подсолнухов, а выросло у нее только 9. Сколько зерен пропало?
16) Дети играли в горелки. Катя водила. 7 пар детей убежали. Катя не могла их поймать. Сколько детей бегали быстрее Кати?
17) Коля и Миша сделали бумажный змей и привязали к нему длинную нитку в 17 метров. Нитка оборвалась и вмей улетел. В руках остался конец нитки в 8 метров. Какой конец улетел со змеем?
18) Диаграмма погоды в июле месяце.
Солнечные дни.
Дождливые дни.
Пасмурные дни.
По диаграмме сосчитать, сколько было в июле солнечных, дождливых и пасмурных дней?
Сколько было дождливых и пасмурных дней вместе?
На сколько солнечных дней было больше, чем дождливых и пасмурных дней?
19) В августе месяце солнечных дней было 16, пасмурных в 2 раза меньше и дождливых 7.
Начертить диаграмму погоды в августе месяце.
20) Начертить диаграмму погоды за июль и август месяцы по своим наблюдениям. По диаграмме сравнить погоду двух месяцев.
21) В июле косили 14 дней, а в августе — на 9 дней меньше. Сколько дней продолжался сенокос?
22) В сенокос вставали в 4 часа утра, а спать ложились в 10 часов вечера. Сколько часов продолжался рабочий день?
Сделайте циферблат для часов и рассчитайте по нему рабочее время.
Начертите так круг для циферблата.
23) Жнея выходит на работу в 8 час., отдыхает
в обед 2 часа и кончает работу в 8 час. вечера.
Сколько часов она работает?
24) В нашем колхозе работало 9 парных косилок. Сколько лошадей было занято с косилками?
26) На огород в 3 дня было вывезено 18 телег навоза, каждый день поровну. Сколько телег вывозили в день?
26) Овес жали 4 дня, а рожь — вдвое дольше. Сколько дней работали жнеи?
27) Мама жала по 12 десятков в день, а сестра — в 3 раза меньше. Сколько десятков в день жали обе?
28) Дети приходят в школу в 9 часов и уходят
домой в 2 часа. Сколько времени они проводят в школе?
29) Узнайте; сколько времени вы проводите
в школе?
УСТНЫЙ СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 20. КРУГЛЫЕ ДЕСЯТКИ.
30) Петя купил себе 5 тетрадей по 3 коп. и карандаш ва 5 коп. Сколько стоили его покупки?
31) Маша купила тетрадь для рисования за 10 коп., резину за 5 коп. и перьев на 3 коп. Денег у нее было 20 коп. Сколько она получила сдачи?
32) Ваня заплатил за книгу 20 коп. и гривенник. Сколько стоила книга?
33) Задачник без переплета стоит 30 коп., да переплет 10 коп. Сколько стоит задачник с переплетом?
ДАВАЙТЕ СЧИТАТЬ.
39) Час содержит 60 минут
Урок вместе с переменой продолжается час. Перемена — 10 минут. Сколько минут идет урок?
40) Первая перемена продолжается 10 минут, вторая — 30 минут и третья — 10 минут. Сколько минут идет на все перемены?
41) Составим задачу — продолжительность нашего рабочего дня в школе.
Начинаем утром в... чае., кончаем в... час., перемены занимают... Сколько времени мы работаем?
42) Я иду в школу... мин., занимаюсь в школе..., иду обратно домой... мин.
Сколько у меня времени уходит на ходьбу и занятия?
45) Сколько дней отдыха в октябре было в прошлом году? В каком году дней отдыха больше?
46) Задача-проект (звеньевая работа).
Одни крестьяне ведут свое хозяйство отдельно, другие объединяются вместе и устраивают коллективное хозяйство или колхоз. В колхозе труд и имущество общие, землю обрабатывают машины и хозяйство приносит больше доходу. Познакомимся с нашим колхозом.
1 звено узнает: Как называется колхоз, сколько отдельных хозяйств в него вошло, какое имущество для всех членов общее?
2 звено узнает: Какие машины имеет колхов, дто делает каждая машина, сколько она стоит?
3 звено узнает: Сколько получают члены колхоза за свой труд?
МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧЕТНОЙ РАБОТЫ.
Повторение счета круглыми десятками. Прямой и обратный счет до 103. Сложение и вычитание в пределах 100. Проведение на земле прямых линий и их измерение. Квадрат и прямоугольник.
НАУЧИМСЯ ХОРОШО СЧИТАТЬ ДО 100.
12) Какое число идет после 67? После 45? После 83?
13) После чего идет 54? 71? 48?
14) Какое число между 46 и 48? Между 64 и 66? Между 92 и 94?
16) Между какими числами находится 35? 91? 56? 16 Что предшествует 40? 80? 60? 51?
17) Таблица чисел до 100
Заполнить в таблице пустые клетки. Продолжить таблицу до 100. Прочитать числа 1-го столбика сверху внив. Прочитать числа 4-го столбика сверху вниз. Прочитать числа 5-й строки слева направо через одно.
ДАВАЙТЕ СЧИТАТЬ НА СЧЕТАХ.
18) 31 = 3 десятка + единица. Десятки откладываем на 2-й проволоке снизу, а единицы — на нижней.
Положить 48. Сколько десятков? Сколько единиц?
19) Положить на счетах:
20, 50, 80, 39, 56, 74, 97, 28, 63, 85.
ЗАДАЧИ.
37) В колхозе дети наблюдали за уборкой картофеля. Коммунары накопали 3 воза картофеля по 20 мер в каждом возу и еще 2 меры. Сколько мер картофеля они собрали?
38) Дети смерили длину и ширину полосы шагами. Полоса имела в длину 86 шагов, а в ширину — 14 шагов. На сколько шагов длина была больше ширины?
39) Вчера убирали капусту со школьного огорода. Посажено было 2 грядки по 20 кочней. 5 кочней погибло. Сколько уродилось кочней?
40) Сады страдают от насекомых-вредителей. Вася принес яблоко и рассказал, что в совхозе яблони опрыскивали от вредителей и собрали с сада 75 мер яблок, а его отец не опрыскивал яблонь и собрал с такого же сада только 32 меры. На сколько меньше был урожай в саду у Васи и почему?
41) На общественном огороде было посажено 8 гряд столовой свеклы и 22 гряды — кормовой. С каждой гряды собрали 3 мешка. Сколько мешков свеклы снято?
42) Миша ухаживал за капустой. На 2 грядах было посажено по 30 кочней. На одной гряде черви объели 15 кочней, а на другой — 21 корень. Сколько осталось здоровых кочней?
43) Миша окопал 24 куста смородины, да еще осталось 12 кустов. Сколько кустов смородины в саду?
44) Маша с сестрой рассаживали кустики клубники. В первый день они посадили 23 кустика, а в другой. — на 12 больше. Сколько кустиков клубники рассадили они в 2 дня?
45) В саду 47 кустов смородины. В первый день отец обвязал 11 кустов, во второй — на 16 кустов больше. Сколько кустов осталось обвязать в третий день?
60) Наш класс закупил тетради: 35 тетрадей в метку, 48 шт. в две линейки и 17 шт. в одну линейку. Сколько закуплено тетрадей?
61) Для диаграмм, аппликаций и других поделок купили 60 листов цветной бумаги: 15 листов красной, 18 листов зеленой, 12 листов синей, остальная — желтая. Сколько листов желтой бумаги было куплено?
62) Во время экскурсии дети отметили, что в плодовых садах сделаны новые посадки. Яблонь посажено 45 штук, вишен 18 и слив 15. Сколько вновь посажено деревьев?
63) В нашем селении 38 домов расположены по одну сторону дороги и 27 — на другой стороне. 17 хозяйств не имеют фруктовых садов. Сколько садов в нашем селении?
★Все➙ Учебники 2 класс, ★Все➙ Старинные издания, ★Все➙ Рабочая книга, Русский язык - Старинные издания, Автор - Ланков А.В., Для учащихся младших классов, Автор - Мошкова А.С., Математика - Рабочая книга, Математика - Старинные издания, Математика - 2 класс, Математика - для младших классов