Планы уроков по арифметике для 1 класса (Архангельская, Нахимова) 1958 год - старые учебники
Скачать Советский учебник
Назначение: Настоящее пособие составлено применительно к учебнику арифметики для I класса А. С. Пчёлко и Г. Б. Поляка.
Цель пособия — помочь учителю, особенно начинающему, в планировании уроков арифметики, а также дать некоторые методические указания, как проводить уроки и отдельные виды работ по арифметике. Пособие следует рассматривать как дополнительное к руководствам по методике арифметики.
Авторство: Наталия Вениаминовна Архангельская, Мария Сергеевна Нахимова
Формат: PDF Размер файла: 6.84 MB
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
Методическая литература 5
Первый десяток
Подготовительный период (уроки 1—5) 6
Изучение чисел и цифр первого десятка (уроки 6—28) 13
Сложение и вычитание (уроки 29—66) 34
Метр (уроки 67—68) 57
Повторение (уроки 69—74) 58
Второй десяток
Нумерация (уроки 75—77) 61
Сложение и вычитание (лёгкие случаи) (уроки 78—81) 63
Сложение без перехода через десяток (уроки 82—88) 66
Увеличение числа на несколько единиц (уроки 89—93) 70
Вычитание без перехода через десяток (уроки 94—100) 72
Уменьшение числа на несколько единиц (уроки 101—105) 75
Задачи в 2 действия (уроки 106—110) 76
Сложение с переходом через десяток (уроки 111—118) 79
Вычитание с переходом через десяток (уроки 119—126) 82
Килограмм (урок 127) 85
Вычитание двузначных чисел (уроки 128—131) 86
Литр (урок 132) 88
Повторение (уроки 133—138) 89
Умножение в пределах 20 (уроки 139—158) 90
Деление в пределах 20 (уроки 159—174) 100
Повторение (уроки 175—179) 105
Первая сотня
Нумерация (уроки 180—182) 107
Сантиметр (урок 183) 108
Сложение и вычитание круглых десятков (уроки 184—189) 109
Умножение и деление круглых десятков (уроки 190—195) 111
Повторение и учёт (уроки 196—206) 114
Примерное распределение учебного материала на год 117б
Скачать бесплатный учебник СССР - Планы уроков по арифметике для 1 класса (Архангельская, Нахимова) 1958 года
СКАЧАТЬ PDF
Учитывая важное значение наглядности для успешного обучения арифметике в I классе, авторы старались дать более или менее подробное описание классных и индивидуальных наглядных пособий, которые целесообразно использовать при введении новых понятий, новых действий, новых видов задач. Конечно, учитель может применять и другие наглядные пособия, которые оправдали себя в опыте его работы.
Как в учебнике арифметики, так и в настоящем пособии уделено много внимания выяснению вычислительных приёмов, с помощью которых выполняются изучаемые действия. Наряду с этим в «Планах уроков» рекомендуется заучивание детьми таблиц действий, главным образом таблицы сложения до 10 и таблицы умножения до 20. Заучивание этих таблиц проводится на уроках, под руководством учителя, а также дома.
В целях повышения познавательной активности и самостоятельности учащихся «Планы уроков», как и учебник арифметики, содержат задания практического характера, в которых от детей требуется выполнение тех или иных действий на дидактическом материале. При этом иногда от учащихся даже не требуется нахождение результата действий. Так, чтобы дети лучше поняли смысл умножения, как сложения равных чисел, им предлагается взять по 2 кружка (карандаша, кубика) сначала 2 раза, потом 3 раза и т. д., при этом вначале не требуется нахождение результата, а лишь умение правильно откладывать равные группы единиц указанное количество раз. Желательно, чтобы подобные практические упражнения были реализованы учителями в процессе обучения.
Аналогичное пожелание хочется высказать в отношении заданий, в которых требуется составление детьми примеров и задач.
Такие задания, как показывает опыт, полезны для математического развития детей, для повышения их активности и интереса к занятиям.
В «Планах уроков» уделено много внимания самостоятельным работам детей, при этом последние часто даются в двух вариантах, чтобы, по возможности, было обеспечено вполне самостоятельное выполнение заданий каждым учеником.
Материал, который берётся из учебника арифметики, в «Планах уроков» излагается сжато, потому что методика изучения материала в известной мере ясна из самого текста учебника.
Распределение учебного материала и планы уроков, данные в настоящем пособии, следует рассматривать как примерные. В зависимости от конкретных условий работы учитель может вносить поправки и изменения в предлагаемые планы, может, в частности, расчленять материал одного урока на два урока, если это вызывается необходимостью. Однако при всех обстоятельствах следует стремиться к тому, чтобы цель каждого урока была достигнута.
Проверочные работы и домашние задания в данном пособии также являются лишь примерными. Домашние задания должны подбираться учителем так, чтобы избежать перегрузки детей домашней учебной работой и чтобы дети могли самостоятельно справиться с этими заданиями.
При распределении материала учебника по урокам не представлялось возможности учесть, на какой день недели придётся тот или иной урок, а значит, какой урок должен быть свободен от домашнего задания. Рекомендуется материал для домашних заданий, приходящийся на субботу, брать на учёт и использовать его или при повторении, или для индивидуальных занятий, или, частично, на уроках.
Программой по арифметике в I классе предусмотрено 198 часов. Но ввиду продления учебного года (в 1955 г.) авторы разработали 206 уроков.
Планируя материал учебника по своему усмотрению в зависимости от конкретных условий работы, учитель должен добиваться, чтобы учебный материал, входящий в состав программы данного года обучения, был пройден полностью и прочно усвоен учащимися.
Авторы хотели бы, чтобы со стороны учителя было проявлено критическое отношение к данному пособию и творческое его использование.
Авторы
Методическая литература для использования при подготовке к урокам арифметики в I классе.
1. А. С. Пчёлко Методика преподавания арифметики в начальной школе, Учпедгиз, 1951 и др. годы издания.
2. Н. С. Попова, Методика преподавания арифметики в начальной школе, Учпедгиз, 1955.
3. НА. Менчинская. Психология обучения арифметике, Учпедгиз, 1955.
4. «Из опыта преподавания арифметики в I и II классах», под редакцией Л. Н. Скаткина, Учпедгиз, 1952.
5. Г. Б. Поляк. Обучение решению задач в начальной школе,изд. АПН РСФСР, 1950.
6. М. М. Топор, Наглядность при решении задач в начальных классах, Учпедгиз, 1955.
7. Ф. Н. Блехер, Дидактические игры и занимательные упражнения в I классе, Учпедгиз, 1953.
8. М. М. Топор. Практические работы по арифметике в I и II классах, Учпедгиз. 1954.
ПЕРВЫЙ ДЕСЯТОК
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (уроки 1—5)
Урок 1. Предметный счёт в пределах 10. Уточнение понятий «налево» , «направо».
Оборудование. 1) У учителя учебник «Арифметика» для учащихся I класса.
2) Листки бумаги в клетку размером в половину страницы тетради с заранее подписанными фамилиями и именами детей.
3) Несколько тетрадей, ручек, карандашей для счёта.
4) Часть классной доски до урока разлинована в клетку.
5) У каждого ученика простой карандаш.
I. Счёт на окружающих предметах.— Дети, начинаем урок арифметики. На уроках арифметики вы будете учиться считать. Посчитайте и приготовьтесь ответить: сколько в классе дверей? Сколько окон? Что это? (Это парта.) Парты в классе стоят рядами. Парты, стоящие ближе к окнам, будем называть первым рядом; парты перед столом учителя — вторым рядом; парты, стоящие ближе к двери,— третьим рядом.
Учитель указывает на 1-й ряд и спрашивает:
— Который ваш ряд? (Наш ряд первый.)
Этот же вопрос учитель задаёт детям 2-го и 3-го ряда.
— Сколько всего рядов парт в классе? (3 ряда.)
— Сколько парт в первом ряду? Во втором ряду? В третьем ряду?
— Сколько учеников сидит за этой партой?
Затем учитель последовательно показывает учащимся 3 тетради, 5 карандашей, 4 ручки. Показывая детям предметы для счёта, учитель каждый раз даёт задание всему классу: «Посчитайте тихо, про себя: сколько показано тетрадей? Кто сосчитал, поднимите руку. Встань, сосчитай вслух и ответь». (3 тетради.)
II. Работа по учебнику. Учитель показывает детям учебник арифметики для I класса и сообщает, что по этой книге они будут учиться считать.
Учитель выдаёт детям новые учебники и предлагает рассмотреть их, напомнив о бережном и аккуратном обращении с книгой.
Потом проводится счёт предметов, изображённых на обложке учебника; выясняется, что изображено на каждом рисунке и сколько предметов.
III. Уточнение понятий «направо», «налево». По заданию учителя дети поднимают левую, потом правую руку; показывают левую, правую сторону парты; одни ученики кладут свой учебник на левую сторону парты, другие — на правую. Дальше выясняется, что окна в классе находятся с левой стороны, а дверь — с правой.
— Какой рукой надо держать карандаш, когда вы рисуете? Проводится упражнение в правильном держании карандаша.
Учитель сообщает детям, что сейчас они будут рисовать на листах то, что им будет показано на классной доске; затем детям выдаются листки бумаги.
По указанию учителя дети перегибают листки пополам, проводят по сгибу ногтем, развёртывают листки и кладут их перед собой.
— Покажите левую сторону листка; правую сторону.
IV. Рисование. Учитель медленно рисует на доске слева 1 флажок, справа 2 флажка.
После выяснения, что нарисовано, где и сколько, детям даётся задание: нарисовать на листке 3 флажка так, как указано на доске.
Учитель даёт указания о правильной посадке, о правильном держании карандаша, проверяет положение листков, после чего дети приступают к работе.
V. Задание на дом. Дома раскрасить нарисованные флажки; завтра принести листки в школу, чтобы показать учителю, как выполнили задание.
VI. Подведение итогов урока.— Чем занимались на уроке? (Считали и рисовали флажки.)
Урок 2. Счёт на наглядных пособиях в пределах 10. Упражнения в подготовке к письму цифр
Оборудование. У учителя учебник, классные счёты, тетради для детей в клетку с заранее заготовленными образцами работы для данного урока и для задания на дом (рис. 1).
Каждый ученик имеет простой, цветные карандаши, самодельный счётный пенал со счётным материалом (рис. 2, пенал
изготовляется из 7 пустых спичечных коробок, оклеенных полоской бумаги сверху и снизу). Рис. 1
Счётные пеналы изготовляются родителями перед началом учебного года. С устройством этого пособия родители могут ознакомиться во время записи ученика в школу (обычно в школах в период записи детей устраиваются витрины с набором учебных предметов, необходимых для ученика I класса).
Кроме того, до начала занятий, в последних числах августа, в школах проводится встреча учителя с родителями учеников своего класса. На этом собрании помимо других вопросов учитель показывает и разъясняет родителям, как изготовить дома счётный пенал.
В некоторых школах счётные пеналы изготовляются учащимися IV классов в конце предыдущего учебного года.
Дидактический материал, который постепенно вкладывается в коробочки счётного пенала, вырезается из вкладок, имеющихся в учебнике по арифметике (кроме палочек).
(Счётный материал выдаётся учащимся постепенно: в первые дни в коробки счётного пенала вкладываются палочки, кружки, квадратики, позднее—карточки с числовыми фигурами, цифрами, монеты, вырезанные из таблицы.)
Подготовка детей к уроку проводится организованно, последовательно, под чёткие указания учителя:
— Тихо откройте крышки парт (выполнение), достаньте портфели, выньте учебник, положите его на верхний край парты (выполнение); положите счётный пенал и листок с домашней работой сверху на учебник (выполнение).
Простой карандаш и коробка с цветными карандашами размещаются по указанию учителя на определённых местах парты.
— Уберите портфель; тихо закройте крышки парт; сидите прямо; руки положите на парту перед собой.
I. Проверка домашнего задания. Учитель предлагает детям положить перед собой листочки, на которых выполнялось домашнее задание.
— Что вы должны были дома сделать на этих листочках? (Раскрасить флажки.)
По указанию учителя дети, сидящие в I-м ряду, берут листки и показывают выполненную работу учителю. Так же показывают свою работу дети, сидящие во 2-м и 3-м рядах.
II. Счёт на наглядных пособиях. Ознакомление с классными счётами:
— Что это? (Классные счёты.)
— Будем на счётах считать.
По вызову учителя дети подходят к счётам, откладывают заданное число косточек и громко считают.
— Сосчитай, сколько косточек на первой проволоке. (1, 2, 3, 4, ... , 10.)
— Сосчитаем хором, сколько косточек на второй проволоке. (1, 2, 3, ... , 10.)
Учитель должен следить, чтобы дети откладывали косточки на счётах справа налево.
— Отложим 5 косточек. Сосчитаем хором, сколько отложено косточек. (5.) Отложи 7 косточек, 8 косточек.
Дети хором пересчитывают (от 1 до 7 и от 1 до 8) отложенные косточки.
— Возьмите счётные пеналы. Откройте коробку с кружками. Выньте 5 кружков и положите их в ряд на парте.
Учитель откладывает на счётах 2 косточки, 4 косточки, 1 косточку и т. д. и каждый раз даёт задание:
— Сосчитайте, сколько отложено косточек; покажите столько кружков, сколько отложено на счётах косточек.
III. Работа по учебнику. 1) Беседа по сюжетной картинке на странице 3 (дети идут в школу).
Сколько нарисовано мальчиков? Сколько девочек? Сколько всего детей?
Сколько ёлочек слева от дорожки? Сколько справа?
2) Работа с предметными картинками:
— Сколько мячиков нарисовано?
— Чем отличается один мяч от другого? (Один мяч больше, другой меньше.)
— Сколько нарисовано карандашей? Чем отличается один карандаш от другого? (Один длиннее, другой короче.)
3) Рассматривание бордюра, данного внизу страницы.
IV. Работа в тетради. Знакомство с разлиновкой тетради.
— На странице много клеток. Сейчас будете учиться обводить клетки.
Учитель показывает на доске и объясняет, где и как следует обводить клетки.
Дети находят на странице тетради образец и обводят сначала только 5 клеток, а после проверки учителя и с его разрешения обводят следующие 5 клеток.
После показа и объяснения дети рисуют бордюр. (Смотри образец на странице 3 учебника).
V. Задание на дом. Уметь считать предметы, нарисованные на странице 3.
В тетрадях по заранее заготовленным учителем образцам обвести клетки и нарисовать бордюр.
VI. Подведение итогов урока. Чем занимались на уроке? Считали, учились обводить клетки.
Урок 3. Счёт на наглядных пособиях в пределах 10.
Уточнение понятий «выше», «ниже». Упражнения в подготовке к письму цифр.
Оборудование. У учителя наборное полотно, кружки, одноцветные плоские крупные палочки.
У каждого ученика тот же счётный материал, что и на предыдущем уроке.
Организованное приготовление детьми учебных вещей проводится так же, как на предыдущем уроке.
I. Проверка домашнего задания.—Откройте тетради. Сейчас я проверю, как вы выполнили домашнее задание.
Учитель обходит класс, просматривает выполненную дома письменную работу детей, стараясь поощрить их. После этого тетради с домашними заданиями организованно собираются и сдаются учителю.
II. Счёт на наглядных пособиях.— Приготовьтесь считать и отвечать.
1) На счётах откладывается 6 косточек.
— Сколько отложено косточек?
В наборное полотно вставляется 9 кружков.
— Сколько вставлено кружков?
В наборное полотно вставляется 10 палочек.
— Сколько вставлено палочек?
2) Дети вынимают из первой коробки счётного пенала 10 палочек, раскладывают их на парте и пересчитывают.
— Покажите столько палочек, сколько в классе окон, дверей, ламп.
(Дети считают и показывают каждый раз соответствующее количество палочек.)
III. Работа по учебнику. 1) Повторный счёт предметов, изображённых на странице 3.
2) Беседа по картинке на странице 4 (летом на реке) и счёт:
— Сколько мальчиков пускают лодку по реке? Сколько мальчиков купаются? Сколько мальчиков собирают цветы? Сколько деревьев на берегу реки?
Выполнение заданий на странице 4:
— Покажите столько палочек, сколько нарисовано деревьев; положите столько кружков, сколько нарисовано детей.
3) Уточнение понятий «выше», «ниже».
— Сколько нарисовано ёлочек? Покажите самую высокую ёлочку; покажите ёлочку пониже; покажите самую низкую ёлочку.
4) Сравнение роста двух учащихся (одинаковых по росту).
Сравнение роста двух учащихся, один из которых выше другого.
IV. Работа в тетради. По заданию учителя, после тщательного его объяснения и показа на доске, дети выполняют первое упражнение, данное на странице 4 учебника (обводят клетки). Учителю необходимо обратить внимание детей на то, чтобы линия пересечения клетки проводилась снизу вверх, от нижнего левого уголка клетки в правый верхний уголок (так как эта линия является первым элементом при письме цифры 1). Затем дети рисуют 2 ёлочки — одну выше, другую ниже. По окончании работы рисуют тот же бордюр, который выполняли на уроке 2.
V. Задание на дом. Научиться правильно считать предметы, нарисованные на странице 4. По образцу, данному учителем в тетрадях детей, обвести клетки и провести в них линию от левого нижнего уголка в правый верхний уголок клетки; нарисовать тот же бордюр.
VI. Подведение итогов урока.
Урок 4. Счёт на наглядных пособиях в пределах 10. Упражнение в подготовке к письму цифр.
Оборудование. У учителя наборное полотно, цветные трафареты овощей (морковь, огурцы), корзинка. У учащихся тот же счётный материал, что и на предыдущих уроках.
I. Проверка домашнего задания.
II. Счёт на наглядных пособиях.
Учитель неторопливо, последовательно вставляет в наборное полотно 10 трафаретов моркови, а дети хором считают от 1 до 10.
— Сколько вставлено морковок?
Учитель снимает 1 морковку (десятую).
— Сколько теперь морковок?
Учитель снимает ещё 1 морковку и т. д.
III. Работа по учебнику. Беседа и счёт по рисункам на странице 5 (сбор урожая овощей). Выполнение заданий, указанных на этой странице.
IV. Ознакомление с простейшими задачами. Учитель вызывает к столу ученика, ставит перед ним корзинку. На столе учителя приготовлено несколько трафаретов с изображением моркови.
— Миша сейчас будет класть морковь в корзинку, а вы смотрите и слушайте, что я буду говорить: Миша, положи в корзинку 2 морковки! (Ученик отсчитывает 2 морковки, показывает их классу и кладёт в корзинку.)
— Положи в корзинку ещё 1 морковку. (Ученик выполняет задание.)
— Сколько всего морковок Миша положил в корзинку?
В этот начальный период обучения нередки случаи, когда дети, не дождавшись ещё конца вопроса в задаче, прямо с мест говорят результат: 3. Учитель объясняет и постепенно учит детей, как повторять условие задачи, как отвечать полным ответом на вопрос задачи.
— Расскажите: что сделал Миша сначала? (Он отложил в корзинку 2 морковки.)
— Что сделал Миша потом? (Потом он положил в корзинку ещё 1 морковку.)
— Сколько всего морковок положил Миша в корзинку? (Три морковки.)
Перед демонстрацией второй задачи учитель говорит:
— Внимательно смотрите, что я буду делать; вы сами будете рассказывать задачу.
Учитель кладёт в корзинку 3 огурца и спрашивает:
— Что я сделал? (Вы положили в корзинку 3 огурца.)
Учитель кладёт в корзинку ещё 1 огурец.
— Что я ещё сделал? (Вы положили ещё 1 огурец.)
— Что нужно узнать, сосчитать? (Сколько всего огурцов стало в корзинке?)
По вызову учителя ученики повторяют условие задачи в виде связного рассказа и учатся давать полный ответ.
V. Работа в тетради. По заданию учителя, после его показа на доске согласно образцам, заготовленным в тетрадях (см. образцы на странице 5 учебника), дети упражняются в подготовке к письму второго элемента цифры 1.
Потом дети рисуют бордюр, состоящий из второго элемента цифры 2.
VI. Задание на дом. По образцу, данному учителем в тетрадях, писать первый и второй элементы цифры 1.
Уметь считать предметы, нарисованные на странице 5.
VII. Подведение итогов урока.
Урок 5. Счёт на наглядных пособиях. Упражнение в подготовке к письму цифр.
Оборудование. Общеклассное: классные счёты, коробка и цветные карандаши (3 красных, 1 синий) для иллюстрации задач.
У учеников счётные палочки.
I. Проверка домашнего задания.
II. Счёт в пределах 10. 1) Откладывание на счётах косточек от 1 до 10.
2) Учитель вызывает к доске по одному 10 детей; ставит их в один ряд; по мере построения остальные учащиеся хором ведут счёт: 1, 2 и т. д. до 10. Выясняется, сколько учеников стоит в ряду. Учитель обращается к одному из учеников, стоящих в ряду: «Вова, сделай 3 шага вперёд»; к другому: «Вера, сделай 4 шага вперёд». После выполнения заданий дети возвращаются на свои места в ряду. Далее проводится счёт от 10 до 1: учитель отправляет на место одного ученика и спрашивает, сколько учеников осталось. (9 учеников.) Затем выходит из ряда и садится за парту ещё один ученик — и снова учащиеся отвечают на вопрос, сколько учеников осталось в ряду. (8 учеников.) Таким образом ведётся счёт от 10 до 1.
3) Ученики на своих палочках упражняются в счёте от 10 до 1.
Под руководством учителя дети из 10 палочек, положенных на парте, последовательно убирают по одной палочке в коробку, сопровождая действия словами: от 10 палочек уберём 1 палочку, останется 9 палочек; от 9 палочек уберём 1 палочку, останется 8 и т. д. до 1.
III. Работа по учебнику. 1) Беседа и счёт по рисункам на странице 6 (работа детей на пришкольном участке.)
2) Уточнение понятий «вверху», «внизу», «направо», «налево» по двум нижним рисункам на той же странице (с изображением классных досок).
IV. Работа над простейшими задачами на предметах проводится так же, как и на предыдущем уроке — с инсценировкой: «Коля положил в коробку 3 красных карандаша и 1 синий. Сколько всего карандашей положил Коля в коробку?»
«У Тани 3 цветных карандаша. 1 карандаш она отдала Оле. Сколько карандашей осталось у Тани?»
V. Работа в тетради. Упражнение в подготовке к письму элементов цифры 2 и письмо этих элементов.
VI. Задание на дом. По заранее заготовленным учителем образцам повторно писать элементы цифры 1 и рисовать тот же бордюр, над которым работали в классе.
VII. Подведение итогов урока.
ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЕЛ И ЦИФР ПЕРВОГО ДЕСЯТКА (уроки 6—28)
Урок 6. Число и цифра 1.
Оборудование. Общеклассное: крупная карточка с изображением цифры 1, набор предметов для счёта. Для каждого ученика: карточки с изображением цифры I, образец монеты в 1 копейку — из разрезной таблицы, приложенной к каждому учебнику.
I. Проверка домашнего задания.
II. Число и цифра 1. 1) — Сегодня вы ознакомитесь с числом и цифрой 1. Кого у нас в классе много? (Много учеников.) Учитель вызывает одного ученика к доске.
— Сколько учеников у доски? (Один ученик.)
— Сколько я показываю карандашей, кружков, палочек? (1.) Покажите 1 карандаш, 1 тетрадь. Сколько на счётах косточек? (Много.)
— Отложи 1 косточку.
2) Учитель вставляет в наборное полотно изображение одного предмета. Затем показывает карточку с цифрой 1.
— Это цифра 1. Какая это цифра? (Дети называют.) Покажите каждый какой-нибудь один предмет. (Ученики показывают: кто ручку, кто карандаш, кто тетрадь и т. д.)
3) Учитель выдаёт детям карточки с цифрой 1 и изображение монеты в 1 копейку. Дети кладут на парту 1 кружок и под ним цифру 1. Затем учитель знакомит детей с монетой в 1 копейку.
III. Работа по учебнику на странице 7.— Что нарисовано на верхней картинке? Сколько деревьев на поляне? (Одно.) Сколько мальчиков? (Один.) Сколько у мальчика в корзине грибов? (Много.) Сколько грибов под берёзой? (Один гриб.)
Рассматривание предметных картинок и счёт, сколько нарисовано белых грибов, белок, ежей и т. д.
Загадки: а) «Стоит Антошка на одной ножке.» Что это? Ф(Гриб.) Покажите картинку-отгадку в учебнике.
б) «Пляшет крошка, а всего одна ножка». (Юла.)
Учитель показывает детям самодельную юлу, сделанную из кружка картона и спички (рис. 3); показывает, как юла вертится. Дети повторяют загадку и отгадку. Учитель сообщает детям, Рис. з что они сделают себе такую игрушку на уроке ручного труда.
IV. Работа в тетради. Зарисовка 1 гриба. Письмо цифры 1 после показа на доске и объяснения учителя.
V. Задание на дом. Уметь считать предметы, нарисованные на странице 7. Писать цифру 1 по образцу, заготовленному учителем в тетрадях.
Все тома "Планы уроков по арифметике"
★ВСЕ➙ Учебники 1 класс, ★Все➙ Для Учителей, Математика - Арифметика, Автор - Архангельская Н.В. , Для учащихся младших классов, Автор - Нахимова М.С., Серия - Планы уроков по арифметике, Математика - Для Учителей, Математика - 1 класс, Математика - для младших классов