Пособие по математике для пятого года обучения в трудовой школе второй год II ступени (Воронец) 1928 год - старые учебники
Скачать Советский учебник
Назначение: Для пятого года обучения в трудовой школе второй год II ступени
Это пособие предназначается как рабочая книга для учащихся, по которой последние могут усвоить необходимый математический материал, расположенный в таком порядке и в такой системе, что он может быть проработан и по Дальтон-плану, во всяком случае в значительной мере самодеятельно, так как теоретическая часть изложена достаточно подробно и с пояснительными примерами, а для самостоятельных упражнений имеются задачи; кроме того в конце книги имеется справочный отдел, цель которого устранить затруднения учащихся в тех случаях, когда они не слишком тверды в действиях с простыми и десятичными дробями и в знании метрических мер.
© ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКВА 1928 ЛЕНИНГРАД
Авторство: Воронец А.М.
Формат: PDF Размер файла: 14.5 MB
СОДЕРЖАНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие
Часть I. Осенний триместр.
- 1. Основная тема.
- 2. Упражнения по переводу русских мер в метрические
- 3. Вычисление проц, отношений § 4. Вычисление средних величин § 5. Относительные числа, их сложение и вычисление средних величин
- 6. План и площадь комнаты, постройки, участка земли
- 7. Вычисление объема
- 8. Определение веса без взвешивания
- 9. Приближенная оценка величины. Абсолютная и относительная погрешность
- 10. Учет населения в городском доме
- 11 Обследование одиночн. крестьянского хозяйства
- 12. Обследование коллективного крестьянского хозяйства
- 13. Обследование совхоза - § 14. Крестьянск. хозяйство в прошлом и теперь
Часть II. Зимний триместр.
- 15. Основная тема: формы обрабатывающей промышлен.
- 16. Обследование фабрики
- 17. Чертежи, инструменты, пользование ими
- 18. Вычерчивав, перпендикулярных и параллельных прямых.
- 19. Копирование угла, деление угла пополам
- 20. Деление отрезка на равные части
- 21. Упражнения в черчении
- 22. Материалы для построения диаграмм
- 23.Материалы для построения графиков
- 24.Интерполяция и экстраполяция
- 25. Буквенные обозначен., знаки
- 26. Отношения
- 27. Длина окружности.
- 28. Пропорция.
- 29. Прямая и обратная пропорциональность
- 30. Применение пропорций к решению задач
- 31. Скорость движения по окружности 94
- 32. Работа шлифовальных и наждачных кругов 95
- 33. Скорость резания на токарных и рассверливающих станках 93
- 34. Скорость резания на фрезерных и сверлильных станках. —
- 35. Шкивы и ремни 97
- 36. Сложная передача. 100
- 37. Зубчат, колеса или шестерни. 104 § 38. Винт, шуруп, червяк 107 §39. Смешанная передача движен. 110 § 40. Простые машины 112
- 41. Алгебраическое выражение
Преобразование выражений 114 § 42. Показатель степени 116 § 43. Равенство, тождество, неравенство 119
- 44. Сложение и вычитание одночленов 120
- 45. Употребление скобок при сложении и вычитании 123
- 46. Графическое изображ. суммы и разности 127
- 47. Умножение одночленов 128 § 48. Графическое изображение умножения одночленов 129
- 49. Умножение многочлена на одночлен 133
- 50. Умножение многочленов 134
- 51. Уравнен. 1-й степени с одним неизвестным 135
- 52. Составление уравн. из условий задачи 142
Часть III. Весенне-летний триместр.
- 53. Основная тема: старая и новая деревня 145
- 54. Трехполье и многополье —
- 55. Ручной труд; работа лошади;
машины. 148
- 56. Обмер площ. земли по плану 155
- 57. Площадь круга 157
- 58. Деление на плане участка земли 158
- 59. Съемка плана. 167
Часть IV. Справочный отдел.
- 60. Действия с прост, дробями 170
- 61. „ „ делят. дробями 174
- 62. Процент, процентное отнош 177
- 63. Метрические меры. 178
- 64. Таблицы для перевода русских мер в метрическое 180
- 65. Пользование перевода, табл 182
Скачать бесплатный учебник СССР - Пособие по математике для пятого года обучения в трудовой школе второй год II ступени (Воронец) 1928 года
СКАЧАТЬ PDF
ПРЕДИСЛОВИЕ
Эта книга представляет собою вариант моего труда „Пособие по математике для 5-го года обучения в сельской школе. Гос. Изд. 1925 г.“, составленного применительно к программам ГУС’а, изданным в 1923 г. В 1924 г. появились в печати несколько измененные схемы ГУС’а, и в течение 1924/5 акад, года составлялись программы для первого концентра школ II ступени, отвечающие новым схемам. В процессе составления программ выяснилось, что содержание программы по математике для 5-го года обучения обладает значительною устойчивостью и определенностью, вследствие чего я предлагаю учительству и учащимся новое пособие, которое должно соответствовать новым схемам ГУС’а для городской школы.
Предлагаемая книга имеет кое-что общее с моим пособием для сельской школы; я оставил без изменения те параграфы, которые излагают алгебраические преобразования, подготовительные к решению уравнения первой степени. В остальном все подверглось существенной переработке и значительным дополнениям. Я должен был учесть то обстоятельство, что городские школьники принуждены изучать, в течение осеннего и весенне-летнего триместров, сельскохозяйственные явления гораздо более теоретично, чем сельские школьники; поэтому, не исключая знакомства с деревнею экскурсионным путем, я изложил соответствующий материал в условиях классной работы.
А. Воронец.
20 апреля 1925 г.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
Осенний триместр»
- 1. Основная тема.
Формы сельскохозяйственной промышленности:
а) мелкие крестьянские хозяйства,
б) коллективное хозяйство,
в) совхозы.
Развитие сельского хозяйства в прошлом.
Математическая разработка темы. Обследование хозяйств: численный состав населения, количество земельных угодий, учет живого и мертвого инвентаря, учет валовою урожая и урожайности, исследование бюджета, сравнение достижений и продуктивности труда при различных формах хозяйства, изучение отдельных отраслей сельского хозяйства, например, молочного дела, пчеловодства, плодоводства, огородничества и т. д., изучение статистических сведений, касающихся крестьянского хозяйства в прошлом и в настоящем времени.
Работы, подготовительные к обследованию и учету хозяйств. При обследовании хозяйств придется считаться с местными условиями и получать большинство числовых сведений в старых русских мерах. Надо выучиться осмысленному переводу русских мер в метрические, чтобы вести дальнейшие расчеты в узаконенных новых мерах. Надо уметь производить вычисления процентных отношений. Необходимо вычислять средние величины и понимать их абсолютное и относительное значение. Надо уметь обмерять площади строений и земельных участков, вычислять объемы помещений и хранилищ продукций хозяйства.
Автор-учебника - Воронец А.М. , Пособия для трудовой школы, Математика - Рабочая книга, Математика - 5 класс, Алгебра - Старинные издания