Скачать Советский учебник

Назначение: Одной из важных заслуг психологии XX в. является то, что она обратила большое внимание на психологию школьных предметов, в частности на психологию арифметики. Правда, на психологическое обоснование обучения арифметике обращалось внимание и раньше как за границей, так и у нас, но специальных обширных научных работ по этому вопросу не было.
Основная цель книги „Психология арифметики" Торндайка — психологически обосновать и конкретно выявить главные задачи и методы обучения арифметике.
В книге наряду с общими и принципиальными положениями, касающимися обучения арифметике, весьма много практических указаний, основанных на большом количестве экспериментальных психологических исследований и иллюстрируемых яркими примерами.
© "Учпедгиз" Москва 1932
Авторство: Торндайк Э.Л. Под ред. Д.Л. Волковского.
Формат: PDF Размер файла: 21.4 MB
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие редактора русского перевода
6 Андронов И. К. Предисловие к «Психологии арифметики» Торндайка
16 Предисловие автора к первому изданию
18 Общее введение. Психология предметов, преподаваемых в начальной школе
23 Глава I. Природа арифметических способностей
48 Глава II. Измерение арифметических способностей
72 Глава III. Состав арифметических способностей
90 Глава IV. Состав арифметических способностей (продолжение)
Paste a VALID AdSense code in Ads Elite Plugin options before activating it.
118 Глава V. Психология арифметических упражнений
135 Глава VI. Психология арифметических упражнений. Количество упражнений и организация навыков
154 Глава VII. Последовательность тем. Порядок образования связей
167 Глава VIII. Распределение упражнений
179 Глава IX. Психология мышления. Абстрактные идеи и общие понятия в арифметике
196 Глава X. Психология мышления. Рассуждение в арифметике
205 Глава XI. Прирожденные склонности и дошкольные навыки
217 Глава XII. Интерес к арифметике
234 Глава XIII. Условия занятий арифметикой
270 Глава XIV. Условия обучения. Постановка задач
288 Глава XV. Индивидуальные различия
303 Оглавление