Сборник арифметических задач «Жизнь и знание в числах» 1-й год обучения (Зенченко, Эменов) 1925 год скачать Советский учебник

Старые учебники СССР

Обложка «Жизнь и знание в числах»

 Назначение:   Сборник арифметических задач для городской школы  1-й год обучения 

Книгоиздательство:  Государственное Издательство Москва -1925 - Ленинград  

Авторство: С. В. Зенченко, В. Л. Эменов

Формат: DjVu

Размер файла: 0.8 MB

 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ Секцией Государственного Ученого Совета допущено для школ 1 ступени

СОДЕРЖАНИЕ

   Задачник для 1-го отделения городской школы I ступени заключает в себе материал для устной и письменной проработки действий над числами в пределе 2-го десятка, над круглыми десятками и числами в пределе сотни. 

      Эта работа с задачником будет иметь место, в общем, не ранее, как месяца через три после начала учебного года, когда дети овладеют техникой письма и чтения. 

      До этого времени с учащимися 1-го отделения должна вестись работа над числами первого десятка — устная и на конкретном материале, заимствованном из детских игр, предметов школьной и домашней обстановки. Содержанием этой работы должно служить: выявление и учет количественных представлений у детей, правильная постановка восприятия чисел и сравнение их между собой. 

См. оглавление полностью...

      После такой проработки первого десятка, когда У детей накопятся наблюдения над числами, создадутся навыки в устном счете, в чтении и письме, тогда им можно дать в руки книгу с арифметическим материалом, начиная со второго десятка. 

      Второй, десяток, как и первый, мы предлагаем изучать монографически — каждое число в отдельности и в следующей последовательности: сначала образование числа, потом его разложение на составные части, далее — дополнение чисел до данного и, наконец, действия над ними. 

      Материал для изучения каждого числа расположен следующим образом: сперва дается страничка рисунков, затем ряд числовых примеров и задачи с текстом. Рисунок имеет своей задачей дать зрительный образ числа, представление о его составе и тему для беседы. Задачи и числовые примеры должны составлять одно целое. Числовыми примерами, даваемыми в столбиках, также следует пользоваться как материалом для составления задач с рассказом, содержание которых будет взято из окружающей ребенка жизни. Знак действия наметит вопрос. 

      В задачах с текстом явления и случаи из жизни школы и семьи затронуты, как темы, расширение и углубление которых предоставляется инициативе -учащих на основании имеющегося у них и у учащихся материала и опыта. Содержание тем должно пробудить у детей интерес и склонность к счету, учету и расчету в области окружающей жизни, вызвать любовь к работе над числами и положить начало навыкам к обследованию действительности. 

      Для возбуждения интереса к числовым примерам введены упражнения с магическим квадратом, с таблицами сложения и умножения и с проверкой равенства между двумя скобками (строчками). Последние упражнения уже являются намеком на переход к алгебре. 

      В предлагаемом задачнике уделено большое внимание упражнениям геометрического характера. Введены задачинадюстрдйки и на различные сочетания полоска бумаги, что даст детям возможность, удовлетворяя их наклонности к строительству, познакомиться с геометрическими телами, фигурами и будет содействовать развитию комбинаторной деятельности мышления. 

      В некоторых упражнениях сделана попытка связать геометрию с физикой, как, например, в нахождении центра тяжести геометрических фигур, вырезанных из бумаги или картона. Эти работы приведут Детей к выяснению понятия о центре фигуры и центре Тяжести тел. 

      Для установления связи арифметики с изучаемым комплексом можно предложить следующий прием. При последовательной проработке тем по хрестоматии, например, "Красная Зорька", "Зеленый Шум" и др., к ним подбирается соответствующий по содержанию отдел из задачника, который даст возможность произвести математическое обследование изучаемого вопроса; при этом следует всегда иметь в виду приобретение навыков в счете. В целях придания этой работе большей жизненности, необходимо вовлечь детей в собирание по определенному плану местного материала, из которого они будут составлять свои задачи и решать их.

 

Скачать учебник  СССР - Сборник арифметических задач «Жизнь и знание в числах» 1-й год обучения 1925 года  

Скачать

Скачать...

 

См. Отрывок из учебника...

Пример учебника

Насколько первая линия короче второй

Математика

 

ЕЩЕ УЧЕБНИКИ ИЗ РАЗДЕЛА "МАТЕМАТИКА"

ВСЕ УЧЕБНИКИ ИЗ РАЗДЕЛА "МАТЕМАТИКА"

Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки : Источник материала - "Советское Время"

Яндекс.Метрика