Skip to main content

 Внеклассная работа по математике в восьмилетней школе (Левин, Meконе) 1964 год - старые учебники

Скачать Советский учебник

Внеклассная работа по математике в восьмилетней школе (Левин, Meконе) 1964

Назначение: Методическое письмо для учителей математики

Фактический материал для данной книги в основном взят из опыта 40-летней работы в школе учителя Левина Ц. И. Предлагаемый материал является примерным и должен лишь служить стимулом для творческой работы учителя в этой области.
Просьба к учителям прислать свои замечания и предложения по вопросам, затронутым в данной книге в институт усовершенствования учителей Латвийской ССР.

© Латвийское газетно-журнальное издательство Институт усовершенствования учителей Латвийской ССР Рига 1964

Институт усовершенствования учителей Латвийской ССР

Авторство: Написали: Левин Ц.И. и Meконе Л.Я.

Формат: PDF Размер файла: 11.4 MB

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 3

Введение 5

Глава I Математический кружок

  • 1 Планирование работы кружка 7
  • 2 Решение задач повышенной трудности 12
  • 3 Рационализация вычислительного процесса 18
  • 4 Счетная техника. 30
  • 5 Изготовление учебных и наглядных пособий. 50
  • 6 Элементы истории математики. 62
  • 7 Занимательная математика 71

Глава II Математический вечер

  • 1 Организация и подготовка вечера 92
  • 2 Обучающая часть программы 97
  • 3 Художественная самодеятельность 108
  • й Математические уголки 126
  • о Премирование 129

Глава III Другие виды внеклассных занятий по математике

  • 1 Математические состязания и игры 131
  • 2 Математическая стенгазета 138
  • 3 Математическая экскурсия. 144

Глава IV Практический материал для внеклассной работы. 148

Использованная литература 164

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать бесплатный учебник СССР - Внеклассная работа по математике в восьмилетней школе (Левин, Meконе) 1964 года

СКАЧАТЬ PDF

📜 ОТКРЫТЬ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Имеется богатая литература о внеклассной работе по математике, в том числе, замечательные книги Я. И. Перельмана, «Математическая смекалка» Б. А. Кордемского, книга «Архимедово лето» С. Боброва и др. Затруднения вызывают вопросы организационно-методического характера, которые недостаточно разработаны. Многочисленные книги по занимательной математике в основном рассчитаны для индивидуального использования в домашней или кружковой обстановке и редко можно найти хорошую инсценировку, пьесу или песню с математическим содержанием, которые можно было бы использовать в школьной программе математического вечера. Проводя внеклассную работу по математике, учителю приходится книжный материал творчески переработать, дополнить, а зачастую и самому вместе с учащимися составлять номера для программы художественной самодеятельности математического вечера.

ВВЕДЕНИЕ

Новая программа по математике предусматривает не только изменение тематики, но и значительное улучшение методов преподавания, осуществляя тесную связь обучения е жизнью, трудом и практикой коммунистического строительства. В объяснительной записке к программе рекомендуется систематически проводить внеклассные занятия (кружки, олимпиады, викторины, математические вечера, стенгазеты й т. п.). Такие внеклассные мероприятия повышают интерес учащихся к математике, углубляют и расширяют их математические знания и дают возможность выявить способных, любознательных и талантливых учеников, которые, по окончанию восьмилетней школы, смогут правильно выбрать дальнейший путь предстоящего дифференцированного обучения в старших классах. Включение в курс VII и VIII классов ряда тем практического назначения, значительно расширяет кругозор учащихся в области математики и дает большие возможности для внеклассной работы. Большую практическую ценность для внеклассной работы имеют изучение в VII и VIII классах основных геометрических тел с вычислением их поверхностей и объемов, изучение тригонометрических функций с применением их при решении задач, а также практика работы со счетной линейкой. Все это необходимо учесть при дальнейшем планировании внеклассной работы по математике.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Внеклассная работа по математике проводится во внеурочное время на принципе добровольного участия и широкой самодеятельности учащихся. Проводимые мероприятия обычно лишь косвенно связаны с программой и никоим образом не должны дублировать учебный материал, изучаемый на уроках. Поэтому внеурочные занятия с отстающими нельзя рассматривать как вид внеклассной работы. Некоторые учителя ма

тематики недооценивают значения внеклассной работы в деле обучения и воспитания ребят. Между тем, как показывает опыт, внеклассная работа является мощным фактором в деле повышения успеваемости и укрепления дисциплины. Для этого необходимо обеспечить правильную организацию работы. Содержание, форма и методы проводимых мероприятий должны соответствовать возрастным особенностям учащихся 5—8 классов. Нельзя предоставить учащимся самим планировать и проводить всю работу. Пущенная на самотек внеклассная работа не даст должных результатов.

Дети всегда нуждаются в руководстве старших. Они хотят заняться увлекательным делом, но не знают, как это осуществить, как преодолеть трудности, ждут совета, помощи от учителя. Учитель должен вести дело так, чтобы учащиеся возможно больше делали сами, несли ответственность за доверенные им поручения.

Тактично и педагогически учитель помогает им преодолеть трудности, избежать возможных ошибок.

Вопрос о внеклассной работе по математике в восьмилетней школе можно разделить на следующие разделы:

1) Внеклассные занятия, проводимые периодически в течение всего учебного года в математическом кружке.

2) Разовые мероприятия, эпизодического характера, которые проводятся нерегулярно, такие, как математический вечер, экскурсия, олимпиада.

Глава I

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КРУЖОК

Основная внеклассная работа проводится в кружках обычно 2 раза в месяц, отдельно для учащихся 5—6 классов и для учащихся 7—8 классов. При наличии параллельных классов, полезно организовать отдельный кружок для восьмиклассников.

Определяя тематику, время и приемы проведения внеклассной работы, учитель ориентируется на местные условия, с учетом индивидуальных интересов учащихся. Необходимо, чтобы каждое занятие вызывало повышенный интерес у учащихся, стимулировало их активность, способствовало более сознательному усвоению математических знаний, научило учащихся самостоятельно, рационально и творчески работать.

Перед тем, как приступить к составлению тематического и тем более рабочего плана, руководителю кружка надо детально ознакомиться со всеми видами кружковой работы по математике.

В основном эту работу можно рассматривать в следующем разрезе:

1. Решение задач повышенной трудности.

2. Рационализация вычислительного процесса.

3. Счетная техника.

4. Изготовление учебных пособий.

5. Элементы истории математики.

6. Элементы занимательной математики.

  • 1 ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА

Целесообразно в начале года составить план работы кружка на весь учебный год, примерно, 14—15 занятий из расчета, что члены кружка собираются 2 раза в месяц. Продолжительность занятия 1,5—2 часа. В начале занятия обычно

предусматривается обучающий материал, задача повышенной трудности, подготовка к олимпиаде, краткое сообщение из истории математики, теоретическое доказательство, двоичная система счисления и т. п. Затем следует практическое занятие, работа на счетах, на арифмометре, счетной линейкой, рациональные приемы вычисления и т. д. В конце занятия проводятся разные номера занимательной математики как викторины, софизмы, фокусы, игры — соревнования и т. п. Во время заседания кружка распределяются задания по выпуску стенгазеты, по изготовлению учебных и наглядных пособий, по подготовке к математическому вечеру. Такие работы члены кружка выполняют дома и к определенному сроку отчитываются на заседании кружка о выполнении задания. Необходимо составить отдельный план работы кружка для учащихся 5—6 классов и для учащихся 7—8 классов. В течение года план работы кружка может изменяться и дополняться.

Рассмотрим подробнее примерный план работы кружка учащихся 5—6 и 7—8 классов.

1-е занятие — общее для обоих кружков

Организационные вопросы, обсуждение плана работы кружка, беглое ознакомление с популярной литературой по занимательной математике. Решить небольшую задачу повышенной трудности в соответствии с уровнем знаний членов кружка. Провести общую математическую игру.

2-е занятие (5—6 классы)

1. Задача повышенной трудности (глава 1 § 2).

2. Вычисление на русских счетах (глава 1 § 4).

3. Занимательные задачи на спичках (глава I § 7).

3-е занятие

1. Составление и решение задачи с практическим содержанием.

2. Рациональные приемы устных вычислений (глава I § 3).

3. Математические забавы и курьезы (глава I § 7).

4-е занятие

1. Математический турнир (глава III § 1). а) вычисление на счетах.

КНИГИ И УЧЕБНИКИ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

БОЛЬШЕ НЕТ

Математика - ВНЕКЛАССНЫЕ - ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

БОЛЬШЕ НЕТ

 

Найти похожие материалы можно по меткам расположенным ниже

             👇

Математика - Внеклассные - Дополнительные занятия, Математика - Для Учителей, Математика - Педагогический опыт - из опыта работы

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ и КНИГ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - МАТЕМАТИКА

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО МАТЕМАТИКЕ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ СВ

Яндекс.Метрика