Задания к учебнику математики 3 класса (Чекмарева) 1991 год - старые учебники
Скачать Советский учебник
Назначение: Пособие для учащихся трёхлетних малокомплектных Начальных школ
Предлагаемое пособие является дополнением к учебнику «Математика» для 3 класса трёхлетней начальной школы и составлено в помощь учащимся малокомплектной школы. Пятое издание вышло в 1989 году. Цель настоящего пособия — помочь учащимся III класса малокомплектной школы при самостоятельной работе с учебником.
Задания пособия могут быть использованы при изучении нового материала, при закреплении и повторении.
© "Просвещение" Москва 1991
Авторство: Чекмарева Т.К.
Формат: PDF Размер файла: 3.42 MB
СОДЕРЖАНИЕ
Вниманию учителя
Повторение пройденного
Единицы длины
Сложение и вычитание многозначных чисел
Скорость, время, расстояние
Умножение на однозначное число
Деление на однозначное число
Дроби
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями
Умножение на двузначное и трёхзначное число
Деление на двузначное и трёхзначное число
Вычисление площади. Квадратный метр
Единицы времени
Материал для справок
Скачать бесплатный учебник СССР - Задания к учебнику математики 3 класса (Чекмарева) 1991 года
СКАЧАТЬ PDF
Вниманию учителя
Цель настоящего пособия - помочь учащимся III класса малокомплектной школы при самостоятельной работе с учебником.
Задания пособия могут быть использованы при изучении нового материала, при закреплении и повторении.
По основным вопросам программы самостоятельной деятельности ученика должна предшествовать его работа с учителем, в процессе которой ребёнок получает все необходимые сведения.
Все упражнения учащиеся должны выполнять в тетради.
Задания пособия указывают лишь последовательность выполнения того или иного упражнения. Совсем не обязательно решать все задания, особенно это относится к проверке задач.
Данные упражнения позволяют осуществить дифференцированный подход при обучении детей: одним можно предложить задания из пособия, другим - сразу из учебника.
Работая с пособием, учащиеся должны понимать условную символику: квадратики (?) заменять чис-лами, а звёздочки (*)-знаками действий. Для нахождения правила, определения и т. д. в разделе "Ма-териал для справок", в скобках указываются номер правила и страница, на которой оно помещено (на-пример, 47; с. 85).
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
Урок, 1 (№ 1-8)
Задание 1. Выполни упражнение 1. Замени числа суммой разрядных слагаемых по образцу:
526 = 500+ ? +6
Что обозначает каждая цифра в записи этих чисел?
Задание 2. Запиши число, которое при счёте называют после каждого из чисел: 727, 900, 899, 501, 630.
Запиши число, предшествующее при счёте числам: 729, 900, 899, 501, 630.
Задание 3. Прочитай задачу 7.
Запиши задачу кратко, заполняя пропуски:
I маш.- 150 шт.1Н ,<oII, j
и1-1 inn л1- 111 м а ш. -?
11маш.- ?на 100шт. больше1
В краткой записи задачи подчеркни: одной чертой- что известно в задаче; двумя чертами - что неизвестно.
Реши задачу, составив выражение:
150+ (150* 100) = ?
В решении задачи подчеркни: одной чертой - сколько арбузов было на второй машине; волнистой линией - сколько арбузов было на третьей машине.
Урок 2 (№ 9-15)
Задание 1.
1)Вспомни, как найти неизвестное слагаемое (2; с.86).
Выполни упражнение 12 (первую таблицу).
В тетрадь запиши только ответы.
Проверь себя. Сумма полученных ответов равна 160.
2)Вспомни, как найти разность. Уменьшаемое? Вычитаемое? (4, 5; с. 87).
Выполни упражнение 12 (вторую таблицу). В тетрадь запиши только ответы.
Проверь себя. Сумма ответов равна 117.
Задание 2.
1)Найди сумму трёх чисел: 20+ 30+ 40, 10 + + 20 + 30, 20 + 30 + 50.
Найди разность: 80-(30 + 40), 90-(20 + 40), 100- (50 + 30).
Задание 3. Прочитай задачу 14.
Запиши задачу кратко, заполняя пропуски.
В июне - 220 чел.
В июле - ? чел.
В августе - ?
В краткой записи задачи подчеркни: одной чертой - что будешь узнавать первым действием; волнистой линией - что будешь узнавать вторым действием.
Запиши решение задачи, составив по ней выражение:
700-(?*?)=?, или 700- ? - ? = ?
Урок 3 (№ 16-24)
Задание 1.1) Выполни упражнение устно. В тетрадь запиши только ответы:
40-24-2
6-360-3
7-470-4
400-2
600-3
7000-4
4000-2
6000-3
700-4
2)Запиши в тетрадь пять чисел, которые делятся на 4 без остатка.
3)Увеличь на 2 данные числа: 10, 1, 0, 6, 2.
4)Увеличь в 2 раза данные числа: 10, 1, 0, 6, 2.
Задание 2. Вспомни, какое действие надо выполнить, чтобы сравнить два числа (34; с. 91).
Выполни упражнение 19.
Задание 3. Прочитай задачу 21.
Подумай, какой из вопросов можно поставить к этой задаче: Сколько тракторов было в совхозе? Сколько комбайнов было в совхозе? Сколько всего машин было в совхозе?
Запиши задачу кратко, заполняя пропуски:
Автомашин - ?
Тракторов-? на 10 больше, чем автомашин.
Комбайнов-? в 4 раза меньше, чем тракторов.
В краткой записи задачи подчеркни: одной чертой- что известно в задаче; двумя чертами - что неизвестно.
Запиши решение задачи, составив по ней выражение: (70*10) :4=П
В решении задачи подчеркни: одной чертой - сколько было в совхозе тракторов; волнистой линией- сколько в совхозе было комбайнов.
Урок 4 (№ 25-32)
Задание 1. 1) Из данных чисел составь примеры на умножение и деление: 6, 3, 18; 7, 1, 28; 9, 3, 81.
2) Выполни упражнение 30.
Задание 2. Прочитай задачу 28 (1).
Запиши кратко условие, заполняя пропуски:
Всего-? гр. и ? гр.
Несъедобных- ? гр.
Съедобных - ?
В краткой записи задачи подчеркни: одной чертой - что узнаешь первым действием; волнистой линией - что узнаешь вторым действием.
Реши задачу разными способами:
(36*28) *3=П
(36 * 3) +28= ?
(28 * 3) +36=П
Сравни ответы задач. Если они одинаковы, то задача решена правильно. Объясни решение задачи.
Автор-учебника - Чекмарева Т.К., ★Все➙ Учебники 3 класс, ★ВСЕ➙ Самообразование, самоучитель, Для учащихся младших классов, Математика - Самообразование, самоучитель, Математика - 3 класс, Математика - для младших классов