Задания к учебнику математики 3 класса (Чекмарева) 1991 год - старые учебники

Скачать Советский учебник

 Задания к учебнику математики 3 класса (Чекмарева) 1991

Назначение: Пособие для учащихся трёхлетних малокомплектных Начальных школ

 Предлагаемое пособие является дополнением к учебнику «Математика» для 3 класса трёхлетней начальной школы и составлено в помощь учащимся малокомплектной школы. Пятое издание вышло в 1989 году.Цель настоящего пособия — помочь учащимся III класса малокомплектной школы при самостоятельной работе с учебником.

Задания пособия могут быть использованы при изучении нового материала, при закреплении и повторении.

© "Просвещение" Москва 1991 

Авторство: Чекмарева Т.К. 

Формат: PDF Размер файла: 3.42 MB

СОДЕРЖАНИЕ

Вниманию учителя

Повторение пройденного

Единицы длины

Сложение и вычитание многозначных чисел

Скорость, время, расстояние

Умножение на однозначное число

Деление на однозначное число

Дроби

Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями

Умножение на двузначное и трёхзначное число

Деление на двузначное и трёхзначное число

Вычисление площади. Квадратный метр

Единицы времени

Материал для справок

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать бесплатный учебник  СССР - Задания к учебнику математики 3 класса (Чекмарева) 1991 года

СКАЧАТЬ PDF

ОТКРЫТЬ: - отрывок из учебника...

 Вниманию учителя

Цель настоящего пособия - помочь учащимся III класса малокомплектной школы при самостоятельной работе с учебником.

Задания пособия могут быть использованы при изучении нового материала, при закреплении и повто-рении.

По основным вопросам программы самостоятельной деятельности ученика должна предшествовать его работа с учителем, в процессе которой ребёнок получает все необходимые сведения.

Все упражнения учащиеся должны выполнять в тетради.

Задания пособия указывают лишь последовательность выполнения того или иного упражнения. Совсем не обязательно решать все задания, особенно это относится к проверке задач.

Данные упражнения позволяют осуществить дифференцированный подход при обучении детей: одним можно предложить задания из пособия, другим - сразу из учебника.

Работая с пособием, учащиеся должны понимать условную символику: квадратики (?) заменять чис-лами, а звёздочки (*)-знаками действий. Для нахождения правила, определения и т. д. в разделе "Ма-териал для справок", в скобках указываются номер правила и страница, на которой оно помещено (на-пример, 47; с. 85).

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

Урок, 1 (№ 1-8)

Задание 1. Выполни упражнение 1. Замени числа суммой разрядных слагаемых по образцу:

526 = 500+ ? +6

Что обозначает каждая цифра в записи этих чисел?

Задание 2. Запиши число, которое при счёте называют после каждого из чисел: 727, 900, 899, 501, 630.

Запиши число, предшествующее при счёте числам: 729, 900, 899, 501, 630.

Задание 3. Прочитай задачу 7.

Запиши задачу кратко, заполняя пропуски:

I маш.- 150 шт. 1Н ,<oII, j

и 1-1 inn л 1 - 111 м а ш. - ?

11 маш.- ? на 100 шт. больше 1

В краткой записи задачи подчеркни: одной чертой- что известно в задаче; двумя чертами - что неизвестно.

Реши задачу, составив выражение:

150+ (150* 100) = ?

В решении задачи подчеркни: одной чертой - сколько арбузов было на второй машине; волнистой линией - сколько арбузов было на третьей машине.

Урок 2 (№ 9-15)

Задание 1.

1) Вспомни, как найти неизвестное слагаемое (2; с.86).

Выполни упражнение 12 (первую таблицу).

В тетрадь запиши только ответы.

Проверь себя. Сумма полученных ответов равна 160.

2) Вспомни, как найти разность. Уменьшаемое? Вычитаемое? (4, 5; с. 87).

Выполни упражнение 12 (вторую таблицу). В тетрадь запиши только ответы.

Проверь себя. Сумма ответов равна 117.

Задание 2.

1) Найди сумму трёх чисел: 20+ 30+ 40, 10 + + 20 + 30, 20 + 30 + 50.

Найди разность: 80-(30 + 40), 90-(20 + 40), 100- (50 + 30).

Задание 3. Прочитай задачу 14.

Запиши задачу кратко, заполняя пропуски.

В июне - 220 чел.

В июле - ? чел.

В августе - ?

В краткой записи задачи подчеркни: одной чертой - что будешь узнавать первым действием; волнистой линией - что будешь узнавать вторым действием.

Запиши решение задачи, составив по ней выражение:

700-(?*?)=?, или 700- ? - ? = ?

Урок 3 (№ 16-24)

Задание 1.1) Выполни упражнение устно. В тетрадь запиши только ответы:

40-2 4-2

6-3 60-3

7-4 70-4

400-2

600-3

7000-4

4000-2

6000o3

700-4

2) Запиши в тетрадь пять чисел, которые делятся на 4 без остатка.

3) Увеличь на 2 данные числа: 10, 1, 0, 6, 2.

4) Увеличь в 2 раза данные числа: 10, 1, 0, 6, 2.

Задание 2. Вспомни, какое действие надо выполнить, чтобы сравнить два числа (34; с. 91).

Выполни упражнение 19.

Задание 3. Прочитай задачу 21.

Подумай, какой из вопросов можно поставить к этой задаче: Сколько тракторов было в совхозе? Сколько комбайнов было в совхозе? Сколько всего машин было в совхозе?

Запиши задачу кратко, заполняя пропуски:

Автомашин - ?

Тракторов-? на 10 больше, чем автомашин.

Комбайнов-? в 4 раза меньше, чем тракторов.

В краткой записи задачи подчеркни: одной чертой- что известно в задаче; двумя чертами - что неизвестно.

Запиши решение задачи, составив по ней выражение: (70*10) :4=П

В решении задачи подчеркни: одной чертой - сколько было в совхозе тракторов; волнистой линией- сколько в совхозе было комбайнов.

Урок 4 (№ 25-32)

Задание 1. 1) Из данных чисел составь примеры на умножение и деление: 6, 3, 18; 7, 1, 28; 9, 3, 81.

2) Выполни упражнение 30.

Задание 2. Прочитай задачу 28 (1).

Запиши кратко условие, заполняя пропуски:

Всего-? гр. и ? гр.

Несъедобных- ? гр.

Съедобных - ?

В краткой записи задачи подчеркни: одной чертой - что узнаешь первым действием; волнистой линией - что узнаешь вторым действием.

Реши задачу разными способами:

(36*28) *3=П

(36 * 3) +28= ?

(28 * 3) +36=П

Сравни ответы задач. Если они одинаковы, то задача решена правильно. Объясни решение задачи.

 

 

Для развития ПРОЕКТА!

С этой книгой читают

Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки : Источник материала - "Советское Время"

Яндекс.Метрика