Skip to main content

Письма родителям (Асатурова)1964 год - старые учебники

Скачать Советский учебник

 Письма родителям (Асатурова)1964

Назначение: В этой книге собраны письма и беседы с родителями. Некоторые материалы были опубликованы в газетах, журналах и сборниках. Большая часть писем публикуется впервые.

Давая те или иные советы родителям, автор опирается не только на свой личный опыт. В первую очередь он использует то педагогическое наследство, которое накоплено семейным воспитанием и живет в лучших семейных традициях.

Мы надеемся, что нашему читателю, особенно молодым отцам и матерям, советы, данные в этой книге, помогут избежать многих ошибок, а главное — найти правильный путь к своему ребенку в тех случаях, когда он более всего нуждается в помощи и руководстве.

© "Просвещение" Москва 1964 

Авторство: К.З. Асатурова

Формат: PDF Размер файла: 2.45 MB

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Общие вопросы воспитания 9

Уважают ли Вас дети?

Кто авторитетнее—мама или папа? ... 18

О родительском такте 23

Договорились ли Вы с женой о воспитании своего ребенка? л . 25

Воспитывая ребенка, проверяй себя , . 30 «Ты» или «вы»? 38

Влияние старших детей на воспитание младших 40

О воспитании единственного ребенка ... 44

Нужно ли наказывать детей? 46

Чтобы дело спорилось ....... 50

📜  ОТКРЫТЬ ОГЛАВЛЕНИЕ ПОЛНОСТЬЮ....

Нравственное воспитание 55

Будущий гражданин

Чувство долга, чуткость, доброта .... 62

О красивом и уродливом 65

Подарок ребенку ........ 70

О товарищах Вашего ребенка 76

Можно ли отучить детей от грубости? ... 81

Как бороться с упрямством детей? .... 84

Помогает ли воспитывать окрик? .... 87

Трудовое воспитание   90

Как воспитывать трудолюбие у детей? ...

Труд приносит радость 99

Творческий труд детей 103

Можно ли преодолеть лень ребенка? . . .112

Учебный труд 115

Надо помогать детям учиться

Когда кончается учебный год 123

Зина полюбит книгу! ....... 129

Лето дружит с книгой . . . . . . .132

О чувстве меры в требованиях 135

Приучайте детей работать самостоятельно . . 137

Как учить устные уроки? 140

Можно ли отучить ребенка работать левой рукой? . 142

Воспитание культурных интересов . 144

О досуге наших детей .

На прогулке 149

Книга — друг семьи 152

О маленьких зрителях и большом искусстве . 159

Не забывайте о музеях и выставках! . . , 162

Дети-коллекционеры 165

Что нужно для летнего отдыха ребенка? . . 168

Домашние праздники ....... 171

Елка в семье 173

Школа, семья, общественность 176

Идут каникулы , . .   —

Похвали вовремя! 181

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать бесплатный учебник  СССР - Письма родителям (Асатурова) 1964 года

СКАЧАТЬ PDF

📜  ОТКРЫТЬ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ....

«Семейное воспитание надо рассматривать как один из очень важных участков работы партии. Надо воспитывать у всех трудящихся чувство ответственности за воспитание детей».

Н. С. Хрущев

«Человек будущего уже среди нас. Его голос слышен ранним утром, когда он с книжками бежит в школу. Он должен быть смел, так как страх, связанный с состоянием рабства и угнетения, останется дремать лишь на книжных полках библиотек. Он будет красив и ловок, тверд и честен. Чувства его будут глубоки и ясны, так как воспитателем его чувств будет великое искусство, рожденное молодым а. сильным классом. Он будет переходом от нашего героического поколения борцов за новый мир к тому человеку будущего, который мерещится нам на освобожденной земле среди голубых городов коммунизма».

А. Н. Толстой

 Гражданин светлого коммунистического завтра — каким он будет? Что мы можем и должны сделать, чтобы наши дети были гордостью страны? Эти вопросы волнуют каждого гражданина нашей Родины.

На XXII съезде партии был утвержден моральный кодекс строителя коммунизма. Моральный кодекс четко формулирует нормы поведения советского человека, перед каждым из нас ставит ясные задачи воспитания и само-воспитания. Особенно ответственная задача поставлена перед родителями: ведь именно мы, отцы и матери, формируем у детей моральные

и интеллектуальные основы личности, с которыми наши дети войдут сначала в школьный, а затем и в трудовой коллектив.

Именно в семье еще совсем маленький ребенок впитывает, на первых порах даже бессознательно, нормы поведения, характер отношения к людям, к трудовым обязанностям, любовь к знаниям и искусству. Если в семье с раннего детства ребенок видит положительные примеры, очень многое уже в эту пору становится для него сначала доброй привычкой, а потом руководящим принципом на всю жизнь.

Все в семье — манера родителей разговаривать с детьми, обращаться к ним с просьбой или поручением, то, как ведется домашнее хозяйство, взаимоотношения отца и матери между собой, отношение родителей к своей ра-боте, умение организовать свой досуг и досуг детей и многое, многое другое — все воспитывает ребенка.

Поэтому каждый день, и каждый час в семье может и должен быть использован для воспитания детей и, что очень важно, самовоспитания родителей. Из повседневных «мелочей» жизни складывается личность ребенка.

В Программе КПСС говорится: «Партия считает главным в идеологической работе на современном этапе — воспитание всех трудящихся в духе высокой идейности и преданности коммунизму, коммунистического отношения к труду и общественному хозяйству, полное преодоление пережитков буржуазных взглядов и нравов, всестороннее, гармоническое развитие личности, создание подлинного богатства духовной культуры. Особое значение партия придает воспитанию подрастающего поколения» L

Все эти вопросы волнуют наше общество. Многолетняя переписка с родителями, беседы и наблюдения за воспитанием детей в семьях подтверждают, что эти вопросы являются самыми животрепещущими для каждого, кому дорого будущее нашего молодого поколения, нашей страны.

Сложная, трудная и ответственная задача — воспитание ребенка. В каждой семье свои радости, однако, возникают и свои трудности, бывают и огорчения.

1 «Материалы XXII съезда КПСС», Госполитиздат, М., 1961, стр. 408.

Искренняя любовь к детям и разумный подход к делу воспитания всегда помогают преодолевать все трудности и неудачи воспитания. Родители получают бесценную награду, увидев своего, вчера еще крошечного ребенка взрослым человеком, полезным обществу гражданином.

«Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит, и историю мира».

А. С. Макаренко

УВАЖАЮТ ЛИ ВАС ДЕТИ!

Он перестал готовить домашние задания, прежде любил школу, свою учительницу Лидию Васильевну, выполнял ее требования и считал ее строгость вполне справедливой.

Почему же все изменилось в IV классе? Ни уговоры, ни наказания не помогали. Мальчик отмалчивался, хмурился, угрюмо сжимал губы.

В школу вызвали мать. Обычно спокойная и выдержанная, Елена Константиновна на этот раз нервничала. И было отчего. Дома поведение мальчика тоже оставляло желать лучшего: он дерзил, не слушался старших.

Что же произошло?

Когда Вася поступил в I класс, Елена Константиновна не работала. Но вот мальчик подрос, смог помогать по хозяйству, и мать вернулась к любимому делу. А через некоторое время приехала погостить бабушка, да так и осталась жить в семье дочери. Она очень привязалась к внуку.

В прошлом одна из лучших прядильщиц фабрики, она получала теперь пенсию и не ограничивала себя в расходах на сладости и удовольствия для внука. Желая дать мальчику порезвиться и побольше погулять на воздухе, бабушка охотно освобождала его от всех, даже незначительных, домашних дел.

Так разрушался установленный матерью порядок.

Васе понравилась новая жизнь. Отсутствие обязанностей дома сказалось и на его отношении к учебной работе. Мальчик стал небрежно готовить уроки. Часто просил бабушку помочь ему: решить за него задачу, разобрать упраж-нение.

В школе помощи ждать было неоткуда, а Вася ленился самостоятельно думать, сосредоточенно работать. Стали появляться плохие отметки. Увидев «двойки» в тетрадях внука, бабушка гневно порицала учительницу, дока-зывала, что работу можно было оценить выше.

Так подрывался авторитет учительницы.

Елена Константиновна замечала изменения в поведении сына, пыталась говорить с матерью, но всякий раз встречала резкий отпор и, не желая обидеть ее, умолкала. Когда стали появляться тревожные записи в дневнике, заговорил и отец. Требовательный тон испугал сына: Вася расплакался. Бабушка вступилась за внука. Боясь, что разгорится ссора между матерью и мужем, Елена Константиновна стала робко успокаивать их. На отца Васи это произвело обратное действие. Он вспылил. При сыне произошла неприятная сцена между взрослыми. И что самое грустное — она оказалась не последней. Вася теперь часто слышал, как взрослые раздраженно порицали друг друга.

Так разрушался авторитет родителей.

Авторитет — это руководящее, направляющее влияние родителей и учителей, без которого немыслимо формирование личности ребенка. А если мальчик увидел их слабые стороны, заметил непоследовательность поведения, перестал доверять их суждениям, если слово родителей для него уже не авторитетно, если старшие при ребенке позволяют себе без уважения относиться друг к другу, тогда вполне закономерен тот печальный итог, к которому пришли в семье Васи.

Как же возникает и развивается авторитет родителей, как должны взрослые члены семьи его поддерживать?

Дети, совсем еще маленькие, привыкают к тому, что родители все знают и умеют. Они видят ловкие руки матери, знают, как справляются с самыми трудными делами сильные руки отца. Малыши имеют много возможностей убедиться, что взрослые в состоянии ответить на все их «отчего» и «почему». Это и есть та основа, на которой развивается авторитет родителей.

Уже пяти-, шестилетние дети спрашивают родителей, где они работают, как называется их профессия, что они делают на работе. По мере того как дети взрослеют, им уже не безразлично трудовое, общественное лицо родителей.

Отец Пети — крановщик, мать — штукатур. Мальчик с гордостью говорит о машине, которой управляет отец. Он считает его одним из «главных» на строительстве. А в труде матери не находит романтики. Да и характер у матери спокойный, тихий. Она не умеет властно управлять делами семьи. Так и сложилось, что по всем вопросам Петя обращается к отцу. Это, конечно, не значит, что он не любит мать. Но авторитетны для мальчика лишь слова и мнение отца.

Родители Пети работают вместе на стройке. Предпраздничные дни были для них горячими, напряженными. К годовщине Великого Октября должно закончиться строительство большого и благоустроенного клуба в рабочем поселке. Задание было выполнено. В праздничный вечер зал клуба заполнили жители поселка. Строителей благодарили за отличную работу, и, к удивлению Пети, имя матери прозвучало со сцены одним из первых. Оказалось, что она была инициатором создания комплексной бригады штукатуров, что это она воодушевляла товарищей на ударный труд, что ей вручают премию...

Мальчик увидел, каким уважением и почетом окружена мать. Узнал, что к ней обращаются товарищи за помощью, за советом. Это не могло не сказаться на отношении сына к матери. Петя стал ею гордиться. Так начал укрепляться чуть было не разрушенный авторитет матери.

Бывает, отец или мать требуют, чтобы их дети добросовестно трудились, старательно выполняли все задания школы, а сами небрежно относятся к своему общественному и семейному долгу. Эти противоречия не могут долго оставаться незамеченными. Ребенок видит неискренность старших, перестает им верить, считаться с ними, родители перестают быть для него авторитетными людьми.

Слава хороший ученик, активный пионер. Родители привыкли к тому, что учителя всегда хвалят мальчика. Они редко бывают в школе: ведь у Славы все благополучно. Но вот однажды, возвращаясь с работы, мать встретила на улице учительницу русского языка. Выяснилось, что Слава стал учиться зна-чительно хуже, а недавно даже получил плохую отметку за письменную работу. Мать была в полном недоумении ;— в тетради она не видела «двойки»! С огорчением рассказала она обо всем отцу.

Когда вернулся домой Слава, произошел неприятный разговор. Старшие расспрашивали сына о школьных делах, а тот беспечно сказал, что «все в порядке». Явный обман еще больше рассердил отца. Он строго спросил об отметке за контрольную работу. Мальчик вынужден, был признать, что вырвал из тетради лист с плохой отметкой, так как не хотел, чтобы перед праздником родители узнали о его неудаче, ведь он непременно исправит «двойку». Разгневанный отец говорил резко, в запальчивости он довольно грубо назвал Славу лжецом.

До этой минуты весь облик мальчика выражал крайнее огорчение и растерянность. Он виновато и пристыжено глядел на родителей. Но грубое слово отца больно задело его. Он вскинул голову, зло блеснули глаза: «А ты сам, сам обманываешь бригаду, сам «запорол» детали и молчал!» Рука отца поднялась, готовая нанести удар... Мальчик выбежал из комнаты...

Отец Славы — токарь. Он вступил в бригаду, которая боролась за звание коллектива коммунистического труда. Дела в бригаде шли отлично. И вдруг во время сборки обнаружили несколько деталей, на которых нарезка была сделана явно не по заданному размеру. Кто допустил брак? Кто «запорол» детали и положил их вместе с остальными, чтобы не снизить норму выработки? Об этом горячо говорили в бригаде. Но виновник не признался... Отца Славы это не могло не мучить: он был виновником срыва работы в бригаде. Однажды, поздно вечером, когда Слава обычно спал, он рассказал жене правду... Но мальчик все слышал... Ему стало стыдно: отец смалодушничал... Долго не мог заснуть Слава. Утром ему было неудобно глядеть в глаза отцу.

...Как - сложатся теперь отношения Славы с отцом, будет ли слово старшего для него авторитетом?

В большинстве случаев дети понимают справедливость предъявляемых им требований, но воли, усидчивости, выдержки и терпения не всегда хватает. Поэтому и приходится прибегать к строгости, порой к наказаниям, особенно когда ребенок ленив, упрям или капризен. 

★ВСЕ➙ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ★ВСЕ - Педагогический опыт - из опыта работы, ★ВСЕ➙НАУЧИТСЯ УЧИТСЯ, Автор-учебника - Асатурова К.З.

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ и КНИГ ПО РАЗНЫМ УЧЕБНЫМ МАТЕРИАЛАМ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО РАЗНЫМ УЧЕБНЫМ МАТЕРИАЛАМ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - РАЗНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

БОЛЬШЕ НЕТ

РАЗНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ СВ

Яндекс.Метрика