Музыка в детском саду, Вторая младшая группа (Ветлугина, Дзержинская, Комиссарова) 1989 год - старые учебники
Скачать Советский учебник
Назначение: Настоящий сборник продолжает серию «Музыка в детском саду». Он является пособием к программе по музыке, которая входит как составная часть в «Типовую программу воспитания и обучения в детском саду», утвержденную Министерством Просвещения СССР и изданную в 1984 году.
Авторство: Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л.
Формат: PDF Размер файла: 4.68 MB
СОДЕРЖАНИЕ
Музыка выполняет особую роль в воспитании, нравственно-эстетическом совершенствовании личности. Чтобы приобщить ребёнка к музыкальному искусству, необходимо заинтересовать его, познакомить со средствами музыкальной выразительности, воспитать эстетическое отношение к музыке. Поначалу маленький ребенок воспринимает музыкальное произведение в целом. Постепенно он начинает слышать и различать отдельные выразительные интонации, изобразительные моменты. Четырёхлетние дети уже могут различать в пьесах регистры, динамику (громко-тихо), характер произведений, тембры звучания 2-х—3-х детских музыкальных инструментов, узнают знакомые песни и пьесы. Развитие музыкального восприятия происходит не только в процессе слушания музыки, но и при исполнении песен, танцев, хороводов, игр. В младшем дошкольном возрасте исполнительская деятельность только начинает развиваться. У детей формируются вокально-хоровые навыки. Они учатся петь, передавая определенное настроение, точно воспроизводить несложную мелодию и выговаривать слова.
Скачать бесплатный учебник СССР - Музыка в детском саду, Вторая младшая группа (Ветлугина, Дзержинская, Комиссарова) 1989 года
СКАЧАТЬ PDF
Примеры.
Веселый танец.
На поляне над цветами
Закружились мотыльки.
Вот и мы кружиться станем —
И проворны и легки.
Скачут зайки на лужайке —
Через мостик и в лесок.
Мы попрыгаем, как зайки —
Прямо, вбок, наискосок.
Ходит аист по болоту,
И лягушек ищет он.
Вправо-влево повороты,
Раз поклон и два поклон.
Дети с педагогом встают в круг. Педагог исполняет песню, одновременно двигаясь под музыку так, как подсказывает текст. Дети подражают ему.
1 куплет. Дети изображают мотыльков — легко машут «крылышками», кружатся, бегают.
2 куплет. Дети изображают скачущих зайчиков — подпрыгивают на обеих ногах, скачут в разных направлениях.
3 куплет. Изображая аиста, дети шагают под музыку, высоко поднимая колени и отведя руки-крылья назад. В конце куплета делают два поклона.