Skip to main content

Музыка, Этика, Эстетика

Музыка — детям (Метлов) 1985 год - старые учебники

Скачать Советский учебник

Мyзыка — детям (Метлов) 1985 

Назначение: Пособие для воспитателя музыкального руководителя детского сада В книге представлены статьи известного педагога-музыканта Николая Афанасьевича Метлова. Содержание статей раскрывает вопросы взаимосвязи всех видов музыкальной деятельности дошкольников.

Музыкальный руководитель и воспитатель получат практические рекомендации, как развивать у детей музыкальный слух, вести работу по обучению пению, организовать детский оркестр, провести утреннюю гимнастику под музыку и т. д.

© " Просвещение" Москва 1985

Авторство: Николай Афанасьевич Метлов

Формат: PDF Размер файла: 2.93 MB

СОДЕРЖАНИЕ

От составителей    5

Слушание музыки 6

Пение 18

Музыкально-ритмические движения 60

Игра на детских музыкальных инструментах   75

Праздники 91

Роль воспитателя в музыкально-педагогическом процессе 100

Приложение . 103

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать бесплатный учебник  СССР - Музыка — детям (Метлов) 1985 года

СКАЧАТЬ PDF

📜  ОТКРЫТЬ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ....

От составителей

Николай Афанасьевич Метлов (1885—1971) — видный советский педагог-музыкант, кандидат педагогических наук, один из основоположников общественного дошкольного воспитания в нашей стране.

Разносторонне образованный, горячо и безраздельно преданный избранному делу Н. А. Метлов, стремился создать стройную систему музыкального воспитания, в которую гармонично входят обучение детей слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах. Большое внимание уделял он проведению праздников и утренников в детском саду.

Н. А. Метлов был первым автором программ музыкальных дисциплин, которые изучаются на разных уровнях подготовки педагогов-музы- кантов и воспитателей детских садов: от краткосрочных курсов до высших учебных заведений. Комплекс дисциплин состоит из теории музыки, нотной грамоты, музыкальной литературы и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

Программы, разработанные Н. А. Метловым, явились основой для создания последующих программных документов.

Сорок лет жизни отдал Николай Афанасьевич преподавательской деятельности в высших педагогических учебных заведениях Москвы.

Вместе с женою Л. И. Михайловой им создано первое учебное пособие для учащихся педагогических училищ и студентов педагогических институтов — «Музыкальное воспитание в дошкольных учреждениях» (М., Учпедгиз, 1-е изд., 1935; 2-е изд., 1939).

Широкая связь с практикой и бессменная работа в детских садах позволяли Н. А. Метлову быть в постоянном поиске наиболее эффективных средств, методов и приемов музыкального воспитания детей.

Большое внимание Николай Афанасьевич уделял изучению ребенка, его запросов, интересов, способностей. Он подчеркивал, что музыкальное воспитание и развитие ребенка осуществляются на протяжении всех ступеней его жизни.

Экспериментальной и методической базой музыкального воспитания многие годы был московский детский сад № 657, где работала Л. И. Михайлова. Детский сад отличался высоким уровнем музыкально-эстетического воспитания детей.

В настоящем сборнике представлен полувековой опыт работы Н. А. Метлова. Публикации автора, собранные воедино, позволяют проследить процесс рождения и развития советской системы общественного музыкального воспитания детей дошкольного возраста, а также раскрывают основные направления в работе педагога-музыканта в детском саду.

В приложении к сборнику даны: список вокальных и инструментальных произведений для слушания их дошкольниками, ноты и тексты песен, анализируемых Н. А. Метловым, комплексы утренней гимнастики с музыкальным сопровождением, музыкальные пьесы для ударного оркестра, примерные планы практических занятий музыкального руководителя с воспитателями.

Пособие адресовано музыкальному руководителю и воспитателю. Оно может быть полезно и широкому кругу дошкольных работников: заведующему и пёдагогу-методисту яслей-сада, преподавателям педагогических училищ и факультетов педагогических институтов, инспекторам- методистам по дошкольному воспитанию и др.

Слушание музыки

Признавая за слушанием музыки огромную роль в развитии музыкального восприятия, кругозора и вкуса детей, Н. А. Метлов разработал методику слушания музыки. Он отбирал высокохудожественные инструментальные и вокальные произведения выдающихся композиторов грешного: М. Глинки, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, И. Баха, И. Гайдна, В. Моцарта, Л. Бетховена, Э. Грига, Р. Шумана, Ф. Шопена— и советских композиторов: Д. Шостаковича, Д. Кабалевского и др., обогатил репертуар музыки для детей мелодиями народов СССР, отобрал наиболее доступные из них как по текстовому, так и по музыкальному содержанию.

Н. А. Метлов постоянно расширял область восприятия музыки. Он исполнял музыкальные произведения детям на каждом занятии, использовал для этого свободные минуты вечерних часов, организовывал для ребят специальные концерты. Те* же требования он предъявлял музыкальным руководителям и воспитателям.

Чтобы ввести слушание высокохудожественной музыки в быт детского сада и семьи, Николай Афанасьевич принимал участие в отборе и записи музыкального репертуара для детей на грампластинки.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

С каждым годом все больше детей получает в детских садах систематическое музыкальное развитие. Первым звеном в системе музыкального воспитания является слушание музыки.

Как художественное слово или картина, музыка должна стать для детей доступным средством выражения чувств, настроений, мыслей.

Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса.

Музыка напевного характера вроде колыбельных улучшает качество пения: дети начинают петь более протяжно. Спокойной музыкой можно создать у них соответствующее настроение, внутреннюю сосредоточенность. Слушать такую музыку особенно важно легковозбудимым детям с неустойчивой нервной системой. Опыт показывает, что в группах санаторного типа иногда целесообразно заканчивать музыкальное занятие не маршем, а слушанием спокойной музыки.

Систематическое слушание музыки в детском саду помогает детям в более старшем возрасте лучше понимать и любить ее.

Из всех видов искусства музыка наиболее трудна для понимания: мелодия лишена непосредственной видимости, как в скульптуре или живописи, лишена она и конкретности, как в литературе.

Музыка бывает вокальной и инструментальной. Вокальная

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ и КНИГ ПО МУЗЫКЕ, ЭТИКЕ, ЭСТЕТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО МУЗЫКЕ, ЭТИКЕ, ЭСТЕТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - МУЗЫКА, ЭТИКА, ЭСТЕТИКА

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО МУЗЫКЕ, ЭТИКЕ, ЭСТЕТИКИ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ СВ

Яндекс.Метрика