Учите детей петь - песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет (Орлова, Бекина) 1988 год - старые учебники
Скачать Советский учебник
Назначение: Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада
© "Просвещение" Москва 1988
Авторство: Т.М. Орлова, С.И. Бекина
Формат: PDF Размер файла: 4.62 MB
СОДЕРЖАНИЕ
Скачать бесплатный учебник СССР - Учите детей петь - песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет (Орлова, Бекина) 1988 года
СКАЧАТЬ PDF
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Педагоги дошкольных учреждений должны воспитывать у детей чуткость, восприимчивость к красоте" эмоциональную отзывчивость, научить их видеть прекрасное в окружающей жизни. Среди многочисленных средств воздействия на детское сердце важное место занимает песня. Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои чувства, настроение; постигая мир музыкальных звуков, учатся слышать окружающий мир. выражать свои впечатления, свое отношение к нему. Пение, как активная исполнительская музыкальная деятельность, очень способствует этому.
Данная книга продолжает цикл пособий, в которых рассматриваются вопросы развития певческого голоса у дошкольников 3-4 к 5-6 лет.
В книге подобраны упражнения на развитие музыкального слуха и голоса, упражнения на распевание к песни первой и второй степени трудности для детей 6-7 лет.
Возрастные особенности детей седьмого года жизни. У детей этого возраста достаточно развита речь, они свободно высказывают свои суждения по содержанию песни, оценивают свое пение и пение товарищей. У детей 7-го года жизни появляется способность активного мышления. Они более самостоятельны и инициативны во время обучения. Интенсивно развивается их музыкальное восприятие, оно становится целенаправленным. Дети могут самостоятельно определять характер музыки, изменение динамики, смену темпов в пенни, направление движения мелодии, постепенное и скачкообразное понижение и повышение звуков; свободно различают звуки по высоте и длительности; у них укрепляется, становится более устойчивой вокально-слуховая координация. Общий и музыкальный кругозор, наличие достаточного багажа представлений о жизненных явлениях (природных, общественных), определенный запас впечатлений от произведений литературы, изобразительного искусства, от праздников н развлечений способствуют развитию детской фантазии, творческого воображения. Все это положительно сказывается на творческих проявлениях не только в игровой и танцевальной деятельности, но и в певческой.
В работе по пению с детьми этого возраста следует учитывать не только психические, но н физические особенности развития ребенка. Голосовые мышцы у детей еще не совсем сформированы, певческое звукообразование происходит за счет натяжении краев связок, поэтому форсированное пение следует исключить. Крикливость искажает тембр голоса, отрицательно влияет и на выразительность исполнения. Надо учить детей петь не напрягаясь, естественным светлым звуком, и только в этом случае у них разовьются правильные вокальные данные, в голосе появится напевность, он станет крепким и звонким.
Огромную рать в звукообразовании играет певческое дыхание. У детей этого возраста увеличивается объем легких, дыхание становится более глубоким - это позволяет педагогу использовать в работе песни с более длинными музыкальными фразами. В свою очередь, систематический показ правильного исполнения, указание не разрывать слова, удерживать дыхание до конца музыкальной фразы, процесс самого пения способствуют выработке широкого дыхания. У детей расширяется диапазон. Большинство могут правильно интонировать мелодию в пределах ре - си и целенаправленная, систематическая работа позволяет расширить диапазон всех детей (до - рс2)>
В программе обучения в детском саду для подготовительной группы в области пения определяются следующие задачи: "Учить детей петь выразительно (ускоряя, замедляя и ослабляя звучание в пределах до - ре правильно передавая мелодию; брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы. Учить детей самостоятельно начинать и заканчивать песню; петь индивидуально и коллективно... Продолжать развивать мелодический, тембровый, звуковысотный, динамический слух, творческую активность.