Skip to main content

Музыкальное искусство

Самоучитель игры на аккордеоне (Двилянский) 1990 - Скачать старые книги

Советская нехудожественная литература бесплатно

Самоучитель игры на аккордеоне (Двилянский) 1990

Описание: Настоящий Самоучитель предназначен для любителей музыки, желающих самостоятельно научиться играть на аккордеоне, а также для обучения игре на инструменте в кружках художественной самодеятельности и музыкальных студиях.
Музыкальный материал Самоучителя может быть использован в: детских музыкальных школах.

Данное музыкальное пособие состоит из двух частей.
В первом разделе в краткой форме даются самые необходимые теоретические сведения и практический нотный материал к ним в виде упражнений и небольших пьес. Второй раздел — нотное приложение,, составленное из произведений советских, русских и зарубежных композиторов и обработок народных песен и танцев, расположенных в порядке возрастания трудности.
Самостоятельные занятия по Самоучителю требуют строгой последовательности в прохождении учебного материала, осознанного и безукоризненно точного выполнения всех заданий, регулярных каждодневных занятий.

Дополнением к Самоучителю для расширения репертуара могут служить такие сборники, как «Музыкальная акварель» для аккордеона,. «Альбом начинающего аккордеониста», «Аккордеон в музыкальной школе», «Аккордеонисту-любителю», «Народные песни и танцы в обработке для аккордеона» и другие.

© «Советский композитор» Москва 1990

Авторство: Михаил Абрамович Двилянский

Формат: PDF Размер файла: 18.3 MB

СОДЕРЖАНИЕ

От редакции. 2

Устройство аккордеона 3

Посадка аккордеониста

и постановка инструмента 3

Ведение меха 4

Правая клавиатура аккордеона. Названия белых клавишей. Октава 5

Запись высоты звуков. 5

Постановка правой руки. 6

Аппликатура. 7

Извлечение звука.  7

Длительность звука 8

Паузы - 11

Такт. Размер. 12

Затакт. 14

Левая клавиатура аккордеона 15

Нотная запись басов и готовых аккордов 16

Постановка левой руки 18

Игра двумя руками 20

📜 ОТКРЫТЬ ОГЛАВЛЕНИЕ ПОЛНОСТЬЮ

Подкладывание и перенос пальцев 24

Увеличение длительности звуков 25

Знаки повышения и понижения основных звуков 27

Ключевые и случайные знаки. Бекар 29

Триоль, 34

Соединение нот одинаковой и разной длительностей, расположенных друг под другом 34

Д инамика.  36

Темповые обозначения. 36

Штрихи 37

Акцент 38

Форшлаг 38

Фермата. 39

Знак повышения и понижения Hai одну октаву 39

Реприза. 39

Знаки сокращения нотной записи 40

Регистры 40

НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ

А. Филиппенко. Сапожки. 41

Н.Шейко. Балалаечка играет 41

А. Лепин. На лошадке 41

Ю. Щурове кий. Казак 42

И. Грачев. Веселые мастера 42

Ам. Александров. Новогодняя полька.  43

А, Гедике. Марш 43

Ю. Саульский. Веселая полька. 44

К. Хачатурян. Старый вальс. 45

И. Дунаевский; Русская плясовая (фрагмент) 47

Ан. Александров. Частушки. 47

Н. Богословский. Вечное движение -. 49

И. Дунаевский. Полька 51

А. Цфасман. ЪА&рш. 52

Я. Френкель. Жонглёр 53

Ю. Саульский. Чарльстон. Из музыки к спектаклю «Уважаемый товарищ». 55

Р. Лагидзе. Песня о Тбилиси 55

А. Пахмутова. Надежда. 57

М. Блантер. Футбольный марш. 58

В. Захаров. Колхозная полька. ’ 59

М. Двилянский. Воробей . 61

А, Бабаджанян. Ноктюрн 63

РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ

М. Глинка. Не щебечи, соловейко 65

И. Козловский. Контрданс. -65

А. Рубинштейн. Трепак 65

М. Глинка. Детская полька. 66

П. Булахов. Колокольчики мои. 67

Гори, гори, моя звезда. Романс.

Обработка В. Сабинина. 68

А. Шишкин. Нет, не тебя так пылко я люблю. Романс 69

И. Ивановичи. Дунайские волны. Вальс 70

И. Розас. Над волнами. Вальс 75

В. Агапкин, Прощание славянки 80

ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ

Д, Мейербер. Отрывок из оперы «Африканка» 83

Л; Бетховен. Немецкий танец 83

Д. Россини. Альпийская пастушка 84

Ф. Пуленк^ Тирольский вальс 84

Г. Лихнер. Сказка 86

\М; Огинский. Полонез 87

s А. Попп. Манчестер-Ливерпуль 90

X. Тизол и Д. Эллингтон. Караван 91

Ц. Абрзу. Тико-тико. 93

С. Джоплен. Изысканные синкопы. Регтайм 95

А. Воссен. Флик-флак  98

НАРОДНЫЕ ПЕСНИ И ТАНЦЫ

Во всей деревне Катенька. Русская народная песня 103

Милый мой. Русская народная песня 103

Пошел козел в огород. Русская народная песня 103

Колёсико. Латышский народный танец 104

Веселый портняжка. Немецкая народная песня; 104

Кукушка. Эстонская народная песня. 105

Мальчик-замарашка. Финская народная песня. Обработка Е. Двилянского 105

Соловьем залетным. Русская Народная песня. Обработка В. Аицева 106

Птички. Старинная французская песня 106

Полянка. Русский народный танец.

Обработка Ю. Наймушина 107

Как на тоненький ледок, Русская народная песня. Обработка Ю. Наймушина 106

Бандура. Украинская народная песня.

Обработка КХ Наймушина 108

Петушиная полька. Латвийский народный танец. Обработка Г. Подольского. 109

На дворе метель и вьюга. Русская народная песня. Обработка Е. Двилянского 110

Уварове кие частушки. Обработка П. Лондонова 111

Бэтута. Молдавский народней танец.

Обработка П. Лондонова. 112

Помню, я еще молодушкой была. Русская

народная песня. Обработка П. Лондонова. 113

Санта Лючия. Итальянская народная песня. Обработка П. Лондонова 115

Пой, играй, моя гитара.Цыганская народная песня. Обработка М. Двилянского,. 116

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать бесплатную книгу времен СССР - Самоучитель игры на аккордеоне (Двилянский) 1990 года

СКАЧАТЬ PDF

📜 ОТКРЫТЬ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ

Существует несколько моделей аккордеонов, отличающихся друг от друга главным образом диапазоном и количеством регистров. Наиболее употребительные аккордеоны с диапазоном левой и

правой клавиатур—41X120 («полный») и 37X80 («трехчетвертной»). Встречаются аккордеоны и с другими диапазонами, например, 34 X48; 28X36; 28 X 32.

ПОСАДКА АККОРДЕОНИСТА И ПОСТАНОВКА ИНСТРУМЕНТА

Наиболее подходящим сидением для игры на Аккордеон ставится мехом на левое бедро, аккордеоне является обыкновенный жесткий стул. Нижний угол грифа упирается в правое бедро. Сидеть нужно на передней половине стула. Ноги Два плечевых ремня подгоняются в соответствии с для лучшей опоры немного расставить. Необходимо постоянно следить за осанкой: не сутулиться, достаточно плотное прилегание инструмента к корпус слегка наклонить вперед, голову не опус- корпусу, не затруднять дыхание и движение рук. кать. Для удобства игры на аккордеоне плечевые ремни

закрепляются на спине специальной застежкой.

Ремень для левой руки подгоняется довольно плотно, но с учетом того, чтобы рука могла свободно перемещаться вдоль клавиатуры.-

Задание. Поупражняйтесь в посадке и постановке аккордеона.

ВЕДЕНИЕ МЕХА

Движение меха веерообразное: верхняя часть меха разжимается больше, чем нижняя. При сжиме меха нельзя приподнимать кверху левый полу

корпус аккордеона. Такое движение меха наиболее рационально и не требует больших усилий от исполнителя.

Движение меха производится очень плавно, равномерно, без рывков и остановок. Необходимо следить за тем, чтобы аккордеон нё сдвигался влево при разжиме меха и вправо при сжиме. Не рекомендуется разжимать и сжимать мех до предела, а также помогать ведению меха движениями ног или корпуса.

Следует поупражняться в ведении меха, пользуясь воздушным клапаном.

Перед началом упражнения проверьте правильность своей посадки и постановки инструмента (см. рис. 2 а). Левая рука находится под левым ремнем в верхней части клавиатуры аккордеона. Правая рука свободно опущена вниз.

КЛАВИШНО-ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ЯЗЫЧКОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

БОЛЬШЕ НЕТ

Самоучители игры на музыкальных инструментах

БОЛЬШЕ НЕТ

Найти похожие материалы можно по меткам расположенным ниже

             👇

Инструментальное искусство, Автор - Двилянский М.А., Обучение игре на инструментах, Музыка - САМОУЧИТЕЛИ, Аккордеон, Инструментоведение, Клавишно-пневматические язычковые инструменты

Яндекс.Метрика