Школа игры на контрабасе (Ф. Симандл) 1960 - Скачать старые книги
Советская нехудожественная литература бесплатно
Описание: Предлагаемая вниманию советских музыкантов Школа Ф. Симандла («Новейший метод игры на контрабасе») написана в конце прошлого века (1891), но содержащийся в ней ценный педагогический материал до сих лор не потерял своего значения. Автор ее — известный чешский контрабасист, воспитанник Пражской консерватории, Франтишек (Франц) Симандл (1840—1912)—профессор Венской консерватории (с 1869 г.), написавший целый ряд концертных и педагогических сочинений для контрабаса.
© МУЗГИЗ Москва 1960
Авторство: Ф.Симандл, Под редакцией М. С. Фокина Перевод Н. Б. Бреслау
Формат: PDF Размер файла: 12.6 MB
СОДЕРЖАНИЕ
В настоящем издании (в основу которого положено 5-ое немецкое издание) его труд выпускается в значительно переработанном виде. Явно устаревшие разделы изъяты, материал частично перепланирован и дополнен. Исходя из необходимости единства технического и музыкального развития ученика, следует одновременно с гаммами и этюдами, помещенными в данной Школе, изучать и художественные музыкальные произведения соответствующей трудности.
Фортепьянные партии помещенных в Школе этюдов выпускаются отдельным изданием (Ф. Симандл. Этюды для контрабаса. Приложение к Школе игры на контрабасе).
Скачать бесплатную книгу времен СССР - Школа игры на контрабасе (Ф. Симандл) 1960 года
СКАЧАТЬ PDF
ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ПЕРВАЯ ТЕТРАДЬ
ПОЗИЦИИ
ПОЛОЖЕНИЕ ИГРАЮЩЕГО ЗА ИНСТРУМЕНТОМ
Играющий должен стоять по возможности прямо, слегка наклонив голову по направлению к подставке инструмента. Во время игры он опирается преимущественно на правую ногу, а левая несколько отодвинута вперед и расположена за нижней декой. Инструмент упирается своим правым углом, образуемым нижней декой и обечайкой (царгой), в левый пах играющего (см. рис. №2)
ПОСТАНОВКА ПРАВОЙ РУКИ НЕМЕЦКИЙ СМЫЧОК (с высокой колодкой )
Смычок берется правой рукой так, чтобы указательный и средний пальцы лежали на трости сбоку, безымянный и мизинец-на колодке. Большой палец, посредством которого происходит нажим смычка на струны, немного согнут и боковой своей частью накладывается на трость.Винт должен находиться между большим ,и указательным пальцем. Кисть должна быть совершенно свободной. При ведении руки смычком вниз (слева направо) колодка отходит от верхней части ладони, при обратном движении смычка (справа налево)верхняя часть ладони приближается к колодке, (см.рис.№№ За,4, 5).
ФРАНЦУЗСКИЙ СМЫЧОК (с низкой колодкой)
Смычок берется правой рукой так, чтобы большой палец держал колодку снизу, немного не доходя до металлического кольца колодки. Остальные четыре пальца лежат сверху на трости, при этом большой палец располагается почти против среднего. Кисть имеет небольшой наклон к трости. Указательный и средний пальцы касаются трости вторыми суставами и вместе с большим пальцем выполняют главный нажим смычком. Безымянный касается трости вторым суставом, мизинец—первым; при нажиме на смычок они имеют второстепенное значение. Кисть должна быть совершенно свободной. Прй движении руки смычком вниз кисть постепенно прогибается; при движении смычком вверх кисть выгибается влево, но не вверх, (см. рис. №№36,6,7).
ИЗВЛЕЧЕНИЕ ЗВУКА
Для правильного ведения смычка необходимо держать руку свободно и непринуждённо. Смычок движется горизонтально, параллельно подставке; конец смычка ни в коем случае не
- * М «7089 Г.
СТРУННЫЕ СМЫЧКОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ИНСТРУМЕНТАХ
ИНСТРУМЕНТОВЕДЕНИЕ
Инструментальное искусство, Обучение игре на инструментах, Контрабас, Этноинструментоведение, Струнные смычковые инструменты, Автор - Симандл Ф.