Ностальгия о "Советском Времени"
Когда-то в давние времена, когда мы жили в СССР, где «душилось» любое инакомыслие существующей идеологией, режиссер Андрей Тарковский снял фильм «Ностальгия» с Олегом Янковским в главной роли. Если эти две фамилии кому-то ничего не говорят, то это как раз то самое советское наследие, которым всегда будут гордиться потомки. У режиссера были сложные отношения с властью, в итоге он всё же вынужден был уехать за границу. И снял фильм, где основным сюжетом стала загадочная русская душа, мечущаяся на чужбине в бесконечной тоске по Родине.

Получается некий парадокс, народы и народности бывшей империи начинают испытывать тоску по своему «душителю и гонителю». Парадокс заключается в том, что в истории это беспрецедентный пример, когда распавшиеся народы империй, коих в истории было не мало, сожалели о дарованной им «свободе и независимости».
Не буду спорить, конечно, не все, но большинство, о чем нам постоянно говорят не только разнообразные социологические опросы, но и обычные человеческие контакты и здесь и там. Вот вам и империя зла! Людей охватила ностальгия по канувшей во времени родине, потому что то, в чем они живут сейчас, родину им не напоминает. Скорей чужбину, где вокруг враждебный мир, в который никак не получается ассимилировать.
Можно до бесконечности клеймить эту революционную тройку из Беловежской пущи, узурпировавшей право вещать от лица народа, но, что случилось, то случилось. Более двадцати лет понадобились, чтобы осмыслить режиссуру и игру основных действующих лиц того революционного спектакля. И, как обычно, революционеры получили всё, а народ всё что осталось. Всех, кто пахал и сеял, лечил и учил, летал в космос и спускался в шахты, просто честно трудился, двадцать лет назад загнали в те самые конюшни без права на глоток свежего воздуха. Но душу нашего народа действительно постичь невозможно, ибо мы всё-таки выбрались, пусть грязные и дурно пахнущие. Но мы очистимся, не в таких передрягах бывали. И чем быстрее пойдет процесс очищения, тем быстрее поможем вздохнуть остальным, таким же нашим, но оставшимся там. Иначе нам так и останется не проходящая тоска, ностальгия по Родине на собственной земле.
Можно до бесконечности клеймить эту революционную тройку из Беловежской пущи, узурпировавшей право вещать от лица народа, но, что случилось, то случилось. Более двадцати лет понадобились, чтобы осмыслить режиссуру и игру основных действующих лиц того революционного спектакля. И, как обычно, революционеры получили всё, а народ всё что осталось. Всех, кто пахал и сеял, лечил и учил, летал в космос и спускался в шахты, просто честно трудился, двадцать лет назад загнали в те самые конюшни без права на глоток свежего воздуха. Но душу нашего народа действительно постичь невозможно, ибо мы всё-таки выбрались, пусть грязные и дурно пахнущие. Но мы очистимся, не в таких передрягах бывали. И чем быстрее пойдет процесс очищения, тем быстрее поможем вздохнуть остальным, таким же нашим, но оставшимся там. Иначе нам так и останется не проходящая тоска, ностальгия по Родине на собственной земле.
«Я хотел рассказать о русской форме ностальгии — о том типичном для нашей нации состоянии души, которое охватывает нас, русских, когда мы находимся вдали от родины. В этом я видел — если хотите — свой патриотический долг, так, как я его сам ощущаю и понимаю. Я хотел рассказать о похожей на судьбу связи русских со своими национальными корнями, со своим прошлым и своей культурой, своей землей, друзьями и родными, о той глубинной связи, от которой они не могут отрешиться всю свою жизнь — куда бы ни забросила их судьба...»