Учитесь правильно говорить (Успенская, Успенский) 1995 год - старые учебники
Скачать учебник
Назначение: Пособие рассчитано на самостоятельную работу детей, но под контролем родителей или логопедов.
Книга содержит специально подобранный речевой материал для работы с детьми 6-8 лет с недостатками произношения.
Авторы предлагают для закрепления звуков различные виды работ: составление рассказов по картинкам, упражнения для развития внимания и памяти, логические упражнения.
"Просвещение" Москва 1995
Авторство: Успенская Людмила Павловна, Успенский Михаил Борисович
Формат: PDF Размер файла: 28 MB,Формат: DjVu Размер файла: 4.02 MB
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание
Звуки с - сь 5
Звуки з - 32
Звук ц 56
Звук 75
Звук ж 120
Звук 154
Звук 194
Скачать бесплатный учебник - Учитесь правильно говорить (Успенская, Успенский) 1995 года
СКАЧАТЬ PDF СКАЧАТЬ DjVu
Дорогие ребята!
Каждый из вас хочет научиться хорошо читать
и говорить. И в этом наша книжка поможет вам.
В ней вы найдёте интересные загадки,
рассказы, стихи. Читайте и повторяйте их,
решайте задачи, отвечайте на вопросы.
Если вы не будете лениться, то научитесь
правильно произносить все слова.
Желаем вам научиться говорить правильно,
чётко, выразительно!?
Пушок и кошка поссорились
Если ты подумаешь,
то рассказ придумаешь
1. У Яшиного дедушки жила в клетке пу-шистая белочка. Яша назвал её Пушинкой.
Открыл раз Яша клетку, чтобы дать Пушинке орешек. Но шустрая Пушинка выскочила из клетки и давай носиться по комнате. Вот она прыгнула к окну. А форточка была открыта.
Как ты думаешь, что случилось потом? И чем закончилась эта история?
2. Чтобы Даша научилась правильно произ-носить звук ut, бабушка пообещала купить ей игрушки и игры, в названиях которых есть этот звук. Это мишка, машинки, башенка, шашки, петушок, парашютик.
Расскажи о том, как бабушка и Даша покупали эти игрушки в магазине.
3. Мишутке уже шесть лет. Однажды бабушка сказала ему: "Мне нужно пойти в булочную. Прошу тебя: не шали без меня. Ты уже большой. Теперь многие дети с шести лет ходят в школу".
Когда бабушка ушла, Мишутка не стал шалить. Он надел шубу, шапку, повязал шарф, положил в папин портфель книжки и карандаши и пошёл в школу...
Расскажи, что случилось потом и чем закон-чилась эта история.?
Звуки (буквы)
жа-жа-жа, жа-жа-жа Уж уходит от ежа.
Прочти и подумай
1. Жанна пишет: жаба, жатва, жать, рожь, жатка, жакет, бежать на пожар, уважать маму, нажать на кнопку, ежата, пижама, кожа, лужа, лыжа, поклажа, пропажа, жаворонок, жара, пожарник, лежать на пляже, держать флажок.
К каким из этих слов нужно поставить вопрос кто? и к каким - что?
Какие слова обозначают действия? Поставьте вопрос к этим словам.
2. Мы читаем: ожог, утюжок, медвежонок, ежонок, жеребёнок, Женя, Жора, прыжок, Жанна, дружок.
Какими из этих слов можно назвать людей?
Какие из этих слов обозначают названия животных?
Какие из прочитанных слов вы ещё не на-звали?
3. Вот ежевика, жёлоб, журнал, животное, жи
раф, Жучка, журавль, рыжик, моржи, ужи, жук, жаворонок, жужелица, чижи.
Какие из этих слов относятся и какие не относятся к животным?
Где здесь птицы? Где насекомые? Где растения?
4. Мы видим: желе, желток, жилет, абажур, мороженое, оружие, пирожное, прыжок, рожок, пирожок, драже, журнал.
Что здесь можно есть и что нельзя?
Жанна хотела поймать жука, но он пожужжал, пожужжал и улетел.
Прочти и подумай
1. Женя пишет: жатва, жатка, жнейка, жакет, жито, урожай, вожжи, дрожжи, ужи, этажи, кожа, жук, пожар.
Что из всего этого относится к сельскому труду?
2. Жора выполняет задание. Он изменяет слова: ёж - ежи, уж - ужи, морж - моржи, чиж- ... , нож- ... , этаж- ... , пляж- ... , гараж- ... , чертёж- ... , стеллаж- ... .
Помогите Жоре до конца выполнить это задание.
3. Жанна изменяет слова, которые обозначают действия: ходить - хожу, лежать - лежу, заказать - закажу.
Измените так же, как Жанна, слова: водить, глядеть, дружить, показать, рассказать, видеть, бродить, резать, мазать, уходить, приходить, переходить, находить, завязать, разбудить, сказать, заводить.
4. На доске записаны слова: дружба, лыжи, одежда, лыжня, лыжник, Лужники, жмурки, движение, уважение, выражение, кружок, пры-жок, медвежонок, бежать, флажок.
Какие из этих слов относятся и какие не относятся к спорту?
5. Кеня запомнил выделенные слова: можно понять, нужно сделать, дружно играли, бумажный кораблик, дружный класс, нежный подснежник, нужный человек, южный город, жадный медвежонок, важный индюк.
К каким из этих выделенных слов можно и к каким нельзя поставить вопрос какой?
6. Жора называет слова: жокей, жонглёр, пожарный, чертёжник, художник, лыжник, дружок, горожанин, южанин.
Какие из этих слов обозначают профессии? Объясните, кого называют пожарным, ху-дожником, лыжником.
7. Мы правильно произносим слова: нож - ножи, ёж - ежи, уж - ужи, этаж - этажи, хожу, лежу, дружу, брожу, вяжу, сижу, кружу.
Какие из этих слов обозначают несколько животных или предметов?
К каким из этих слов подходит слово я??
смотрел фильм про
Эти два?
1. В школьном живом уголке жили три Потом в живом
ном живом уголке?
2. Надя и Женя нашли у дуба жёлуди. Надя нашла девять желудей, а Женя пять. Надя отдала Жене два 'жёлудя. У них стало поровну. Потом Женя нашёл ещё шесть желудей и поделился с Надей. И у них опять стало желудей поровну.
Сколько желудей стало у Нади и Жени?
3. В зоомагазине Женя увидел в большой клетке несколько чижей. Один чиж купался в лужице. Два чижа что-то клевали, три чижа сидели на жёрдочке. Один перелетел на другую жёрдочку. Сколько всего чижей было в этой клетке? год
Найти похожие материалы можно по меткам расположенным ниже
👇
Автор-учебника - Успенская Л.П., Автор - Успенский М.Б., Логопедия, Школьная логопедия