Skip to main content

Марат Казей

У Марата и его сестры были родители. Это вполне естественно, не в капусте же их нашли… Но первым в колесе репрессий сгинул отец. Он был активистом, он был председателем товарищеского суда, но однако его посадили «за вредительство» (популярная тогда статья). Мать их была тоже активисткой, тоже участвовала во многих делах советской власти, но точно так же как и муж пострадала – дважды её арестовывали, но по более тяжёлой статье – «за троцкизм» (это тоже была популярная статья и как правило расстрельная). И как не странно, она не утратила веру в советскую власть. Мало того, во время оккупации Минска прятала в своём доме партизан и лечила их. И фашисты сделали то, что не сделала советская власть – её повесили в Минске за помощь партизанам.

 

 

После того как Марат стал сиротой, он вместе с сестрой ушли в партизаны. Но судьба из всё же разделила: его сестра отморозила себе ноги и её переправили на Большую землю. Правда, толку от этого получилось мало – у неё всё равно ампутировали обе ноги. Марат же остался в отряде. 

 

Однажды он вместе с ещё одним разведчиком попал в засаду. Его сослуживец погиб практически сразу, а Марат же отбивался до последнего. Фашисты, видя, что сражаются с ребёнком старались не стрелять, просто хотели взять живым. Но парень отстреливался – кончились патроны, в ход пошли гранаты. Последняя граната была взорвана им тогда, когда фашисты подошли к нему близко – он взорвал и себя и их. Этому подвигу было много свидетелей – все жители той деревни, на краю которой и произошёл бой. Вот казалось бы, зачем? Нам этого не понять. Он прото был иначе воспитан. Он просто был иначе сформирован как личность. Попробуйте сейчас спросить кого-то из молодых, кто рискнёт своей жизнью ради страны? Это будут единицы, а тогда их было раз наверно в сто больше. И не нужно было тогда никакой идеологии, просто это было отношение к месту своей родины. Просто это было то, что называется чистым словом – патриотизм. Сейчас многими это слово воспринимается, как облить грязью прошлое, настоящее и прописать своей стране рабское будущее. Увы, это стало модным, а в 90-е годы быть патриотом своей страны считалось необязательным.

Яндекс.Метрика