Skip to main content

В поисках радости (Виктор Розов) 1958 год - радиоспектакль Советского Времени

Советское радио

В поисках радости

ЖАНР: Комедия

АВТОР ПРОИЗВЕДЕНИЯ: Виктор Розов

МЕСТО, ГОД ЗАПИСИ: Радиокомпозиция спектакля Центрального детского театра (ныне - Российский академический Молодёжный театр) по одноимённой пьесе советского драматурга Виктора Розова в постановке Анатолия Эфроса. Премьера спектакля состоялась на сцене театра -★- 4 ноября 1957 года -★- Радио версия спектакля приводится с сокращениями.

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА:-★-Режиссер: Анатолий Эфрос -★- Редактор: Т. Поташинская -★- Художник: М. М. Курилко -★- Режиссёр: А. В. Эфрос -★-

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ: -★- Клавдия Васильевна Савина - Валентина Сперантова -★- Ее дети: - Федор - Геннадий Печников -★- Татьяна - Татьяна Надеждина -★- Николай - Георгий Шмелев -★- Олег - Константин Устюгов -★- Леночка, жена Федора - Маргарита Куприянова -★- Иван Никитович Лапшин - Евгений Перов -★- Геннадий, его сын - Алексей Шмаков -★- Леонид Павлович - Роберт Чумак -★- Фира Канторович - Евгения Фирсова -★- Вера Третьякова - Нинель Шефер -★- Пояснительный текст - Сергей Соколов-★-

 

ОПИСАНИЕ - СЮЖЕТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

В старой московской квартире живет Клавдия Васильевна Савина. У нее четверо детей, все живут с нею. Старший Федор — химик, кандидат наук, недавно женился. Его жену зовут Лена. Дочь Татьяна — ей девятнадцать лет — учится в институте. Восемнадцатилетний Николай работает в ремонтных мастерских. Младшему — Олегу — пятнадцать.

Утром Лена спешит на распродажу чешских сервантов. Им скоро должны дать отдельную квартиру, и поэтому Лена целыми днями простаивает в очередях за красивой, дорогой мебелью. Комната, в которой происходит действие пьесы, вся заставлена уже купленной мебелью. Мебель закрыта чехлами и тряпками, и к ней никто не прикасается, так как Лена боится что-либо «попортить». Она говорит с мужем только о мебели и о деньгах, «точит его и точит».

📜  ОТКРЫТЬ ОПИСАНИЕ ПОЛНОСТЬЮ...

К Савиным заходят Иван Никитич Лапшин и его сын Гена. Они вот уже который год приезжают в Москву к брату Ивана Никитича, который Савиным — сосед. Лапшин пришел попросить «заварочки». Гене неловко. Он влюблен в Таню и стесняется своего отца, который предпочитает занять у другого, чем потратить свое. Иван Никитич все пытается женить сына и для этого купил ему аккордеон, чтобы «девок приманивал», так как с инструментом «уважение будет». Он считает, что молодежь растет слишком умная, много стала рассуждать. За завтраком он смеется над сыном, при всех рассказывая о нем разные смешные и нелепые подробности. Олег сочувствует Гене и, когда Лапшин пытается поучать и его, взрывается и делает Лапшину замечание. Тот обижается и уходит.

Олег извиняется перед Геной и говорит, что не терпит, когда людей оскорбляют. Гена же говорит, что со временем Олег к этому привыкнет. Он бесстрастно рассказывает о том, что отец бьет его и мать. Олег в ужасе, а Гена говорит, что «дубленой коже износу нет», вытаскивает из отцовского пиджака сотню, прячет. Олег опять ужасается, но для Гены — все в порядке вещей.

К Федору заходит Леонид Павлович. Ему тридцать два года, он аспирант, хорошо зарабатывает, родители сейчас в Китае. Леонид ухаживает за Таней. Гена, увидев его, хочет уйти, но Олег останавливает его, чтобы тот посмотрел на рыбок, аквариум с которыми стоит на окне. Отходя от окна, Олег прыгает через новый письменный стол, за которым Федор разрешил Тане позаниматься, и опрокидывает пузырек с чернилами. Чернила заливают стол. Олег в ужасе. Они с Геной тщетно пытаются вытереть лужу. Гена собирается брать вину на себя, но Олег не соглашается: должна же Лена понять, что он сделал это нечаянно.

Лена привозит сервант. Она сияет, любуется вещью и рассказывает, что она из-за него вынесла. Олег пытается заговорить с ней, но она отмахивается, заводит разговор с Таней о Леониде, уговаривает ее выйти за него замуж, так как он — блестящая партия. Олегу наконец удается все рассказать. Перед этим он берет с Лены слово, что та не будет его ругать. Но Лена словно с цепи срывается, обзывает Олега «гадиной» и «хулиганом», а узнав, что это произошло из-за рыб, хватает аквариум и швыряет его в окно. Олег бросается за ними во двор, но не успевает: рыб съедают кошки. Вернувшись, он, плача, срывает чехлы с мебели, хватает саблю, висящую над диваном, и начинает рубить вещи. Потом убегает. Гена и Коля бросаются за ним. Лена, как безумная, мечется от вещи к вещи. Федор растерянно бегает за ней следом.

Часть вещей выносят. Лене плохо. Дядя Вася — сосед Савиных — обещает починить испорченную мебель. Клавдия Васильевна беспокоится, что Олег убежал из дома. Леонид и Таня остаются одни. Леонид использует момент, чтобы еще раз напомнить Тане о своих чувствах. Таня его не слушает: ей нужно выговориться. Она вспоминает, как дружно и счастливо они жили когда-то. Теперь все это изменилось, так как изменился Федор, которого все очень любили. Таня интересуется, как к Федору относятся на работе. Леонид говорит, что их коллектив — вечная склока, борьба. Федор «танцует на прежней высоте, желая взять от нее все». Ему стали завидовать. По словам Леонида, Федор вырабатывает свое поведение в жизни. Таня поражена и разочарована.

Федор пытается успокоить Лену. Та упрекает мужа, что он привык жить в «клоповнике целым кагалом», что ему на нее наплевать, что все ее оскорбляют и ненавидят и что она больше здесь жить не желает ни одного дня. уходит. Федор пытается оправдать Лену перед матерью. Но она только сожалеет, что сын становится другим, мещанином, что он давно уже забросил свое «заветное» дело и вряд ли у него будут силы его продолжить. Говорит, что хорошая жена должна в первую очередь заботиться о человеческом достоинстве своего мужа. Федора зовет Лена. Разговор прерывается.

Приходят Олег и Геннадий, который прятал Олега в своей комнате, пока не улегся скандал. Гену уводит отец — собираться домой. Входят Федор и Лена. Лена пытается побить Олега. Федор их разнимает. Когда Лена уходит, Олег говорит, что отдаст все деньги за мебель, когда вырастет, и замечает, что Федор плачет. Приходит Гена и дарит Олегу новый аквариум. Олег сначала радуется, но, вспомнив, что рыбы куплены на украденную сотню, отказывается от подарка.

Лена просит Леонида пустить их с Федором до осени пожить к себе. Леонид согласен. Федор не рад переезду. Гена просит у Федора взаймы сто рублей. Лена ему отказывает, но под уговорами мужа все же дает деньги. Гена приносит ей в залог аккордеон.

Когда Гена и Таня остаются одни, тот дарит Тане духи и признается в любви. Таня удивлена красноречием Гены. Она зовет его с отцом выпить чаю перед отъездом. Неожиданно Гена признается отцу, что украл у него деньги, и отдает ему сотню. Олег бежит в коридор и приносит аквариум, подаренный Геной, ставит его на место прежнего. За столом опять спор. Клавдия Васильевна уверена, что Лена за вещи продает лучшие человеческие качества, что жизнь слишком коротка, чтобы оставлять все, к чему стремишься, только для того, чтобы обставить квартиру. Таня называет Лену прорвой. Лена же говорит, что они ее никогда не поймут и что им лучше жить врозь. Клавдия Васильевна против Фединого переезда. Федор колеблется, но под давлением Лены и Леонида уступает им. Он отдает матери свою главную рукопись и просит сохранить ее.

Лапшин в гневе, что Гена признался о деньгах при всех, хочет его побить, но тот в первый раз оказывает ему сопротивление. Гена сильнее отца и с этого момента запрещает ему бить себя и мать. Лапшин удивлен и очень горд поведением сына. Таня зовет Гену на будущий год в Москву, обещает написать. Леонид, Федор и Лена уезжают.

СЛУШАТЬ ОНЛАЙН - СКАЧАТЬ

Слушать онлайн В поисках радости

>СкачатьКино-радиоспектакль времен СССР - В поисках радости (Виктор Розов) 1958 года. Формат файла: MP3

СКАЧАТЬ MP3

📜  ОТКРЫТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ...

Виктор Сергеевич Розов (8  августа 1913г., г. Ярославль - 28 сентября 2004г., г. Москва) - русский советский драматург и сценарист. Лауреат Государственной премии СССР (1967). Автор более 20-ти пьес и 6-ти киносценариев, в том числе пьесы «Вечно живые» и на её основе - сценария к фильму «Летят журавли» (1957). Академик Российской академии словесности. Был президентом Российской академии театрального искусства и членом Союза писателей. С 1923 года жил и учился в Костроме. В 1929 году начал работать на текстильной фабрике в Костроме и в том же году стал актёром-любителем в Костромском театре юного зрителя. В 1932 году поступил в Костромской индустриальный техникум. В 1934 году стал заниматься в училище при Театре Революции в Москве (класс М. И. Бабановой), по окончании которого был принят в труппу театра. В начале Великой Отечественной войны, в июле 1941 года, вступил в ряды 8-й стрелковой дивизии народного ополчения Краснопресненского района города Москвы, которая позднее была преобразована в кадровую 8-ю стрелковую дивизию. В начале октября того же года был тяжело ранен. Выписавшись из госпиталя в середине 1942 года, возглавил фронтовую агитбригаду; одновременно учился на заочном отделении Литературного института. После окончания Великой Отечественной войны, прервав занятия в институте, организовал Театр для детей и юношества в Алма-Ате. С 1949 года в различных театрах Советского Союза ставились пьесы Розова. В 1953 году Розов окончил Литературный институт им. М. Горького. Первой экранизацией пьесы Розова стал фильм Виктора Эйсымонта «В добрый час !» (1956). Широкое признание получил фильм Михаила Калатозова «Летят журавли» (1957) - экранизация пьесы «Вечно живые». В 1962-1964 гг. совместно с Л. И. Беловой руководил сценарной мастерской на Высших курсах сценаристов и режиссёров. Серьёзно увлекался филателистом.

 

Найти похожие материалы можно по меткам расположенным ниже

             👇

Розов В.С. - Драматург и сценарист, ★ВСЕ➙Жанр Комедия, Эфрос А.В. - режиссёр театра и кино, педагог, Радиоспектакль Жанр - Комедия

Яндекс.Метрика