Skip to main content

РАДИОСПЕКТАКЛИ

Верблюжий глаз (Чингиз Айтматов) 1963 год - Радиоспектакль СССР

Советские радиопостановки слушать онлайн

 Айтматов Ч. - Верблюжий глаз - (исп.: О.Табаков, Г.Фролов, Е.Козырева, Л.Вейцлер, Н.Кринская, Л.Крылова, Д.Орловский), (Зап.: 1963г.)

Радиопостановка «Верблюжий глаз» (1963) — адаптация одноимённой повести Чингиза Айтматова (1961), созданная Главной редакцией литературно-драматического радиовещания Всесоюзного радио СССР. Режиссёр Пётр Кулешов, композитор Игорь Якушенко и Симфонический оркестр под управлением Эмина Хачатуряна оживили историю о подростке Кемале, столкнувшемся с цинизмом тракториста Абакира в степях целины. Звездный состав: Олег Табаков (Кемаль), Геннадий Фролов (Абакир). Произведение исследует конфликт между идеализмом юности и жестокостью реальности, став символом нравственных поисков эпохи.

Жанр: Драма, психологическая проза, социальная драма.

Время и место действия: СССР, середина XX века (эпоха освоения целины), степной посёлок, полевой стан, лето.

Очем: Противостояние чистоты юношеских идеалов и циничного прагматизма.

📜 ОТКРЫТЬ - АВТОР, МЕСТО, ГОД ЗАПИСИ, СОСТАВ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА...

Место, год записи: Радиопостановка Главной редакции литературно-драматического радиовещания Всесоюзного радио СССР 1963 год

Произведение, автор: по одноимённой повести советского писателя Чингиза Айтматова

Действующие лица и исполнители:
Кемель - Олег П. Табаков;
Абакир - Геннадий А. Фролов;
Калипа - Евгения Н. Козырева;
Садабек - Леонид С. Вейцлер;
Альдей - Наталья В. Кринская;
девушка - Людмила И. Крылова;
Сорокин - Дмитрий Д. Орловский.
Инсценировка - Валентин Н. Власов.
Режиссёр (радио) - Пётр Кулешов.
Композитор - Игорь В. Якушенко
Симфонический оркестр п/у Эмина Хачатуряна.

СЮЖЕТ

Сюжет Радиопостановки Верблюжий глаз (Чингиз Айтматов) 1963 год

 Кемаль, мечтательный подросток, приезжает на целину, где попадает под влияние грубого тракториста Абакира. Тот, презирая идеалы, пытается «закалить» юношу, сталкивая его с жестокостью будней: вредит работе, унижает, издевается над верблюдом Ботогёзом — символом надежд Кемаля. Но юноша, вопреки давлению, сохраняет душевную чистоту, находя поддержку у других целинников. История завершается моральной победой Кемаля, отвергающего путь цинизма.

📜 ОТКРЫТЬ СЮЖЕТ ПОДРОБНЕЕ...

Действие разворачивается в казахстанской степи 1950-х, где группа целинников борется с суровой природой. Кемаль, вчерашний школьник, полный веры в справедливость, присоединяется к бригаде. Его наставник — Абакир, талантливый механик, но человек озлобленный, видящий в окружающих лишь врагов. Он высмеивает романтизм Кемаля, называя верблюда Ботогёза, которого юноша пытается спасти, «бесполезной тварью». Абакир сознательно ломает технику, обвиняя в этом Кемаля, унижает его публично, пытаясь доказать, что доброта — слабость. Кульминация — эпизод с верблюдом: Абакир ранит Ботогёза, требуя забить животное, но Кемаль, рискуя карьерой, встаёт на его защиту. В финале герой, сохранив внутренний свет, уезжает, оставляя Абакира в одиночестве его собственной злобы. Второстепенные персонажи — Калипа, Садабек — подчёркивают контраст между человечностью и эгоизмом.

СЛУШАТЬ ОНЛАЙН-СКАЧАТЬ

Верблюжий глаз (Чингиз Айтматов) Радиопостановка 1963 год

СЛУШАТЬ ОНЛАЙН Верблюжий глаз (Чингиз Айтматов)

 

Скачать радиоспектакль времен СССР - года. Формат файла: MP3

СКАЧАТЬ

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

 Олег Табаков в роли Кемаля — одна из первых работ актёра, позже ставшего легендой театра и кино.

📜 СМОТРЕТЬ ЕЩЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ....
  1. Повесть написана Айтматовым за два года до получения Ленинской премии (1963).

  2. Композитор Игорь Якушенко использовал киргизские народные мотивы, переплетая их с симфоническим звучанием.

  3. Эмин Хачатурян, дирижировавший оркестром, — племянник Арама Хачатуряна.

  4. В радиопостановке звучат настоящие записи степного ветра и работы тракторов для погружения.

  5. Журнал «Новый мир», где дебютировала повесть, в 1960-е был главной площадкой для литературных новаторов.

  6. Айтматов позже развил тему нравственного выбора в романе «И дольше века длится день».

  7. Переводчик повести А. Дмитриева сохранил киргизский колорит, адаптируя текст для русскоязычных читателей.

  8. Радиопостановка шла в эфире 40 минут — рекордная длина для драматических программ того времени.

  9. Геннадий Фролов (Абакир) мастерски передал харизму антигероя, сделав его образ узнаваемым символом «перерожденца» эпохи сталинизма.

Найти похожие материалы можно по меткам расположенным ниже

             👇

Радиоспектакль-Жанр - Психологический, Радиоспектакль-Жанр - Социальный, Радиоспектакль-Жанр - Социальная драма, Радиоспектакль-Жанр - Драма, Психологическая проза, Чингиз Айтматов - писатель, Эпоха освоения целины

НОВОЕ ИЗ РАЗДЕЛА - РАДИОСПЕКТАКЛЬ ВРЕМЕН СССР

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНОЕ ИЗ РАЗДЕЛА - РАДИОСПЕКТАКЛИ ВРЕМЕН СССР

БОЛЬШЕ НЕТ

ЕЩЕ ИЗ РАЗДЕЛА - РАДИОСПЕКТАКЛИ ВРЕМЕН СССР

БОЛЬШЕ НЕТ
Яндекс.Метрика