Рисунок (Тихонов, Демьянов, Подрезков) - Учебное пособие для ВУЗов 1983 год - старые учебники
Скачать Советский учебник
Назначение: Для студентов архитектурных вузов и факультетов
Задача настоящего пособия - разработать на конкретных примерах методику обучения рисунку в архитектурной школе, учитывая, что «формирование архитектора происходит в творческом процессе архитектурного проектирования во взаимодействии искусства, техники и науки»
Преподавание рисунка в архитектурных учебных заведениях должно быть ориентировано на предстоящую деятельность архитектора, призванного совместно с инженерами, учеными, скульпторами и живописцами декоративно-монументального жанра, заказчиками и утверждающими учреждениями создавать новые пространственные формы и организацию среды, окружающей человека. При этом решение вопросов удобства, прочности, экономичности, сроков осуществления проектов и красоты имеют непосредственное отношение к жизни и счастью людей нашего общества.
© "Стройиздат" Москва 1983
Авторство: Тихонов С.В., Демьянов В.Г., Подрезков В.Б.
Формат: PDF Размер файла: 26.1 MB
СОДЕРЖАНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение. Учебный рисунок, его цель и задачи 5
Глава 1. Организация работы и подготовительные упражнения 18
1. Оборудование, материалы, инструменты и их использование 18
2. Постановка руки и развитие координации на простых упражнениях 20
Глава 2. Основные закономерности восприятия и построения формы предметов и применение их в рисовании. 31
1. Конструкция формы. Общие понятия о строении формы. Связь внешнего построения с внутренней конструкцией. Важность познания конструкции формы для архитектора 31
2. Движение. Общее понятие о движении. Виды движения. Движение, проявление работы конструкции. Изображение движения в учебном рисовании
3. Пропорции. Отношение и соразмерности предметов и их частей по определенным признакам. Восприятие пропорций и их изображе-жение в рисунке. 41
4. Виды изображений. Основы зрительного восприятия формы и ее изображение на плоскости параллельными лучами - ортогональ и аксонометрия; коническими лучами - перспектива 45
5. Светотень. Условия и закономерности освещения предметов 62
6. Цвет и фактура. Внешние свойства предметов, влияющие на восприятие пластики формы и ее тональное изображение. 76
7. Некоторые вопросы композиции в учебном рисунке. 81
Глава 3. Начальные упражнения по освоению основных принципов учебного рисунка с натуры 88
1. Рисование геометрических тел 94
2. Рисование предметов быта, труда, культуры 97
Глава 4. Рисование и изучение человека . 104
1. Голова человека. Анатомическое строение. Основные движения. Пропорции. Опорные конструктивные точки и применение их в рисовании 111
2. Туловище человека. Анатомическое строение. Возможности движения. Конструкция. Основные конструктивные точки и применение их в рисовании
3. Кисть, ступня и конечности. Анатомическое строение. Конструкция. Основные движения. Опорные конструктивные точки и применение их в рисовании 143
4. Фигура человека. Конструкция фигуры в целом, основные движения. Пропорции. Основные точки и применение их при рисовании 154
5. Рисование фигуры человека . . 169
6. Рисование рельефа 169
7. Рисование и изучение форм животного мира 170
Глава 5. Рисование форм архитектурных сооружений и окружающей среды
1. Рисование архитектурных деталей 197
2. Рисование орнамента 204
3. Рисование малых архитектурных форм и фрагментов сооружений 210
4. Рисование интерьеров 17
5. Рисование экстерьера архитектурных сооружений и их комплексов 222
6. Рисование по заданным ортогональным проекциям 233
7. Рисование элементов окружающей среды 240
Глава 6. Материалы, инструменты и технические приемы в рисунке 247
1 . Графитные карандаши 250
2. Толстые грифели, мелки и уголь 251
3. Перо 253
4. Кисть 254
5. Совмещение различных инструментов и материалов 259
Заключение 260
Список литературы 290
Предметный указатель 291