Внеклассное чтение во 2 классе (Светловская, Джежелей) 1983 год - старые учебники
Скачать Советский учебник
Назначение: Книга для учителя
© "Просвещение" Москва 1983
Авторство: Н.Н. Светловская, О.В. Джежелей
Формат: DjVu Размер файла: 2.97 MB
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ЧАСТЬ I
Что надо знать учителю
(Методическая консультация)
О целях и задачах учебно-воспитательной работы с детской книгой
Меняется ли цель внеклассного чтения на втором году обучения?
В чем специфика учебно-воспитательной работы по внеклассному чтению во II классе?
Что следует считать главным при формировании читательской самостоятельности у второклассников?
О доступном второклассникам круге чтения
В каком направлении и за счет чего расширяется круг чтения второклассников?
Чем руководствуется учитель, определяя доступный второклассникам круг чтения в целом?
Как отбирается учебный материал к уроку внеклассного чтения во II классе?
Об уроке внеклассного чтения
Сколько уроков внеклассного чтения на втором году обучения, когда они проводятся и какова их цель?
Как строится работа на типовом уроке внеклассного чтения во II классе?
Что такое уроки-отчеты и какова их роль в учебно-воспитательном процессе?
Как проводятся уроки, знакомящие второклассников с периодической печатью?
Как оценивается урок внеклассного чтения во II классе?
О методике работы, с читателями-второклассниками
Какие общие особенности типичны для читателей-второклассников и каковы в связи с этим задачи учителя?
В чем состоит руководство самостоятельной читательской деятельностью учащихся в период между уроками внеклассного чтения?
Какова роль родителей в формировании второклассников-читателей?
Какие методы и формы педагогической организации самостоятельного детского чтения эффективны на уроке внеклассного чтения?
В чем специфика беседы о прочитанных книгах во II классе?
Какое место занимает в структуре типового урока чтение вслух и рассказывание учителя и какая роль ему отводится?
Какие знания, умения и навыки приобретают учащиеся на уроках внеклассного чтения во II классе?
Что означает для второклассника умение определять примерное содержание незнакомой книги по ее элементам и самостоятельно охарактеризовать избранную книгу в целом?
Как совершенствуется у второклассников умение записать основные данные о книге?
Какие знания и умения по работе с текстом должен использовать второклассник при самостоятельном чтении книг?
О подготовке учителя, к уроку
Что такое рекомендательный список, когда и как его следует составлять?
Как учитель готовится к выступлению на уроке внеклассного чтения?
Какие записи должен делать учитель в классном журнале?
О внеурочной работе с детской книгой
Как изменяется уголок внеклассного чтения во II классе?
Какое место в жизни второклассников занимает библиотека?
Как организуется летнее чтение учащихся?
О требованиях к учащимся я оценке эффективности работы
На какие нормы самостоятельного чтения надо ориентировать второклассников в процессе обучения?
По каким показателям учитель может следить за успешностью обучения?
Как оценивается читательская деятельность второклассников на уроках внеклассного чтения?
ЧАСТЬ II
Методический практикум
Примерное планирование работы с детской книгой во II классе
Рабочие материалы к урокам внеклассного чтения
I четверть
Урок 1. Самые интересные книги, прочитанные летом
Урок 2. Веселые стихи Б. В. Заходера
Урок 3. Короткие рассказы и сказки Е. А. Пермяка
Урок 4. Сказки датского сказочника Г. X. Андерсена
Урок 5. Книги Е. И. Чарушина
Урок 6. «Друг» (Рассказы Б. С. Житкова о животных)
Урок 7. Рассказы Н. Н. Носова
Урок 8. В. В. Маяковский — детям
Урок 9. (урок-отчет 1). С днем рождения, Родина Октября!
II четверть
Урок 10. Знакомство с журналом «Мурзилка»
Урок 11. Рассказы В. В. Чаплиной
Урок 12. Рассказы о дрессированных животных и людях, которые их дрессируют
Урок 13. «Не насытится око зрением, а человек знанием» (Рассказы на тему, избранную учащимися)
Урок 14. «Здравствуй, гостья-зима!» (Стихи русских поэтов о зиме)
Урок 15. (урок-отчет 2). Сказки-несказки В. В. Бианки и Э. Ю. Шима
Урок 16. Сказки-советских писателей о детях
III четверть
Урок 17. (урок-отчет 3). По дорогам сказки
Урок 18. Сказки А. Н. Толстого для детей
Урок 19. «Лес не школа, а всему учит» (Рассказы Н. И. Сладкова)
Урок 20. Рассказы и повести Л. Ф. Воронковой
Урок 21. Книги о Чапаеве и чапаевцах
Урок 22. (урок-отчет 4). «Непобедимая и легендарная!» (Книги о Советской Армии и ее героях)
Урок 23. Книги о человеке и его делах (Стихи С. В. Михалкова)
Урок 24. (урок-отчет 5). «Мама и мы» (Стихи, рассказы, сказки)
Урок 25. «Про эту книгу» (Книги-самоделки из материалов периодической печати)
Урок 26. «Любимые книги — любимые писатели»
Урок 27. Наша библиотека, или «Город твоих друзей»
IV четверть
Урок 28. «Необычный календарь»
Урок 29. О людях, взлетевших к звездам (Книги о космонавтах)
Урок 30. «Глаз видит далеко, а ум еще дальше» (Кинги о человеке-умельце, о машинах и вещах, которые он сделал, изобрел)
Урок 31. «Имя Ленина в сердце каждом. Верность Ленину делом докажем!» (Книги о В. И. Ленине и его соратниках)
Урок 32. «Узнай, как дела у людей обстоят, что делают люди, о чем говорят» (Стихи и сказки Джанни Родари)
Урок 33. «Вести со всей планеты» (Знакомство с газетой «Пионерская правда»)
Урок 34. «Что говорят стихи» (Поэзия С. Я. Маршака)
Урок 35. «На страже Родины» (Книги о пограничниках)