Skip to main content

Изучение словообразования в восьмилетней школе (Жуковская, Шаповалова) 1983 год скачать Советский учебник

Старые учебники СССР

Изучение словообразования В ВОСЬМИЛЕТНЕЙ ШКОЛЕ 1983

Назначение: Пособие для учителя

Книгоиздательство: ИЗДАТЕЛЬСТВО "ПРОСВЕЩЕНИЕ" Москва 1983

Авторство: О. А. Жуковская, Т.А. Шаповалова

Формат: DjVu, Размер файла:1.71 MB

 

СОДЕРЖАНИЕ

От авторов 3

Изучение состава слова 4

Однокоренные слова и формы одного и того же слова

Окончание и основа слова 9

Корень 12

Суффикс 20

Приставка 24

Способы словообразования 37

Изучение способов образования частей речи 49

Образование имен существительных

Образование имен прилагательных 68

Образование глаголов 83

Образование наречий 95

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать учебник СССР - Изучение словообразования в восьмилетней школе 1983 года

СКАЧАТЬ DjVu

📜 ОТКРЫТЬ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ....

РАБОТА ПО СИНТАКСИСУ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ НЕСИНТАКСИЧЕСКИХ ТЕМ

«Синтаксис, безусловно, имеет свою специфику, вместе с тем он не автономен, он постоянно и глубоко взаимодействует с морфологией и словообразованием, с одной стороны, с лексикой, лексикологией и стилистикой — с другой»1. Это положение чрезвычайно важно для методики, так как интересы развития речи школьников требуют изучения языка как единого целого, в тесной взаимосвязи различных его сторон.

Для систематической работы по синтаксису в процессе изучения несинтаксических тем предусмотрены авторами учебников два пути: 1) углубление синтаксических знаний на основе естественных взаимосвязей различных сторон языка и 2) непрерывное повторение материала, изученного во вводном курсе синтаксиса.

На основе естественных взаимосвязей предусматривается работа: а) над словосочетанием, в котором особенно ярко проявляется взаимодействие языковых категорий разных уровней; например, тип словосочетания зависит от того, какой частью речи является главное слово словосочетания (читать книгу, чтение книги); б) по осознанию роли изучаемых частей речи (имени существительного, имени прилагательного и глагола) как членов предложения.

Работа над словосочетанием проходит красной нитью через все несинтаксические темы. Например, в разделе «Лексика» предусмотрены такие задания: составить словосочетания по моделям, по рисункам, с данными словами; подобрать слова, помогающие понять значение данных слов; выписать словосочетания, связь в которых выражена с помощью окончания и предлога (см. упр. 286, 291, 293, 295 и др.). На словосочетаниях как лексико-грамматических единицах проходит работа по закреплению переносных значений слов, омонимов, норм сочетаемости слов (см. упр. 299, 306 и др.), уточняется лексическое значение слов.

В разделе «Словообразование» предусмотрена работа по закреплению структуры именных и глагольных словосочетаний и связи слов в словосочетаниях (см. упр. 356, 368, 369 и др.). Овладение синтаксическими связями помогает усвоению правописания падежных окончаний существительных и прилагательных, изучаемых в IV классе, и овладению речевыми нормами.

В процессе изучения частей речи рассматривается их функция в предложении.

При изучении имени существительного предусмотрено закрепление имеющихся у детей сведений о синтаксической роли существительного в предложении Подлежащего, сказуемого, обращения, дополнения и обстоятельства; см. упр. 421, 422, 429, 472, 476, 479 и др.). В процессе работы над прилагательным учащиеся закрепляют знания об определении и сказуемом, выраженных полными прилагательными, и знакомятся с краткими прилагательными в роли сказуемых. С изучением глагола связано повторение сказуемого. Все разделы предусматривают работу над предложениями с однородными членами.

Непрерывному повторению синтаксических сведений в процессе изучения несинтаксических тем служит синтаксический разбор предложений (они выделены цифрой 4). В каждом разделе выделено от шести до десяти предложений.

Среди выделенных предложений преобладают простые, двусоставные, распространенные. Цель разбора именно таких предложений состоит в том, чтобы закрепить полученные в вводном курсе умения: определять вид предложений по цели высказывания, находить грамматическую основу предложения (его главные члены), различать распространенные и нераспространенные предложения, разграничивать второстепенные члены (см. упр. 232, 236, 250, 255, 261, 268 и др.).

Чтобы обеспечить необходимую повторяемость всех основных сведений, изученных в вводном курсе, к основным заданиям даются дополнительные, например, найти (указать) в связном тексте предложения определенного вида по цели высказывания, определенной структуры (простое или сложное предложение, предложение с прямой речью) (например, в упр. 370 — указать предложение, которое соответствует приведенной схеме).

В процессе изучения несинтаксических тем предусмотрено более сорока заданий на составление предложений. Предложения составляются из слов, словосочетаний на определенную тему, по схеме, картине, определенного вида (с однородными членами, с обращением и т. д.). Например: 1) составить и записать предложения на тему текста по схеме (упр. 279), 2) составить со словами, данными на полях, восклицательное предложение (упр. 278). Имеются и задания по составлению схем к предложениям. Закрепляются синтаксические сведения и при написании диктантов, изложений, сочинений.

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

БОЛЬШЕ НЕТ

 

Найти похожие материалы можно по меткам расположенным ниже

             👇

★Все➙ Для Учителей, Словообразование, Автор - Жуковская О.А., Автор - Шаповалова Т.А., Русский язык - Для Учителей

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ и КНИГ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела "РУССКИЙ ЯЗЫК"

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ СВ

Яндекс.Метрика