Курс лекций по стилистике русского языка (Васильева) 1976 год - старые учебники

Скачать Советский учебник

 Курс лекций по стилистике русского языка (Васильева) 1976

Назначение: В книге дается описание научного стиля речи с точки зрения его функциональных особенностей. Характеристика стиля строится на различных уровнях — словообразования, лексики, морфологии, синтаксиса. Автор обосновывает те или иные языковые явления научного стиля речи особенностями научного мышления, задачами общения и выделяет две стадии развития научного мышления — докоммуникативную и коммуникативную.

Предназначается для иностранных студентов и аспирантов филологического профиля. Может быть использована преподавателями.

© "Русский язык" Москва 1976

Авторство: Васильева А.Н.

Формат: PDF Размер файла: 9.68 MB

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие  

Тема I. Научный стиль речи как форма логически организованного существования научной информации и обмена этой информацией. Уровни владения научным стилем

Тема II. Общая характеристика функциональной специфики научного стиля речи

Тема III. Особенности лексической системы научной речи . ,

Тема IV. Особенности словообразовательной системы научной речи

Тема V. Особенности морфологического строя научной речи (морфология частей речи)

Тема VI. Особенности синтаксиса словосочетания в научной речи.

Тема VII. Особенности синтаксиса высказывания в научной речи.

Заключение. Законы стиля и жанра в научной речи. Критерии культуры научной речи.

Скачать бесплатный учебник  СССР - Курс лекций по стилистике русского языка (Васильева) 1976 года

Скачать

Скачать...PDF

 

ОТКРЫТЬ: - отрывок из учебника...

 ОСОБЕННОСТИ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НАУЧНОЙ РЕЧИ.

Как уже говорилось, наука в целом, стремясь к углублённому познанию действительности, расчленяет её на области и аспекты исследования. Мы знаем, что целостность науки как знания, отражающего целостность мира, предполагает не только расчленение, но и объединение. Поэтому наряду с вычленением всё более и более частных объектов и взаимосвязей в науке столь же закономерны и необходимы процессы выделения всё более и более общих объектов и взаимосвязей. Диалектическое единство дифференциации и интеграции является законом развития науки и находит выражение в системе её объектов.

 

В качестве объектов науки (познанных и исследуемых) выступают предметы (материальные единицы), действия, состояния, признаки, связи, отношения. Отражённые в научном мышлении и переработанные им (абстрагированные, обобщённые, систематизированные), они формируют систему понятий науки. Каждая наука представляет собой определённую, незамкнутую, но в целом специфичную только для неё систему понятий. А поскольку наука есть достояние общества и предмет общественной коммуникации, то эта система выступает как система обозначений, номинаций, большей частью первичных, языковых и, в определённых случаях, вторичных, выраженных в единицах других знаковых систем.

 

★ ЕЩЕ УЧЕБНИКИ ИЗ РАЗДЕЛА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

ВСЕ УЧЕБНИКИ ИЗ РАЗДЕЛА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

 

Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки : Источник материала - "Советское Время"

Яндекс.Метрика