Материалы по занимательной грамматике русского языка (Зарецкий) 1961 Старые учебники

Скачать Советский учебник

 Материалы по занимательной грамматике русского языка (Зарецкий) 1961

Назначение: Книга для учителя. Пособие поможет учителю создать у школьников уверенность, что грамматика не бездна правил, требующих зубрёжки, а увлекательная наука о законах родного языка.

Цель книги - на интересном материале помочь учителю расширить и закрепить у школьников знания о русском языке. Проделав рекомендуемые задания, ученики углубят своё понимание языковых явлений.

© "Учпедгиз" Москва 1961 

Авторство: Зарецкий А.И.

Формат:DjVuРазмер файла: 0.42 MB

СОДЕРЖАНИЕ

От редакции 3

Задачи и упражнения по занимательной грамматике 5

Лексика

Фонетика и орфография 10

Морфология 12

Синтаксис 14

Согласование -

Затрудненное и двоякое понимание (грамматическая

двусмысленность) 17

Сопоставление : 20

ОТКРЫТЬ:  оглавление полностью...

 

Комический посторонний смысл 22

Пунктуация 23

Ответы и пояснения к задачам и упражнениям по занимательной грамматике      34

Лексика     -

Фонетика и орфография 36

Морфология 38

Синтаксис 41

Согласование -

Затрудненное и двоякое понимание (грамматическая

двусмысленность) 44

Сопоставление 47

Комический посторонний смысл 50

Пунктуация 52

 

 

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

 

Скачать бесплатный учебник  СССР - Материалы по занимательной грамматике русского языка (Зарецкий) 1961 года

СКАЧАТЬ DjVu

ОТКРЫТЬ: - отрывок из учебника...

 ОТ РЕДАКЦИИ

Во многих школах страны существуют кружки занимательной грамматики, призванные в интересной, увлекательной форме привить учащимся любовь к родному языку, развивать речь, внимание, память и мышление школьников. Однако учителя часто затрудняются в подборе материала для внеклассных занятий по русскому языку.

Недостаток в подобной литературе в какой-то степени восполняет данное пособие, над которым долгое время трудился ныне умерший профессор А. И. Зарецкий. В своей научной и педагогической работе А. И. Зарецкий отличался оригинальной постановкой вопросов, глубокой и добросовестной их разработкой, высокой требовательностью к себе. Это все нашло отражение и в «Материалах по занимательной грамматике русского языка», которые автор не успел завершить.

Пособие поможет учителю создать у школьников уверенность, что грамматика не бездна правил, требующих зубрежки,'а увлекательная наука о законах родного языка.

Цель книги — на интересном материале помочь учителю расширить и закрепить у школьников знания о русском языке. Проделав рекомендуемые задания, ученики углубят свое понимание языковых явлений.

Книга содержит вопросы, упражнения, задания на разные темы элементарного курса русского языка.

Все пособие делится на две части: задания и упражнения, ответы и пояснения. Ответы и пояснения не только дают возможность проверить, правильно ли решена задача, но зачастую и помогают ее решить. Некоторые задания так построены, что без знакомства с ответом их трудно решить. Пояснения углубляют знания по тому или иному разделу грамматики.

Учитель найдет в пособии отдельные методические указания по отдельным темам, материалы для беседы с учащимися. Это, бесспорно, важно для каждого учителя, а особенно для начинающего.

V22 1703

3

Материалы в пособии расположены в систематическом порядке по крупным отделам курса русского языка (лексика, фонетика, морфология, синтаксис и выделена особо пунктуация). В каждом разделе помещены задания различной трудности. Это позволяет некоторые упражнения использовать не только на занятиях кружка, но даже на уроке в классе. Кружковые занятия по, возможности необходимо связывать с классными.

Учитывая, что автор не успел полностью завершить работу над этим пособием, издательство просит все замечания посылать в адрес редакции русского языка Учпедгиза.

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ГРАММАТИКЕ

ЛЕКСИКА

На занятиях кружка занимательной грамматики нужно расширять сведения школьников о слове, его жизни в языке, рассказывать о том, как изменяется значение слов, как развивается синонимика, многозначность, антонимия и омонимия в русском языке. Обязательно следует обращать внимание на стилистическую роль слова. При такой работе большую помощь могут оказать словари русского языка, особенно толковые. Необходимо учить школьников работать с такими словарями. Лучше всего в кружке использовать «Словарь русского языка», составленный С.И. Ожеговым (изд. 4, М., 1960), включающий 53 тысячи слов и представляющий собой краткий однотомный нормативный словарь современного русского литературного языка, и «Словарь русского языка» в 4-х томах, подготовленный АН СССР (изданный в 1957—1961 гг.), являющийся также нормативным и предназначенный для широких кругов читателей. Помимо указанных словарей, можно также воспользоваться и другими.

Для пользования словарем нужно знать принципы его составления, помнить порядок букв в алфавите, уметь быстро определять, какое из данных слов стоит в словаре раньше.

Ниже приводятся упражнения, которые помогут учителю заинтересовать учащихся русским языком, помогут провести беседу об омонимах, многозначности, синонимах, антонимах. Некоторые упражнения не требуют особой подготовки, другие предполагают, что учитель предварительно расскажет ученикам о том или ином явлении в жизни слова.

Упражнение 1. Скажите, что в толковом словаре раньше: осень или весна? зима или лето? утро или вечер? 

 

 

★ ЕЩЕ УЧЕБНИКИ ИЗ РАЗДЕЛА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

ВСЕ УЧЕБНИКИ ИЗ РАЗДЕЛА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки : Источник материала - "Советское Время"

Яндекс.Метрика