Морфология. Словообразование. Орфография. Упражнения с выборочным ответом (Горшковазование) 1983 год - старые учебники
Скачать Советский учебник
Назначение: Пособие для учителя вечерней школы — Книга предлагает систему упражнений, позволяющих повторить, обобщить и систематизировать важнейшие сведения по морфологии, словообразованию и орфографии.
Материал дается в использованием элементов программирования: на поставленный вопрос нужно выбрать из приведенных ответов правильный.
Авторство: Валентина Николаевна Горшкова
Формат: PDF Размер файла: 13.1 MB
СОДЕРЖАНИЕ
От автора
Морфология
Части речи
Словообразование
Орфография
Проверяемые, непроверяемые и чередующиеся гласные в корне
Согласные в корне слова
Правописание приставок
Буква ы после приставок
О и в после шипящих
Гласные после ц
Употребление букв ъ и ь
Правописание окончаний
Правописание суффиксов
Правописание н и нн
Правописание не и ни
Сложные существительные и прилагательные
Правописание наречий
Правописание предлогов и союзов
Повторительные упражнения по орфографии
Условные сокращения
Скачать бесплатный учебник СССР - Морфология. Словообразование. Орфография. Упражнения с выборочным ответом (Горшковазование) 1983 года
СКАЧАТЬ PDF
ОТ АВТОРА
Настоящее пособие предназначено для учителей, работающих в IX-XI классах вечерней школы. В нем содержатся упражнения, которые позволяют с учетом требований учебной программы повторить, обобщить и систематизировать важнейшие сведения по морфологии, словообразованию и орфографии, полученные учащимися в восьмилетней школе.
В каждой теме упражнения располагаются в такой последовательности: сначала предлагаются упражнения на опознавание орфограмм и на повторение сведений о правописании, затем задания на отработку умений и навыков применения изученных правил.
В упражнениях, где это возможно, используется метод сопоставления взаимно смешиваемых написаний, которые не распознаются или с трудов распознаются учащимися.
В качестве дидактического материала используются отдельные слова, словосочетания, предложения, по возможности подобранные тематически, и связные тексты. Довольно часто в таких упражнениях употреблены слова, которые даны для запоминания их правописания в учебниках русского языка.
Задания к упражнениям обычно состоят из двух вопросов: первый связан с повторением морфологии, словообразования или орфографии, второй посвящен наиболее трудным для учащихся разделам синтаксиса и пунктуации.
Упражнения д|аны в двух вариантах одинаковой трудности, а задание и набор ответов - один раз к двум вариантам. На поставленный вопрос нужно выбрать из приведенных ответов правильный.
Подавляющее количество упражнений состоит из десяти словосочетаний, слов или предложений, обозначенных римскими цифрами, к которым дается до пяти ответов для выбора.
При выполнении упражнений в качестве несложного "технического средства" может быть использована перфопапка.
Перфопапка (см. рисунок) - это согнутый пополам лист плотной бумаги размером с тетрадный. Левая половина этого листа имеет перфорацию: 10 рядов круглых отверстий (по пять в ряду). Вертикальные ряды пронумерованы арабскими цифрами, горизонтальные - римскими.
Ученик вкладывает в перфопапку надписанную половинку тетрадного листка и приступает к выполнению, например, первого варианта упражнения 38. Ему надо расположить две группы слов с непроверяемым написанием в алфавитном порядке. Работая над заданием, учащийся не только запоминает написание слов с непроверяемой гласной в корне, но . приобретает навык учитывать вторую и последующие буквы слова при расстановке по алфавиту,
навык, нужный при работе со словарями, алфавитным каталогом в библиотеке, справочными списками (указателями) в книге.
Выполняя задание, ученик выбирает из приведенных ответов правильный. Так, считая верным ответ 3 на вопрос 1, он в третьем отверстии I ряда перфорации ставит пометку (кружок или крестик). На рисунке показано, как выглядит контрольный листок после выполнения этого упражнения.
Учитель собирает листки, складывает их в ровную пачку и прокалывает места правильных ответов шилом. Совпадение прокола с пометкой учащегося означает правильный ответ. Несовпадение - ошибку.
Для того чтобы собранные контрольные листки можно было складывать механически, не разбирая, у них срезан левый верхний угол. Такой же срез имеется на перфопапке.
Неправильные ответы обсуждаются при анализе выполненных работ.
Упражнения с выборочным ответом можно выполнять и без перфопапок. До того, как приступить к работе, учащийся пишет на небольшом листке бумаги свою фамилию и столбиком номера десяти словосочетаний (предложений или слов). В такую "заготовку" против номера соответствующего словосочетания (предложения или слова) ставится номер верного ответа.
Использование упражнений с элементами программирования в сочетании с традиционными методами уплотняет урок, разнообразит приемы обучения. У учителя появляется возможность быстро и дифференцированно оценить знания каждого ученика тут же на уроке, предложить учащимся работать в том темпе, который им доступен. Упражнения с выборочным ответом интересуют учащихся, поскольку они включают элемент игры.
Пособие органически связано с однотипным пособием "Синтаксис и пунктуация. Упражнения с выборочным ответом", выпущенным издательством "Просвещение" в 1975 г.
Русский язык - Упражнения, Задачи, Практика
Русский язык - Морфология, словообразование, орфография
☆ДОШКОЛЬНОЕ➙ЗАДАЧИ-УПРАЖНЕНИЯ, Орфография - Правописание, Морфология Русского языка, Словообразование, Автор - Горшкова В.Н., Русский язык - Упражнения, Задачи, Практика