Skip to main content

Морфология. Словообразование. Орфография. Упражнения с выборочным ответом (Горшковазование) 1983 год - старые учебники

Скачать Советский учебник

 ОТ АВТОРА

Назначение: Пособие для учителя вечерней школы — Книга предлагает систему упражнений, позволяющих повторить, обобщить и систематизировать важнейшие сведения по морфологии, словообразованию и орфографии.

Материал дается в использованием элементов программирования: на поставленный вопрос нужно выбрать из приведенных ответов правильный.

© " Просвещение" Москва 1983 

Авторство: Валентина Николаевна Горшкова

Формат: PDF Размер файла: 13.1 MB

СОДЕРЖАНИЕ

От автора

Морфология

Части речи

Словообразование

Орфография

Проверяемые, непроверяемые и чередующиеся гласные в корне

Согласные в корне слова

Правописание приставок

Буква ы после приставок

О и в после шипящих

Гласные после ц

Употребление букв ъ и ь

Правописание окончаний

Правописание суффиксов

Правописание н и нн

Правописание не и ни

Сложные существительные и прилагательные

Правописание наречий

Правописание предлогов и союзов

Повторительные упражнения по орфографии

Условные сокращения

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать бесплатный учебник  СССР - Морфология. Словообразование. Орфография. Упражнения с выборочным ответом (Горшковазование) 1983 года

СКАЧАТЬ PDF

📜  ОТКРЫТЬ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ....

ОТ АВТОРА

Настоящее пособие предназначено для учителей, работающих в IX-XI классах вечерней школы. В нем содержатся упражнения, которые позволяют с учетом требований учебной программы повторить, обобщить и систематизировать важнейшие сведения по морфологии, словообразованию и орфографии, полученные учащимися в восьмилетней школе.

В каждой теме упражнения располагаются в такой последовательности: сначала предлагаются упражнения на опознавание орфограмм и на повторение сведений о правописании, затем задания на отработку умений и навыков применения изученных правил.

В упражнениях, где это возможно, используется метод сопоставления взаимно смешиваемых написаний, которые не распознаются или с трудов распознаются учащимися.

В качестве дидактического материала используются отдельные слова, словосочетания, предложения, по возможности подобранные тематически, и связные тексты. Довольно часто в таких упражнениях употреблены слова, которые даны для запоминания их правописания в учебниках русского языка.

Задания к упражнениям обычно состоят из двух вопросов: первый связан с повторением морфологии, словообразования или орфографии, второй посвящен наиболее трудным для учащихся разделам синтаксиса и пунктуации.

Упражнения д|аны в двух вариантах одинаковой трудности, а задание и набор ответов - один раз к двум вариантам. На поставленный вопрос нужно выбрать из приведенных ответов правильный.

Подавляющее количество упражнений состоит из десяти словосочетаний, слов или предложений, обозначенных римскими цифрами, к которым дается до пяти ответов для выбора.

При выполнении упражнений в качестве несложного "технического средства" может быть использована перфопапка.

Перфопапка (см. рисунок) - это согнутый пополам лист плотной бумаги размером с тетрадный. Левая половина этого листа имеет перфорацию: 10 рядов круглых отверстий (по пять в ряду). Вертикальные ряды пронумерованы арабскими цифрами, горизонтальные - римскими.

Ученик вкладывает в перфопапку надписанную половинку тетрадного листка и приступает к выполнению, например, первого варианта упражнения 38. Ему надо расположить две группы слов с непроверяемым написанием в алфавитном порядке. Работая над заданием, учащийся не только запоминает написание слов с непроверяемой гласной в корне, но . приобретает навык учитывать вторую и последующие буквы слова при расстановке по алфавиту,

навык, нужный при работе со словарями, алфавитным каталогом в библиотеке, справочными списками (указателями) в книге.

Выполняя задание, ученик выбирает из приведенных ответов правильный. Так, считая верным ответ 3 на вопрос 1, он в третьем отверстии I ряда перфорации ставит пометку (кружок или крестик). На рисунке показано, как выглядит контрольный листок после выполнения этого упражнения.

Учитель собирает листки, складывает их в ровную пачку и прокалывает места правильных ответов шилом. Совпадение прокола с пометкой учащегося означает правильный ответ. Несовпадение - ошибку.

Для того чтобы собранные контрольные листки можно было складывать механически, не разбирая, у них срезан левый верхний угол. Такой же срез имеется на перфопапке.

Неправильные ответы обсуждаются при анализе выполненных работ.

Упражнения с выборочным ответом можно выполнять и без перфопапок. До того, как приступить к работе, учащийся пишет на небольшом листке бумаги свою фамилию и столбиком номера десяти словосочетаний (предложений или слов). В такую "заготовку" против номера соответствующего словосочетания (предложения или слова) ставится номер верного ответа.

Использование упражнений с элементами программирования в сочетании с традиционными методами уплотняет урок, разнообразит приемы обучения. У учителя появляется возможность быстро и дифференцированно оценить знания каждого ученика тут же на уроке, предложить учащимся работать в том темпе, который им доступен. Упражнения с выборочным ответом интересуют учащихся, поскольку они включают элемент игры.

Пособие органически связано с однотипным пособием "Синтаксис и пунктуация. Упражнения с выборочным ответом", выпущенным издательством "Просвещение" в 1975 г.

Русский язык - Упражнения, Задачи, Практика

БОЛЬШЕ НЕТ

Русский язык - Морфология, словообразование, орфография

БОЛЬШЕ НЕТ

 

Найти похожие материалы можно по меткам расположенным ниже

             👇

☆ДОШКОЛЬНОЕ➙ЗАДАЧИ-УПРАЖНЕНИЯ, Орфография - Правописание, Морфология Русского языка, Словообразование, Автор - Горшкова В.Н., Русский язык - Упражнения, Задачи, Практика

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ и КНИГ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела "РУССКИЙ ЯЗЫК"

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ СВ

Яндекс.Метрика