Пособие для занятий по русскому языку В СТАРШИХ КЛАССАХ (Греков, Крючков, Чешко) 1983 год скачать Советский учебник
Старые учебники СССР
Назначение: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТАРШИХ КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Книгоиздательство: ИЗДАТЕЛЬСТВО "ПРОСВЕЩЕНИЕ" Москва 1983 ИЗДАНИЕ 32 ПЕРЕРАБОТАННОЕ
Авторство: Василий Фёдорович Греков, Сергей Ефимович Крючков, Лев Антонович Чешко
Формат: DjVu, Размер файла: 7.53 MB
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
Введение 4
§ 1. О русском языке
ЛЕКСИКА
(Краткие сведения)
§ 2. Слово н его лексическое значение. Точность словоупотребления 7
§ 3. Многозначные, слова и их употребление 10
§ 4. Омонимы и их употребление 12
§ 5. Употребление синонимов и антонимов 14
§ 6. Употребление стилистически ограниченной лексики 13
§ 7. Заимствованные слова и их употребление 23
§ 8. Употребление устаревших слов и неологизмов 27
§ 9. Употребление фразеологизмов 30
§ 10. Словари русского языка 34
О правильном произношении 38
§ 11. Произношение некоторых звуков и сочетаний звуков
§ 12. Употребление букв э и е 41
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
§ 13. Краткие сведения о русской орфографии 42
§ 14. Употребление прописных букв в названиях учреждений и организаций Советского Союза, в названиях революционных праздников
и знаменательных дат, в названиях орденов 44
§ 15. Употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных 46
§ 16. Употребление ь для обозначения грамматических форм 47
§ 17. Состав слова. Употребление однокоренных слов. Способы образования слов 49
§ 18. Правописание безударных гласных корня слова 55
§ 19. Чередование гласных в корнях слов 58
§ 20. Правописание глухих и звонких согласных. Непроизносимые согласные 63
§ 21. Двойные согласные 65
§ 22. Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме 68
§ 23. Приставки пpe- и при- 69
§ 24. Правописание на стыке приставки и корня 72
§ 25. Международные словообразовательные элементы 75
§ 26. Общие правила правописания сложных слов 77
§ 27. Правописание гласных после шипящих и ц 78
§ 28. Перенос слов 80
Части речи
Имя существительное 82
§ 29. Род и число существительных
§ 30. Правописание и и е в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа 84
§ 31. Именительный падеж множественного числа некоторых существительных мужского рода 86
§ 32. Правописание существительных в родительном падеже множественного числа 87
§ 33. Правописание суффиксов существительных 89
§ 34. Правописание сложных имен существительных 95
Имя прилагательное 97
§ 35. Употребление некоторых форм прилагательных
§ 36. Правописание окончаний имён прилагательных 99
§ 37. Правописание творительного падежа некоторых фамилий и названий населённых пунктов 100
§ 38. Правописание прилагательных с суффиксами 101
§ 39. Правописание сложных прилагательных 107
Имя числительное 110
§ 40. Значение и употребление числительных
§ 41. Правописание числительных 111
Местоимение 113
§ 42. Значение и употребление местоимений —
§ 43. Правописание неопределённых и отрицательных местоимений 115
Глагол 118
§ 44. Спряжение глаголов
§ 45. Правописание глаголов 121
Причастие 128
§ 46. Изменение причастий
§ 47. Правописание суффиксов причастий 130
§ 48. Краткие и полные страдательные причастия 133
§ 49. Правописание к и нн в прилагательных и причастиях 134
Деепричастие 137
§ 50. Употребление деепричастий
Наречие 140
§ 51. Правописание наречий 141
§ 52. Правописание н и нн во всех частях речи 149
Предлоги 151
§ 53. Употребление некоторых предлогов
§ 54. Правописание предлогов 153
Союзы 154
§ 55. Правописание союзов
§ 56. Употребление в в различных частях речи 156
Частицы 157
§ 57. Раздельные написания частиц и написания через дефис —
§ 58. Правописание не с различными частями речи 158
§ 59. Правописание частицы ни 163
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ Простое предложение
§ 60. Предложения повествовательные, вопросительные и побудительные.
Восклицательные предложения 168
§ 61. Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим 160
§ 62. Именительный и творительный падежи в сказуемом 171
§ 63. Тире между подлежащим и сказуемым 172
§ 64. Родительный падеж при глаголах с отрицанием 173
§ 65. Управление при словах, близких по значению 174
§ 66. Падеж определений, включённых в сочетание, состоящее из числительного дал, три н чзтыре и существительного в родительном
падеже 175
§ 67. Различие предлогов на — с и в — из при обозначении места 176
§ 68. Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения 177
Предложения с однородными членами 178
§ 69. Знаки препинания между однородными членами 179
§ 70. Однородные и неоднородные определения 182
§ 71. Согласование в предложениях с однородными членами 184
Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения 185
§ 72. Обособление определений 186
§ 73. Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными 189
§ 74. Обособленные приложения и дополнения 190
§ 75. Обособление обстоятельств 195
§ 76. Уточняющие обстоятельства 199
§ 77. Сравнительные обороты 201
Вводные слова, обращениям междометия 202
§ 78. Вводные слова и предложения 203
§ 79. Обращение. Междометия и слова-предложения да и нет 206
Сложное предложение Сложносочинённое предложение с союзами 210
§ 80. Знаки препинания в сложносочинённом предложении
Сложноподчинённое предложение 214
§ 81. Сложноподчинённые предложения с одним придаточным
§ 82. Замена придаточных предложений причастными и деепричастными оборотами 217
§ 83. Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными 219
§ 84. Некоторые недочёты и ошибки в построении сложноподчинённых предложений 224
Бессоюзное сложное предложение 225
§ 85. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Сложные предложения с разными видами связи 228
§ 86. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи
Прямая и косвенная речь
§ 87. Прямая речь 232
§ 88. Замена прямой речи косвенной 235
§ 89. Знаки препинания при цитатах 237
Употребление знаков препинания
Свод правил 239
Упражнения к своду «Знаки препинания» 215
Контрольные упражнения на всё пройденное
Скачать учебник СССР - Пособие для занятий по русскому языку В СТАРШИХ КЛАССАХ 1983 года
СКАЧАТЬ DjVu
ФОНЕТИКА И ГРАФИКА
Воспроизведение данных фактического характера: звонкие и глухие; твердые и мягкие (парные и непарные) звуки; алфавит (названия букв, порядок их расположения), сведения о количестве букв. На данном этапе вводится начало ответа типа «Среди звуков русского языка выделяются (различаются)...», «В русской азбуке столько-то букв...».
Пересказ текстов упражнений. В разделе «Фонетика и графика» впервые в IV классе некоторые сведения излагаются в параграфах в форме учебного текста, содержание которого нужно осмыслить и усвоить. (См., например, § 36 «Алфавит», § 38 «Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака», § 39 «Двойная роль букв е, ё, я, ю»). Однако материал этих параграфов четвероклассники не должны пересказывать. Эти тексты выполняют иные дидактические функции. (См. об этом на с. 129.) Другое дело — пересказ двух текстов упражнений: упр. 219 (о голосовых связках) и упр. 249 (о происхождении названий «алфавит» и «азбука»). В этих текстах содержатся важные и интересные для детей сведения дополнительного характера по теме программы. Пересказ этих текстов затрудняет учащихся, так как они впервые встречаются в учебнике с текстами упражнений подобного типа. Поэтому необходим смысловой анализ этих текстов:
На этом этапе следует разрешать детям при пересказе текстов пользоваться учебником, «подглядывать» в него. Также важно проводить смысловой анализ других текстов лингвистического характера, в частности упр. 226 (каких звуков — гласных или согласных — больше в русском языке); упр. 231 (о роли подражания в усвоении речи); соответствующие вопросы даны в заданиях к упражнениям.
В отличие от устных ответов эти высказывания представляют собой изложение самостоятельно прочитанных учениками и осмысленных ими текстов. Проведение такого рода сообщений закладывает основы для формирования умения выступать с докладами на темы изучаемых школьных предметов.
Язык предмета. Правильное произношение звуков и наименований букв (эль, ка, эс, че и т. д.). Такая-то буква обозначает такой-то звук (такой-то звук обозначается такой-то буквой). Подчеркнуть букву, которая обозначает такой-то звук (но не «подчеркиваю звук»). Мягкий знак (а также я, ю, е,- ё, и) обозначает мягкость предшествующего согласного (недопустимо: «смягчает предшествующий согласный»). Звонкий (глухой), твердый (мягкий) звук.
УЧЕБНИКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СТАРШИХ КЛАССОВ
★Все➙Учебники 9 класс, ★Все➙ Учебники 10 класс 11 класс, Автор - Греков В.Ф., Автор - Крючков С.Е., Автор - Чешко Л.А., Русский язык - 9 класс, Русский язык - 10-11 классы, Все - Для учащихся старших классов