Практический материал по русскому языку 7-8 классы (Александрович) 1974 год - старые учебники
Скачать Советский учебник
Назначение: Пособие составлено в соответствии с требованиями программы по русскому языку для VII-VIII классов. К каждой теме подобраны тексты из произведений художественной литературы, народного творчества, публицистики. К текстам тренировочных упражнений даются разнообразные задания. Учитель сможет использовать материал и для объяснения новых грамматических тем и для закрепления и повторения изученного.
Сборник адресуется учителям русского языка VII—VIII -классов.
Авторство: Александрович Н.Ф.
Формат: PDF Размер файла: 31.7 MB
СОДЕРЖАНИЕ
VII КЛАСС
Предложение и словосочетание.
Виды предложений по дели высказывания.
Восклицательные предложения.
Способы связи слов в словосочетании и предложении.
Согласование.
Управление.
Примыкание.
Простое предложение с двумя главными членами (личное).
Главные члены предложения.
Подлежащее. Простое глагольное сказуемое.
Составное глагольное сказуемое.
Составное именное сказуемое.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Второстепенные члены предложения.
Дополнение.
Прямое и косвенное дополнение. Действительный и страдательный обороты.
Согласованное определение.
Несогласованное определение.
Приложение.
Обстоятельства.
Обстоятельства места и времени.
Обстоятельства причины и цели.
Обстоятельства образа действия, меры и степени.
Повторение.
Простое предложение с одним главным членом.
Предложения определённо-личные.
Предложения неопределённо-личные.
Безличные предложения.
Назывные предложения.
Неполные предложения.
Повторение.
Предложения с однородными членами.
Союзы при однородных членах.
Обобщающие слова при однородных членах.
Повторение.
Предложения с обращениями, вводными словами. Обращение.
Вводные слова и предложения.
Предложения с обособленными членами.
Понятие об обособлении.
Обособление определений.
Обособленные приложения.
Обособленные обстоятельства.
Обособленные уточняющие члены предложения.
Повторение.
VIII КЛАСС.
Сложное предложение.
Общее понятие о сложном предложении.
Сложносочинённые предложения.
Сложносочинённые предложения с соединительными союзами.
Сложносочинённые предложения с противительными союзами.
Сложносочинённые предложения с разделительными союзами.
Повторение.
Сложноподчинённые предложения.
Главные и придаточные предложения.
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.
Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.
Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными.
Сложноподчинённые предложения с придаточными времени.
Сложноподчинённые предложения с придаточными места.
Сложноподчинённые предложения с придаточными цели.
Сложноподчинённые предложения с придаточными причины.
Сложноподчинённые предложения с придаточными условными.
Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными.
Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия и присоединительными.
Повторение.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
Однородное и неоднородное подчинение.
Последовательное подчинение.
Повторение.
Бессоюзное сложное предложение.
Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Тире в бессоюзном сложном предложении.
Сложные предложения с сочинением и подчинением.
Повторение.
Прямая и косвенная речь.
Диалог.
Кавычки при цитатах и в других случаях.
Повторение.
Стилистика и культура речи.
Стили литературного языка.
Словосочетания в различных стилях речи.
Синонимика как основа стилистики.
Лексические и фразеологические синонимы.
Грамматические синонимы.
Предупреждение ошибок в употреблении слов и построении предложений.
Скачать бесплатный учебник СССР - Практический материал по русскому языку 7-8 классы (Александрович) 1974 года
СКАЧАТЬ PDF
Материал в сборнике распределен по классам и темам в соответствии с новой программой по русскому языку для 7-8 классов средней школы.
Автор пособия поставил перед собой цель — дать учителю насыщенный грамматическими формами дополнительный материал, который можно использовать на разных этапах изучения темы: при объяснении, закреплении, повторении, при проведении различных тренировочных упражнений с учащимися (грамматического разбора, объяснительного письма, обучающих диктантов и др.).
В пособие включены тексты из лучших произведений русской классической и советской литературы, из художественной прозы и поэзии писателей братских народов нашей страны, из русского фольклора.
Перед каждым текстом есть краткое методическое указание, для какого вида работы он подходит: для наблюдения или синтаксического разбора, для самостоятельной работы или объяснительного диктанта и т. п. Однако эти указания к текстам имеют ориентировочный характер и лишь подсказывают учителю один из возможных способов использования грамматического материала. Учитель по своему усмотрению может взять эти же тексты и для других видов работ с учащимися. Так, например, тексты для синтаксического разбора можно использовать при проведении письменных проверочных работ на уроках обобщающего повторения. Отдельные примеры из текстов можно брать для составления таблиц и схем.
Конкретные задания даны в пособии лишь к тем текстам, которые предназначены для творческих и самостоятельных работ учащихся, диктантов и изложений с грамматическим заданием, упражнений по стилистике и т. д.
Тексты для наблюдения невелики по объёму, и поэтому их можно заранее записать на классной, переносной доске или оформить в виде плаката. При объяснении нового материала учитель обращает внимание учащихся на те слова или предложения, которые нужны для наблюдения и вывода грамматического правила. Тексты для самостоятельной работы и упражнений по стилистике тоже записываются учителем заранее на переносной или классной доске и в нужный момент урока предлагаются учащимся для выполнения.
В пособии помещены и тексты для обучающих диктантов: объяснительного, выборочного, предупредительного, свободного, с заданием, «Проверяю себя». Тексты для обучающих диктантов состоят преимущественно из отдельных предложений, а для контрольных взяты связные тексты.
Тексты в сборнике различны по объёму и степени трудности. Учитель по своему усмотрению может выбрать по каждой теме наиболее подходящий материал для той или иной работы, используя его целиком, частично или выборочно.
Записать, подчёркивая словосочетания «существительное+существительное». Обозначить главное слово в словосочетаниях знаком х.
Вокруг деревни густая чаща леса. Не пройти сквозь заросли сосны и кедра. Весной ученики местной школы собрали много семян хвойных деревьев для лесхоза. Юные помощники лесников усердно трудятся в питомнике лесхоза. Уже на многих гектарах высадили ребята растения из питомника. Самое трудное —это прополка травы между саженцами. Но юные друзья леса успешно справляются с прополкой. Лучи солнца ласково согревают молодые ростки кедра.
Определить виды предложений по цели высказывания. Выписать сначала словосочетания, где зависимым словом является прилагательное, а затем словосочетания, где зависимое слово — существительное.
Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! С середины неба глядит месяц. Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся ещё необъятнее. Горит и дышит он. Божественная ночь! Очаровательная ночь!
УЧЕБНИКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 7-8 КЛАССОВ
Русский язык - Упражнения, Задачи, Практика
Русский язык - ГРАММАТИКА
★Все➙ Учебники 7 класс, ★Все➙ Учебники 8 класс, ★ВСЕ➙Задачи - Решения - Упражнения, ★ВСЕ➙ Практикум - Практические занятия, Грамматика, Автор - Александрович Н.Ф., Русский язык - 7 класс, Русский язык - 8 класс, Русский язык - Упражнения, Задачи, Практика, Все - Для учащихся старших классов, Для учащихся средних классов