Проверочные работы по русскому языку в начальных классах (Васильева, Суворова) 1974 год - старые учебники
Скачать Советский учебник
Назначение: Учебное пособие для учителей
© "Просвещение" Москва 1974
Авторство: Васильева М.А., Суворова Г.Ф.
Формат: PDF Размер файла: 5.26 MB
СОДЕРЖАНИЕ
К учителю 3
I класс
Звуки гласные и согласные. Их различение 7
Контрольная работа 3
Деление слов на слоги. Перенос слов 8
Контрольная работа 9
Обозначение мягкости согласных гласными буквами—
Контрольная работа 10
Мягкий знак в конце слов 11
Контрольная работа 12
Мягкий знак в середине слова —
Контрольная работа 13
Алфавит —
Правописание жи, ши, на, ща, чу, щу 14
Контрольная работа 15
Ударение 17
Ударные и безударные гласные 18
Контрольная работа 20
Парные звонкие и глухие согласные —
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках, названиях стран, .
городов, деревень, улиц, рек 21
Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делает? какой?
какая? какое? какие?—
Итоговые работы 23
Контрольные работы по всему пройденному материалу за год .24
II класс
Повторение пройденного в I классе 28
Алфавит —
Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные 29
Гласные после ж, ш, ч, щ 30
Название предметов, признаков, действий 31
Контрольная работа —
Разделительный мягкий знак 32
Контрольная работа 33
Правописание слов с двойными согласными 34
Контрольная работа 35
Предложение —
Итоговые работы *37
Состав слова 38
Контрольная работа 40
Звонкие и глухие согласные в конце слов 42
Контрольная работа 45
Правописание безударных гласных 46
Контрольная работа 32
Правописание непроизносимых согласных 54
Контрольная работа 56
Гласные и согласные в приставках 57
Приставки и предлоги 59
Разделительный 61
Контрольная работа -63
Части речи. Общее понятие —
Имя существительное 66
Контрольная работа 71
-Имя прилагательное 73
Контрольная работа 81
Глагол 85
Контрольная работа 92
Повторение пройденного за год 95
Состав слова—
Безударные гласные 96
Звонкие и глухие согласные 98
Непроизносимые согласные 100
Разделительные ъ и 6 101
Итоговые работы * 103
III класс
Повторение *108
Предложение—
Состав слова 110
Части речи 112
Имя существительное 114
Первое склонение 116
Второе склонение 118
Третье склонение 120
Контрольные работы 122
Падежи и падежные окончания имен существительных трех склонений . .123
Контрольные работы 127
Множественное число имен существительных , . . 128
Контрольные работы 130
Идо прилагательное . . .135
Контрольные работы 142
Местоимение 147
Контрольная работа 150
Глагол
Контрольные работы 161-
Наречие 162
Контрольная работа 163
Предложение 164
Повторение 167
Состав слова—
Звонкие н глухие согласные. Непроизносимые согласите 168
Безударные гласные 170
Части речи 173
Скачать бесплатный учебник СССР - Проверочные работы по русскому языку в начальных классах (Васильева, Суворова) 1974 года
СКАЧАТЬ PDF
Для проверки первичного усвоения предлагаются наиболее простые задания, позволяющие учителю сразу определить степень понимания детьми нового учебного материала. Для проверки прочности закрепления материала предлагаются более сложные задания, включающие и повторительный материал.
Третий этап — этап контрольной проверки знаний, умений и навыков по изученной теме.
Пособие имеет следующую структуру.
1.К учителю — краткие указания о характере пособия и методике работы с ним.
2.Проверочные работы для I класса.
3.Проверочные работы для II класса.
4.Проверочные работы для III класса.
Перед проверочными работами помещен и краткий перечень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть дети в результате изучения программного материала по русскому языку в каждом классе.
Как правило, проверочные работы даны к каждой теме программы. Количество их меняется в зависимости от часов, отведенных на изучение той или иной темы. Проверочные работы имеют два варианта, что обеспечивает учителю возможность выбора, а главное, большую самостоятельность при выполнении их учащимися.
Проверка знаний, умений и навыков учащихся по каждой теме завершается контрольными работами, включающими задания на проверку усвоения теории и осознанного применения ее в упражнениях, а также задания по развитию речи. Каждый раздел (класс) завершается проверочными (контрольными) работами по всему программному материалу за учебный год. Они также даны в нескольких вариантах.
В отличие от ранее изданных сборников диктантов это пособие рассчитано на использование его материалов систематически, в ходе изучения программного материала каждой темы. Ознакомив учащихся с новым языковым явлением, учитель в течение двухтрех уроков закрепляет новый материал, добиваясь осознанного усвоения его всеми детьми. Затем, чтобы определить степень понимания учащимися данного явления, проводит проверочную работу № 1. Результаты ее тщательно анализируются, выявленные недочеты в знаниях устраняются путем введения в упражнения на последующих уроках грамматики и правописания целенаправленных заданий. После этих уроков дается проверочная работа № 2 и т. д.*
Таким образом, примерно после каждых двух-трех уроков проводится проверочная работа, материалы которой рассчитаны на 15—20 минут урока, в зависимости от целей и задач, которые ставит учитель.
Итоговые (по всей теме) контрольные работы рассчитаны на 25—30 минут.
Учитель может использовать варианты предлагаемых работ в зависимости от уровня подготовки класса полностью или частично, по своему усмотрению. В том случае, если берется часть материала, то желательно сокращение одного только объема (количество слов, предложений), а характер заданий и их последовательность необходимо сохранить. Возможна также и некоторая замена самого содержания (материала) с учетом обнаруженных пробелов в знаниях и навыках учащихся.
Систематическое проведение проверочных работ поможет учителю своевременно выявить уровень и качество знаний, умений и навыков учащихся и не допустить образования пробелов, что положительно скажется на прочности знаний школьников.
КОНТРОЛЬНЫЕ, ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
Автор - Васильева М.А., Автор - Суворова Г.Ф., ★Все➙ Для Учителей, ★ВСЕ➙ КОНТРОЛЬНЫЕ - КУРСОВЫЕ, Русский язык - Для Учителей, Русский язык - Контрольные-диктанты