Skip to main content

Советские учебники и книги по Русскому языку

Русский язык для 3-го класса (Рамзаева) 1990 год - старые учебники

Скачать Советский учебник

 Русский язык для 3-го класса (Рамзаева) 1990

Назначение: Учебник для 3-го класса четырехлетней начальной школы

© "Просвещение" Москва 1990 

Авторство: Рамзаева Тамара Григорьевна

Формат: PDF Размер файла: 22 MB

СОДЕРЖАНИЕ

Повторение 3

Предложение 30

Повествовательные, вопросительные и побудительные

предложения 30

Восклицательные предложения 33

Главные и второстепенные члены предложения. Связь

слов в предложении 38

Текст 44

Состав слова 47

Корень 47

Окончание 52

Приставки и суффиксы 57

📜  ОТКРЫТЬ ОГЛАВЛЕНИЕ ПОЛНОСТЬЮ....

Правописание слов с глухими и звонкими согласными

в корне 71

Правописание безударных гласных в корне слова . . 86

Слова с непроизносимыми согласными в корне . . .110

Правописание приставок 122

Предлог и приставка 129

Разделительный твёрдый знак (ъ) 132

Части речи 138

Имена существительные 147

Род имен существительных 152

Изменение имён существительных по числам . . . . 159

Изменение имён существительных по падежам . . 162

Мягкий знак (г ) на конце имён существительных

после шипящих 170

Имя прилагательное 176

Имена прилагательные, близкие и противоположные

по смыслу 179

Изменение имён прилагательных по родам .... 183

Изменение имён прилагательных по числам .... 189

Глагол 194

Изменение глаголов по числам 203

Изменение глаголов по временам 208

Не с глаголами 222

Повторение изученного в течение года   231

Словарь для справок   252

Произносите слова правильно! 254

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать бесплатный учебник  СССР - Русский язык для 3-го класса (Рамзаева) 1990 года

СКАЧАТЬ PDF

📜  ОТКРЫТЬ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ....

Что значит выражение работа не затихает? Как можно сказать иначе?

Подготовься писать текст под диктовку (памятка № 2).

643. Прочитан пословицы, объясни их смысл.

1. JSodfeoe сежя— дж/рллй, и, 'Soocoy,.

2. jiLlcyio опта-—много xueda,.

3. Упустишь 4рлмя- —потеряешь урожо k. iicsbfuui человек на уеле поучается,.

Напиши по памяти одну из пословиц.

644. Объясни, почему в левом столбике слова пишутся с буквой т, а в правом — никогда с этой буквой не пишутся.

доблестный

честный

прелестный

известный

интересный

прекрасный

опасный

чудесный

Спиши слова из правого столбика.

645. Отгадай загадку.

Великан стоит в порту, Освещая темноту,

И сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам!»

(м-к)

Спиши загадку, напиши отгадку. Подчеркни безударные гласные корня, которые можно проверить.

Части речи.

646. Прочитай.

Зёрнышко.

Летом октябрята помогали3 своим родителям убирать урожай. Они назвали своё полезное3 дело «Зёрнышко».

После обмолота часть зерна остаётся на площадке. Ребята сметают его в кучу и засыпают в специальную коро..ку. Она похожа на сито. Через это сито з..л..тым дождём сыплется зерно, а мусор остаётся в коро..ке.

Даже малая доля труда хлеборобов не должна пропасть!

Какова основная мысль текста? Как иначе его можно озаглавить?

Подготовься писать текст под диктовку (памятка № 2).

Как отличить имя существительное от имени прилагательного и глагола? Обозначь имена существительные.

647. Сравни имена существительные, имена прилагательные н глаголы по плану: 1. Что обозначают слова? 2. На какие вопросы отвечают? 3. Как изменяются? 4. Каким членом предложения чаще всего бывают?

648. Прочитай текст.

Крепость-герой.

Прекрасный пример мужества и любви к Родине показали бойцы Брестской крепости. Они первыми приняли на себя огонь врага. Борьба шла до последнего патрона, до последнего глотка воды.

Подготовься написать текст по памяти (памятка fe 3). Сравни по смыслу слова мужество и стойкость. Подбери ещё одно или два слова, близких к ним по смыслу. Составь предложение с одним из слов.

649. Прочитай пословицы. Объясни их смысл.

1. Тот герой, кто за Родину горой.

2. Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.

Спиши пословицы. Обозначь знакомые тебе части речи. Как определить падеж имён существительных? Найди и прочитай об этом в учебнике.

650. Прочитай текст.

Седая земля.

Тундра осенью — равнина седая, уныл., и сер... И небо над ней сер.., скучн.. и сыр... Мох, кочки, лужи.

Яркой бывает тундра летом. На лужах пёстрые птицы: бел.., чёрн.., рыж... На кочках син..,

красн.., жёлт., цветы.

Но лучше всего тундра в весенн.. вечера. Равнина3 становится тёмной, а всё огромное3 небо над ней — золотым. Ветвист., оленьи рога на золотом

закате похожи на сказочный костяной лес.

(По Н. Сладкоау)

С какой целью в этом тексте автор употребил много имён прилагательных? Какой это текст: повествование или описание? Докажи.

Выпиши словосочетания, которые состоят из существительного и прилагательного.

651. Ответь на вопросы:

1. Чем имя прилагательное отличается от имени существительного? Докажи это на своих примерах.

2. Какую роль выполняют в нашей речи имена прилагательные?

652. Подготовься описать какую-либо учебную вещь: рассмотри её внимательно, определи для себя основную мысль текста, который будешь составлять. Например: «Пенал — полезная вещь» или «У меня красивая ручка». Составь текст и напиши. Подчеркни имена прилагательные.

653. Прочитай текст.

Лесная малина.

В жаркие летние дни мы ходим д..леко в лес за малиной. На старой выручке2 в зарослях лесной малины потерялась знакомая тр..пинка. Трудно пробираться сквозь густые и цепкие заросли. Спелыми ела..ними ягодами усыпаны т..жёлые ветки. Хорошо и душ..сто в лесном малиннике.

(По И. Соколов у-М и к и т о в у)

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Обозначь имена прилагательные.

Сравни выделенные слова по смыслу. Чем они различаются?

654. Прочитай текст.

Новые города.

В нашей стране строятся новые города. Найдут в земле геологи залежи нефти, руды, каменного угля и начинают строить шахты, заводы, фабрики, дома, школы. Растёт красивый город.

Спиши текст. Подчеркни буквы, которые можно проверить.

Разбери первое предложение по членам. Составь его схему.

655. Прочитай.

Дождь.

Сначала он прошёл3 сторонкой.

Потом, набравшись свежих сил.

Шурша в листве, сухой и тонкой, Залепетал, заговорил.

Скользнуло золото луча.

Всё просветлело, заблестело...

(В. Рождественский)

Найди в тексте глаголы, которые автор употребил в переносном смысле.

Спиши стихотворение. Обозначь глаголы. В каком времени они стоят? Прочитай о глаголах прошедшего времени на с. 211, 218.

656. Прочитай текст, вставляя подходящие по смыслу слова. (Пользуйся словами для справок.)

Два козлика.

Два упрямых козлика ... однажды на узком бревне через ручей. Обоим разом ... ручей было нельзя. Одному нужно было ... назад. Но они не хотели ... дорогу друг другу.

Козлики ... крепкими лбами, ... рогами и стали .... Бревно было мокрое. И оба упрямца ... и ... в воду.

(По К. Ушинскому)

Слова для справок: драться, столкнулись,

сцепились, встретились, перейти, полетели, вернуться, уступить, поскользнулись.

Определи основную мысль текста и озаглавь его по- другому.

Спиши текст, вставляя глаголы.

Подчеркни буквы, которые нужно проверять.

657. Подготовься рассказать о глаголе по плану: 1. Что это такое? 2. Что обозначает глагол? 3. На какие вопросы отвечает? 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения бывает?

В случае затруднения прочитай правила (с. 195, 196, 204, 208).

658. Прочитай текст.

Кувшинки.

Можно собрать букет кувшинок, но через час они все завянут. Можно сплести из кувшинок венок. Он завянет ещё быстрее. А вот несорванными кувшинками можно любоваться всё лето!

(Н. С л а д к о в)

Какова основная мысль этого текста?

Спиши текст. Подчеркни глаголы.

659. Прочитай текст.

Наш язык постоянно пополняется новыми словами. Изобретут люди новую машину и сразу дают ей название. Появится новая профессия, и её как-нибудь назовут. Создадут новую необходимую вещь, и ей спешат присвоить имя. Если не назвать новый предмет, то и сказать о нём что-либо трудно. Люди не поймут друг друга.

Какова основная мысль текста?

Письменно ответь на вопрос: «Почему в языке появляются новые слова?»

660. Сравни слова в первой и во второй строчках. Какие из них появились в нашем языке раньше, а какие позднее? Докажи.

1. Хлеб, рожь, отец, конь, пашня, трава, сестра.

2. Космонавт, метро, трактор, комбайн, трамвай.

661. С помощью суффиксов -тель, -ник, -ист образуй слова, которые будут обозначать людей по их профессии или занятиям.

Учить — учитель, хоккей — хоккеист, футбол—водить—..., дружина—.... строить — ..., шахматы —..., лыжи —..., лес —....

Какую роль в языке выполняют суффиксы?

662. Прочитай.

Слова старые и слова новые.

Вечные слова — это .мажа. хлеб.

Всегда будут мамы, всегда будет хлеб. Мамы дают жизнь детям, хлеб поддерживает жизнь людей. Так было тысячи лет до нас. Так будет и дальше.

Старые слова: помещик, соха и цеп. Этими словами некого и нечего называть.

Трактор, тракторист, колхоз — это новые

слова. Они появились в советское время.

(По А. Митяеву)

Спиши текст. Проверь.

663. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Обозначь часть слова, в которой они находятся.

Поез..ка, п..ходка, ярк.. солнце, площа..ка, no- д.. рить, прору..ь, весенн.. погода, п..р..сказ, тяжёлый бага.., домашн.. животное, п..дъехал, объяснил.

Как проверяется написание корня? Приведи примеры.

Что нужно знать о приставке, чтобы правильно ее написать?

Что нужно знать о родовых окончаниях имён прилагательных?

664. Прочитай слова.

Теплица, гладкий, звёздный, вечер, известный, честный, поздний, жидкость, скользкий, шутка.

Спиши слова: на первой строчке напиши слова с проверяемыми безударными гласными в корне, на второй строчке —»с глухими и звонкими согласными в корке, на третьей — с непроизносимыми согласными. Выдели корень. Поставь над словами знак ударения.

Подбери по два слова на каждое правило. Напиши.

665. Подготовься писать текст под диктовку.

В начале лета в лесу появилось много цветов. На берёзовых опушках зацвели иванда-марья 4. Показались лиловые колокольчики 4. Высоко поднялся иван-чай. В густой траве на лесных полянах мы находили душистые ночные фиалки. А у ручья любовались голубыми незабудками.

(По И. Соколов у-М и к и т о в у)

Произносите слова правильно!

арбуз ателье (тэ)

дать, дала, дали, не дала досуг

занял,заняла,заняли

звонить, звонишь, звонит

километр

конечно (шн)

магазин

модель (дэ)

молодёжь

музей (зе)

начал, начала, начали ожил, ожила, ожили отдал, отдала, отдали пионёр (не) повторить, повторишь, повторит положить, положил.

положила, положу понял, поняла, поняли портфель сантиметр свёкла свитер (тэ) сегодня (в) силос

УЧЕБНИКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3 КЛАССА

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ

БОЛЬШЕ НЕТ

Найти похожие материалы можно по меткам расположенным ниже

             👇

★Все➙ Учебники 3 класс, Автор - Рамзаева Т.Г., Русский язык - 3 класс, Для учащихся младших классов, Русский язык - Для младших классов

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ и КНИГ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела "РУССКИЙ ЯЗЫК"

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ СВ

Яндекс.Метрика