Русский язык в картинках (Геркан) 1977 год скачать Советский учебник

Старые учебники СССР

 

 Русский язык в картинках (Геркан) 1977

 

Назначение:   СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ НАЧАЛЬНОГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ

Книгоиздательство:  ИЗДАТЕЛЬСТВО "ПРОГРЕСС" Москва 1977

Авторство: .И. К. Геркан

Формат: DjVu, Размер файла: 4.91 MB

 

СОДЕРЖАНИЕ

 ПРЕДИСЛОВИЕ 3 

КТО ЭТО? ЧТО ЭТО? 23 

КАКОЙ? 49 

ЧТО ДЕЛАЕТ? 71 

ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? У КОГО? К КОМУ? ОТ КОГО? 85 

КОГДА? 150 

КОГО? ЧТО? 159 

KOMУ? 184 

КЕМ? ЧЕМ? С КЕМ? С ЧЕМ? 189 

О КОМ? О ЧЕМ? 199 

ЧЕЙ? 207 

СКОЛЬКО? 210 

КЛЮЧ К УПРАЖНЕНИЯМ 227

Скачать учебник  СССР - Русский язык в картинках (для иностранцев) 1977 года  

Скачать

Скачать...

 

 

См. Отрывок из учебника...

ПРЕДИСЛОВИЕ 

      Настоящее учебное пособие по русскому языку может быть использовано на начальных этапах обучения параллельно с любым учебником русского языка. Для успешного его применения необходимы лишь минимальный запас учебно-бытовой лексики и знакомство с начальными правилами грамматики русского языка. Лица, изучающие русский язык самостоятельно, могут проконтролировать себя с помощью ключей к упражнениям, приложенного в конце книги. 

      Упражнения в сборнике «Русский язык в картинках» имеют своей целью облегчить изучающим русский язык приобретение элементарных навыков, необходимых для того, чтобы правильно употреблять многочисленные формы русских существительных и других частей речи в пределах начального словаря, а также правильно строить предложения. Все упражнения сборника по своему характеру тренировочные, то есть они направлены на выработку автоматизма в употреблении слов, их форм и типов предложений. Этому способствует и то обстоятельство, что слова в упражнениях группируются но принципу их морфологической близости. 

      В сборнике используется ограниченная, актуальная для начального периода обучения лексика, соответствующая темам: семья, комната, аудитория, столовая, поликлиника, город, природа. Последовательность расположения лексического материала определяется потребностью развития речи на различных этапах обучения, а также степенью трудности его усвоения. 

      Книга освещает следующие грамматические разделы: склонение существительных в единственном числе (одно-два основных значения для каждого падежей), существительные множественного числа в именительном падеже, глаголы в настоящем и прошедшем времени, виды глаголов, прилагательные в именительном падеже, некоторые простейшие типы сложных предложений. 

      Грамматический материал расположен, в основном, в порядке нарастания трудностей. 

      Сборник включает 8 разделов. Лексико-грамматический материал каждого раздела объединён одной обобщённой целью высказывания, обозначенной вопросом: 

      1. Кто это? Что это? 

      2. Какой? 

      3. Что дЕлает...? 

      4. Где? Куда? Откуда? 

      У когО? К кому? От кого? 

      5. Когда? 

      6. КогО? Что? 

      Кому? 

      Кем? Чем? С кем? С чем? 

      О ком? О чем? 

      7. Чей? 

      8. СкОлько? 

      Все упражнения в соответствии с задачей развития речи требуют употребления предложений, а не отдельных слов. В основном, это простые предложения. В сборнике есть также упражнения на некоторые типы сложных предложений, которые включены в разные разделы книги. 

      Каждое упражнение может выполняться устно или письменно. Обычно перед упражнением даётся образец. По аналогии с этим образцам учащийся должен строить свои предложения, которые подсказываются ему картинками. Так, например, образец к упражнению № 4 — Это студенты. Следовательно, учащийся в процессе выполнения задания говорит (или пишет), глядя на картинки: 

      Это пионеры. Это туристы. Это художники, и т. д. 

      В упражнении № 12 в качестве примера даны два предложения, которые различаются мёжду собой видом глагола: 

      Мальчик решает задачу. Мальчик решил задачу. 

      В этом упражнении первая картинка в каждой паре обозначает действие как процесс, вторая — результат этого действия. Так, первая пара картинок изображает сначала Веру, пишущую письмо, затём Веру. которая запечатывает конверт. Учащийся по аналогии с образцом должен составить следующие предложения: 

      Вера пишет письмо. Вера написала письмо, и т. д. 

      По одной картинке может быть задано составить несколько предложений. Глядя, например, па картинку № 6, изображающую школу, в упражнении № 36 учащийся в соответствия с образцом должен привести следующие предложения: Вчера мы были в школе. Мы приехали из школы. Сейчас мы едем в школу. 

      Все эти и подобные им упражнения состоят из одних картинок, без текста. В сборнике имеются и такие упражнения, где картинка является ответом на вопрос, выраженный словесно. Например, дан вопрос (упражнение № 21): Где Виктор изучает русский язык? Рядом — картинка, изображающая университет. Учащийся согласно образцу должен ответить: Виктор изучает русский язык в университете. 

      Есть упражнения, где к одной картинке дано два вопроса. В соответствии с образцом нужно дать два ответа. 

      Например, в упражнении № 27 даны вопросы: Где ты живёшь? Куда идёт автобус? Картинка: город. Следует ответить: Я живу в городе. Автобус идёт в город. 

      Слово, обозначенное картинкой, ставится, таким образом, сначала в предложном, затем в винительном падеже. 

      В упражнениях с вопросом «Когда?» используются условные знаки: 

      «утром», 

      «днем», 

      «вечером», 

      «ночью», 

      «зимой», 

      «весной», 

      «летом», 

      «осенью». 

      В некоторых упражнениях предлагается вставить в предложение слово (обозначенное картинкой) в нужной форме, 

      Виктор любит ... . (изображён театр) 

      Студент попросил ... повторить слово, (изображён преподаватель) 

      Надо прочитать: Виктор любит театр. Студент попросил преподавателя повторить слово. 

      Иногда вместо образца даётся задание к картинке, например: Что дёлал Игорь? (упражнение № 65). Глядя на картинки, учащийся должен сказать: Игорь обедал с преподавателем, играл с дёдушкой в шахматы, и т. д. 

      Другой тип задания: «Закончите предложения» (упражнение 7). Под картинкой начало предложения: На столе лежат голубые тетради... . Учащийся должен, глядя на рисунок, закончить предложение, то есть сказать: На столе лежат голубые тетради, жёлтые карандаши, зелёные и чёрные ручки. 

      Если в упражнении есть вопрос и ответ, то упражнение лучше делать устно. В этом случае онб может выполняться двумя или ббльшим числом учащихся. 

      Отдельные упражнения позволяют преподавателю помимо указанного задания дать к ним ещё одно или несколько дополнительных заданий. Например, упражнение № 19 можно использовать два раза. После того как учащиеся ответят на вопросы к картинке преподаватель может предложить им описать комнату. При этом надо обратить внимание на необходимость изменения порядка слов в предложении для выполнения этого задания (не лампа висит на стене, а На стене висит лампа, и т. д.). В упражнениях на активизацию глагольных форм можно предложить учащимся сначала употребить формы настоящего времени, затем прошедшего и будущего и т. д. 

      Упражнения по возможности строились так, чтобы в каждом отдельном случае можно было употребить только одну определённую фразу, однако в некоторых упражнениях могут быть использованы варианты. В этих случаях в ключе приводится наиболее простой и употребительный из них.

 

 

НОВЫЕ УЧЕБНИКИ ИЗ РАЗДЕЛА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

ЕЩЕ УЧЕБНИКИ ИЗ РАЗДЕЛА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

 

Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки : Источник материала - "Советское Время"

Яндекс.Метрика