Skip to main content

Русский язык в картинках (Геркан) 1977 год скачать Советский учебник

Старые учебники СССР

Русский язык в картинках (Геркан) 1977

Назначение: СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ НАЧАЛЬНОГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ

Книгоиздательство: ИЗДАТЕЛЬСТВО "ПРОГРЕСС" Москва 1977

Авторство: И. К. Геркан

Формат: DjVu, Размер файла: 4.91 MB

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ 3

КТО ЭТО? ЧТО ЭТО? 23

КАКОЙ? 49

ЧТО ДЕЛАЕТ? 71

ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? У КОГО? К КОМУ? ОТ КОГО? 85

КОГДА? 150

КОГО? ЧТО? 159

KOMУ? 184

КЕМ? ЧЕМ? С КЕМ? С ЧЕМ? 189

О КОМ? О ЧЕМ? 199

ЧЕЙ? 207

СКОЛЬКО? 210

КЛЮЧ К УПРАЖНЕНИЯМ 227

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать учебник СССР - Русский язык в картинках (для иностранцев) 1977 года

СКАЧАТЬ DjVu

📜 ОТКРЫТЬ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ....

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящее учебное пособие по русскому языку может быть использовано на начальных этапах обучения параллельно с любым учебником русского языка. Для успешного его применения необходимы лишь минимальный запас учебно-бытовой лексики и знакомство с начальными правилами грамматики русского языка. Лица, изучающие русский язык самостоятельно, могут проконтролировать себя с помощью ключей к упражнениям, приложенного в конце книги.

Упражнения в сборнике «Русский язык в картинках» имеют своей целью облегчить изучающим русский язык приобретение элементарных навыков, необходимых для того, чтобы правильно употреблять многочисленные формы русских существительных и других частей речи в пределах начального словаря, а также правильно строить предложения. Все упражнения сборника по своему характеру тренировочные, то есть они направлены на выработку автоматизма в употреблении слов, их форм и типов предложений. Этому способствует и то обстоятельство, что слова в упражнениях группируются но принципу их морфологической близости.

В сборнике используется ограниченная, актуальная для начального периода обучения лексика, соответствующая темам: семья, комната, аудитория, столовая, поликлиника, город, природа. Последовательность расположения лексического материала определяется потребностью развития речи на различных этапах обучения, а также степенью трудности его усвоения.

Книга освещает следующие грамматические разделы: склонение существительных в единственном числе (одно-два основных значения для каждого падежей), существительные множественного числа в именительном падеже, глаголы в настоящем и прошедшем времени, виды глаголов, прилагательные в именительном падеже, некоторые простейшие типы сложных предложений.

Грамматический материал расположен, в основном, в порядке нарастания трудностей.

Сборник включает 8 разделов. Лексико-грамматический материал каждого раздела объединён одной обобщённой целью высказывания, обозначенной вопросом:

1. Кто это? Что это?

2. Какой?

3. Что дЕлает...?

4. Где? Куда? Откуда?

У когО? К кому? От кого?

5. Когда?

6. КогО? Что?

Кому?

Кем? Чем? С кем? С чем?

О ком? О чем?

7. Чей?

8. СкОлько?

Все упражнения в соответствии с задачей развития речи требуют употребления предложений, а не отдельных слов. В основном, это простые предложения. В сборнике есть также упражнения на некоторые типы сложных предложений, которые включены в разные разделы книги.

Каждое упражнение может выполняться устно или письменно. Обычно перед упражнением даётся образец. По аналогии с этим образцам учащийся должен строить свои предложения, которые подсказываются ему картинками. Так, например, образец к упражнению № 4 — Это студенты. Следовательно, учащийся в процессе выполнения задания говорит (или пишет), глядя на картинки:

Это пионеры. Это туристы. Это художники, и т. д.

В упражнении № 12 в качестве примера даны два предложения, которые различаются мёжду собой видом глагола:

Мальчик решает задачу. Мальчик решил задачу.

В этом упражнении первая картинка в каждой паре обозначает действие как процесс, вторая — результат этого действия. Так, первая пара картинок изображает сначала Веру, пишущую письмо, затём Веру. которая запечатывает конверт. Учащийся по аналогии с образцом должен составить следующие предложения:

Вера пишет письмо. Вера написала письмо, и т. д.

По одной картинке может быть задано составить несколько предложений. Глядя, например, па картинку № 6, изображающую школу, в упражнении № 36 учащийся в соответствия с образцом должен привести следующие предложения: Вчера мы были в школе. Мы приехали из школы. Сейчас мы едем в школу.

Все эти и подобные им упражнения состоят из одних картинок, без текста. В сборнике имеются и такие упражнения, где картинка является ответом на вопрос, выраженный словесно. Например, дан вопрос (упражнение № 21): Где Виктор изучает русский язык? Рядом — картинка, изображающая университет. Учащийся согласно образцу должен ответить: Виктор изучает русский язык в университете.

Есть упражнения, где к одной картинке дано два вопроса. В соответствии с образцом нужно дать два ответа.

Например, в упражнении № 27 даны вопросы: Где ты живёшь? Куда идёт автобус? Картинка: город. Следует ответить: Я живу в городе. Автобус идёт в город.

Слово, обозначенное картинкой, ставится, таким образом, сначала в предложном, затем в винительном падеже.

В упражнениях с вопросом «Когда?» используются условные знаки:

«утром»,

«днем»,

«вечером»,

«ночью»,

«зимой»,

«весной»,

«летом»,

«осенью».

В некоторых упражнениях предлагается вставить в предложение слово (обозначенное картинкой) в нужной форме,

Виктор любит ... . (изображён театр)

Студент попросил ... повторить слово, (изображён преподаватель)

Надо прочитать: Виктор любит театр. Студент попросил преподавателя повторить слово.

Иногда вместо образца даётся задание к картинке, например: Что дёлал Игорь? (упражнение № 65). Глядя на картинки, учащийся должен сказать: Игорь обедал с преподавателем, играл с дёдушкой в шахматы, и т. д.

Другой тип задания: «Закончите предложения» (упражнение 7). Под картинкой начало предложения: На столе лежат голубые тетради... . Учащийся должен, глядя на рисунок, закончить предложение, то есть сказать: На столе лежат голубые тетради, жёлтые карандаши, зелёные и чёрные ручки.

Если в упражнении есть вопрос и ответ, то упражнение лучше делать устно. В этом случае онб может выполняться двумя или ббльшим числом учащихся.

Отдельные упражнения позволяют преподавателю помимо указанного задания дать к ним ещё одно или несколько дополнительных заданий. Например, упражнение № 19 можно использовать два раза. После того как учащиеся ответят на вопросы к картинке преподаватель может предложить им описать комнату. При этом надо обратить внимание на необходимость изменения порядка слов в предложении для выполнения этого задания (не лампа висит на стене, а На стене висит лампа, и т. д.). В упражнениях на активизацию глагольных форм можно предложить учащимся сначала употребить формы настоящего времени, затем прошедшего и будущего и т. д.

Упражнения по возможности строились так, чтобы в каждом отдельном случае можно было употребить только одну определённую фразу, однако в некоторых упражнениях могут быть использованы варианты. В этих случаях в ключе приводится наиболее простой и употребительный из них.

Русский язык - Упражнения, Задачи, Практика

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "В КАРТИНКАХ"

БОЛЬШЕ НЕТ

 

МОЖНО НАЙТИ ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО МЕТКАМ

👇

★ВСЕ➙Для ИНОСТРАНЦЕВ, ★ВСЕ➙Задачи - Решения - Упражнения, ★Все➙ учебник в картинках - в рисунках, Русский язык как иностранный, Автор - Геркан И.К., Русский язык - Упражнения, Задачи, Практика, Русский язык - в картинках

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ и КНИГ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела "РУССКИЙ ЯЗЫК"

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ СВ

Яндекс.Метрика