Skip to main content

Сборник диктантов по пунктуации ДЛЯ 7-8 КЛАССОВ (Бенцианова) 1974 год - старые учебники

Скачать Советский учебник

Сборник диктантов по пунктуации ДЛЯ 7-8 КЛАССОВ (Бенцианова) 1974 

Назначение: Учебное пособие для учителей для 7-8 классов

 Настоящий «Сборник диктантов по пунктуации» рассчитан на учителей, работающих в VII — VIII классах средней школы. Составлен сборник в соответствии с новой школьной программой по русскому языку. В него вошли тексты, отражающие правила постановки знаков препинания в различных синтаксических конструкциях.

© " Просвещение" Москва 1974

Авторство: Элла Шоломовна Бенцианова

Формат: PDF Размер файла: 8.44 MB

СОДЕРЖАНИЕ

VII класс

Знаки препинания в простом предложении

Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения

Тире между подлежащим и сказуемым

Оба главных члена выражены именами существительными

Подлежащее выражено личным местоимением

Один из главных членов или оба выражены глаголом в неопределенной форме

Частицы это и вот перед сказуемым

Отсутствие тире при составном именном сказуемом, именная часть которого выражена кратким прилагательным

Тире в неполных предложениях

Черточка при приложении

Кавычки при приложении

Связные тексты

📜  ОТКРЫТЬ ОГЛАВЛЕНИЕ ПОЛНОСТЬЮ....

Однородные члены предложения

Запятая при бессоюзном соединении однородных членов предложения

Союзное соединение однородных членов предложения

Соединительные союзы при однородных членах предложения

Отсутствие запятой при одиночном союзе и

Запятая при повторяющемся союзе и

Отсутствие и наличие запятой при союзе да в значении союза и

Запятая при повторяющемся союзе ни — ни

Разделительные союзы при однородных членах предложения

Отсутствие запятой при одиночном союзе или

Запятая при повторяющемся союзе или

Запятая при повторяющемся союзе то — то

Запятая при повторяющемся союзе не то — не то V Противительные союзы при однородных членах предложения

Союз а

Союз но

Союз да в значении но

Двойные союзы

Неоднородные определения

Однородные определения

Несколько рядов однородных членов

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Двоеточие при обобщающих словах

Тире при обобщающих словах

Двоеточие и тире при обобщающих словах

Связные тексты

Предложения с вводными словами, вводными предложениями и обращениями

Знаки препинания при обращении

Обращение в начале предложения

Обращение в середине предложения 57

Обращение в конце предложения

Сравнение обращений и похожих на них членов предложения 58

Запятая при вводных словах 59

Сравнение вводных слов и похожих на них членов предложения 60

Знаки препинания при вводных предложениях 62

Запятая

Тире —

Скобки 63

Знаки препинания при междометиях

Знаки препинания при словах-предложениях да и нет 64

Сравнение слов-предложений да и нет с похожими на них словами

Связные тексты 65

Предложения с обособленными членами 75

Обособленные определения —

Необособленные определения 79

Обособленные приложения 80

Запятая при обособленных приложениях

Тире при обособленных приложениях 82

Обособленные обстоятельства

Обособление обстоятельств, имеющих уточняющее значение 86

Обособленные члены предложения, присоединяемые различными союзами и предлогами

Связные тексты 89

Прямая речь 108

Двоеточие при прямой речи —

Тире при прямой речи 109

Знаки препинания при прямой речи, разорванной словами автора

Знаки препинания при диалогах 110

Сравнение прямой и косвенной речи 112

Связные тексты 113

 

VIII класс

Сложносочиненные предложения 124

Запятая в сложносочиненных предложениях —

Соединительные союзы —

Противительные союзы 125

Разделительные союзы 126

Сопоставление простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений 128

Отсутствие запяюй в сложносочиненных предложениях при наличии общего члена 130

Связные тексты 131

Сложноподчиненные предложения 135

Запятая в сложноподчиненных предложениях с одним придаточным — Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными 137

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени 138

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными 139

Простые предложения со сравнительными оборотами 140

Сложноподчиненные предложения с придаточными места 141

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени 142

Сравнение сложноподчиненных предложений с придаточными времени и простых предложений с деепричастными оборотами 143

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели —

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины 144

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия 145

Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными 146

Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия 147

Наличие рядом двух союзов 148

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Сложноподчиненные предложения с однородным соподчинением придаточных

Сложноподчиненные предложения с неоднородным соподчинением придаточных 149

Сложноподчиненные предложения с последовательным подчинением придаточных 150

Связные тексты 152

Бессоюзные сложные предложения 166

Запятая в бессоюзных сложных предложениях

Точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях 169

Двоеточие в бессоюзных сложных предложениях 171

Тире в бессоюзных сложных предложениях 173

Связные тексты 174

Сложные синтаксические конструкции 184

Предложения для синтаксического и пунктуационного разбора

Связные тексты 187

Повторение пройденного 197

Связные тексты —

Содержание 222

+ Условные сокращения (фамилий писателей) — в конце книги.

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать бесплатный учебник  СССР - Сборник диктантов по пунктуации ДЛЯ 7-8 КЛАССОВ (Бенцианова) 1974 года

СКАЧАТЬ PDF

📜  ОТКРЫТЬ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ....

ОТ АВТОРА

 В последнее время в практике работы школы наметилась тенденция к одновременному изучению морфологии и синтаксиса, поэтому некоторые связные тексты могут быть использованы и при работе над морфологическими темами, т. е. до начала систематического изучения курса синтаксиса.

Внутри каждой темы материал располагается следующим образом: вначале идут отдельные примеры (они сгруппированы тематически) и небольшие связные тексты, предназначенные для текущих упражнений при изучении соответствующих разделов синтаксиса. Затем идет группа смешанных примеров, которые можно использовать на повторительно-обобщающих уроках или при подготовке к контрольным диктантам. Например, в разделе «Обособленные второстепенные члены предложения» даны примеры, включающие одновременно обособленные определения, приложения, дополнения, обстоятельства.

В некоторых разделах дается сопоставление конструкций похожих, трудно различимых или таких, в которых чаще допускаются ошибки (например, сопоставление простых предложений с союзом и при однородных членах и сложносочиненных предложений с тем же союзом; сложноподчиненных предложений, в которых различные виды придаточных предложений присоединены одинаковыми союзами; вводных слов и похожих на них членов предложения).

В заключение каждой темы даются связные тексты. При изучении синтаксиса большее предпочтение следует, несомненно, отдать связным текстам, поэтому им и уделено основное внимание в сборнике.

В сборнике представлены следующие виды диктантов: предупредительный (объяснение пунктограмм до записи на доске и в тетрадях), комментированный (объяснение в процессе написания), диктант «Проверяю себя» (во время записи текста ученик может задать вопрос учителю, если его затрудняет какая-либо орфограмма или пунктограмма, пользоваться словарем, таблицами, справочником, учебником), подготовленный

(трудный текст разбирается полностью на уроке, записывается, повторяется дома и на следующем уроке записывается в классе под диктовку учителя) объяснительный (объяснение после записи текста), диктант по памяти (дается краткий выразительный текст, и после анализа его на уроке и домашней подготовки ученики пишут текст наизусть), диктант с грамматическим заданием (при записи каждого предложения ученик должен выполнить еще какое-то грамматическое задание, например: подчеркнуть однородные члены предложения, грамматическую основу частей сложного предложения), выборочный (производится запись не всего текста, а лишь отдельных синтаксических конструкций, например предложений с вводными словами или обращениями), творческий (в процессе написания текста производится его переделка, например, предложения с обособленными членами заменяются сложноподчиненными предложениями с придаточными), свободный (переходная форма упражнений от диктанта к изложению — работа очень полезная и интересная — текст после прочтения записывается (не дословно); при проведении свободных диктантов можно дать одновременно грамматическое, задание, например использовать только простые предложения или только сложносочиненные; можно провести свободный диктант с использованием картины), наконец, контрольный.

Конечно, текст, предназначенный для одного вида диктанта, учитель может использовать и для другого по своему усмотрению, в зависимости от особенностей класса и методики прохождения и повторения темы. Поэтому лишь к некоторым связным текстам даны рекомендации по использованию их в качестве диктантов того или иного вида.

Сборник составлен из текстов, взятых из произведений советской литературы, русской классической литературы и периодической печати наших дней. Тексты представляют собой рассказы о настоящем и прошлом нашей Родины, о соратниках В. И. Ленина по революционной борьбе, о героях — защитниках Отечества, о родной природе, об истории создания произведений искусства, рассказы о спорте, о городах нашей страны, об этимологии слов и выражений. Анализируя несколько текстов, взятых из произведений одного писателя (И. А. Бунина, И. А. Гончарова, А. С. Пушкина, А. П. Гайдара и др.), учитель может показать особенности авторского стиля; таким образом, некоторые материалы сборника можно использовать и на уроках по стилистике.

В последний раздел сборника включены связные тексты на повторение всего пройденного по пунктуации.

Наиболее сложные в синтаксическом отношении тексты могут быть использованы и для повторения курса русского языка в IX — X классах.

Русский язык - ПУНКТУАЦИЯ

БОЛЬШЕ НЕТ

КОНТРОЛЬНЫЕ, ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 7-8 КЛАССОВ

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

БОЛЬШЕ НЕТ

 

Найти похожие материалы можно по меткам расположенным ниже

             👇

★Все➙ Учебники 7 класс, ★Все➙ Учебники 8 класс, ★Все➙ Для Учителей, ★ВСЕ➙СБОРНИКИ, Пунктуация, Автор - Бенцианова Э.Ш., Русский язык - 7 класс, Русский язык - 8 класс, Русский язык - Сборники, Русский язык - Для Учителей, Русский язык - Контрольные-диктанты, Все - Для учащихся старших классов, Для учащихся средних классов

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ и КНИГ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела "РУССКИЙ ЯЗЫК"

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ СВ

Яндекс.Метрика