УЧЕБНИК РУССКОЙ ГРАММАТИКИ Часть I. ЭТИМОЛОГИЯ (Смирновский) 1915 год скачать Досоветский учебник

Старые учебники СССР

Обложка УЧЕБНИК РУССКОЙ ГРАММАТИКИ Часть

 

Назначение:   для младших классов средних учебных заведений

Книгоиздательство: Допущено Ученым Комитетом Министерства Народного Просвещения к употреблению в качестве учебного руководства для младших классов средних учебных заведений

Авторство: Пётр Владимирович Смирновский

Формат: PDF, Размер файла: 2.33 MB

 

СОДЕРЖАНИЕ

 Оглавление УЧЕБНИК РУССКОЙ ГРАММАТИКИ Часть

Продолжение оглавления УЧЕБНИК РУССКОЙ ГРАММАТИКИ Часть

Скачать учебник  досоветского времени - УЧЕБНИК РУССКОЙ ГРАММАТИКИ Часть I. ЭТИМОЛОГИЯ 1915 года

Скачать

 Скачать...

 

См. Отрывок из учебника...

 Звуковой сочтоав слова

ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ 

      

      К составлению этой "Этимологии: были, главным образом, две побудительные причины: 



      1) Еще в 1881 году я ивдель "Курсы систематического диктанта", Этим "Курсам" не было ии одного соответствующего учебника грамматики, почему, при употребляешь их, трудно было удовлетворить требованию, чтобы изучение хореографии шло рука об руку с изучением грамматики. С появлением предлагаемой "Этимологии" является возможность удовлетворить упомянутому требовавшего, так как об эти книги — "Курсы систематического диктанта" и "Этимология" — приведены в связь, и между ними установлено полное единство. 

      2) Проходя в четвертом класса церковно-славянскую грамматику сравнительно с русскою по своему учебнику ("Грамматика древне церковно-славянского языка, изложенная сравнительно с русскою"), я, как, вероятно, и многие другие, пользующиеся моим учебником, встречал некоторые затруднения. С одной стороны, затруднения эти имеют своею причиною та противоречия и разногласия, которые вообще у нас существуют между учебниками русской грамматики для тех младших классов к учебниками грамматики церковно-славянской. С другой стороны, затруднения эти обусловливаются слишком поверхностной подготовкой учеников, занимающихся по нашим учебникам русской грамматики. Желая устранить эти затруднения (по крайней мере, хотя для себя и для тех, которые употребляют» мою церковно-славянскую грамматику) и была второю побудительною причиною издать предлагаемую книгу. 

      Таким образом, предлагаемая "Этимология" соглашена, с одной стороны, с "Курсами диктанта", а с другой — с моим учебником церковно-славянской грамматики, чем и достигается то внутреннее единство, которое необходимо должно быть между учебными книгами по одному и тому же предмету, служащими ученикам для постепенного расширения их пониманий при переходе из класса в класс. 

   

   Предлагаемая "Этимология" написана для младших классов гимназий и прогимназий Мин. Нар. Просвещения, а также и вообще для тех учащихся, которые уже прошли приготовительный курс грамматики и приступают к изучению ея в объеме программы средних учебных заведений. Книга моя вполне соответствует требованиям "Учебных планов", но тем не менее во мигом и статьею о правописание флексий, суффиксов, сложных слов и корней с буквою п, в связи с словообразованием (стр. 57 — 75). 

      К учебнику приложен и материал для разбора, но не в большем количестве, так как для этой цели может служить и "Хрестоматия", а главным образом — "Курсы диктанта", где преподаватель найдёт немало материала (см. предисловие к "Курсы систематического диктанта"). 

      

      Приступая к седьмому изданию "Этимологии", я еще раз тщательно проверил и обдумал все в ней сказанное — и нашел нужным сделать нисколько добавлений. Добавления эти касаются, главным образом, объяснения тх терминов, которые в прежних изданиях не были объяснены. Кроме того зная по опыту, что ученику I-го класса необходимо нужно иметь некоторые сведения из синтаксиса, которыми, однако, не всегда запасаются поступающие в этот класс, — я прибавил в конце книги целую главу, где наложено хотя краткое, но законченное учение о предложении. Полагаю, что преподающий в I-м классе, прежде чем начинать этимологию, с пользою пройдет со своими учениками 16 параграфов этой главы, и затем уже перейдет к этимология, отложив §§ 17 и 18 нз синтаксиса до того времени, когда пройти их он признает наиболее удобным. 

      В глав "Начальные сведения из синтаксиса" изложены и элементарный правила о знаках препинания, а материал для упражнения в применении этих правил преподающий выйдет в достаточном количество в моих "Курсах систематического диктанта".

 

ЕЩЕ УЧЕБНИКИ ИЗ РАЗДЕЛА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

ВСЕ УЧЕБНИКИ ИЗ РАЗДЕЛА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки : Источник материала - "Советское Время"

Яндекс.Метрика