Учимся писать сочинение (Морозова) 1987 год - учебники Советского Времени
Скачать старые учебники времен СССР
Назначение: Данное учебное пособие фокусируется на развитии навыков написания сочинений у учащихся 10 класса. Материал структурирован по этапам создания текста – от обдумывания темы до финальной редактуры. Автор делает акцент на важности развития самостоятельного мышления и формирования индивидуального стиля, подчеркивая универсальность умения ясно излагать свои мысли для любой профессии. Книга содержит практические задания после каждой главы, что позволяет сразу применять полученные знания. Примечательно включение материала из программы 8-9 классов, что делает пособие полезным с начала учебного года и создает прочную основу для творческого развития учащихся.
© "Просвещение" Москва 1987
Авторство: Морозова Н.П.
Формат: PDF Размер файла: 6.49 MB
СОДЕРЖАНИЕ
• Предисловие: взгляд на сочинение как творческий процесс, а не "стихийное бедствие"
• Выбор подходящей темы: основные факторы успешного старта
• Искусство осмысления темы: приемы интерпретации и углубления содержания
• Формулировка ключевой идеи: поиск тезиса и главной мысли
• Эффективный сбор материала: работа с литературными источниками
• Разработка структуры сочинения: логическое построение плана
• Процесс написания текста: от вступления к заключению
• Финальное редактирование: техники улучшения стиля и исправления ошибок
• Практические ответы: решения для предложенных упражнений
СКАЧАТЬ УЧЕБНИК
Ссылки на скачивание:
ТЕЛЕГРАМ ВКОНТАКТЕ ЯНДЕКС ДИСК
От страха к творчеству: как научиться писать сочинения
Преодоление "сочинительской фобии"
"А у нас стряслась беда: сочиненье снова", — такими словами из шуточной песенки начинает своё пособие учитель-словесник Н.П. Морозова. И действительно, для многих школьников сочинение представляется настоящим стихийным бедствием. Одни "срочно заболевают", другие пытаются за вечер осилить месячную программу чтения, третьи ищут способы списать. Причина такого отношения часто кроется в непонимании универсальной значимости этого навыка.
Зачем писать сочинения не-филологам?
Распространённое заблуждение среди учащихся: "Я не собираюсь быть писателем или критиком, зачем мне мучиться над сочинением?" Однако умение структурированно излагать мысли необходимо специалистам любого профиля. В эпоху информационного общества возрастает роль творческого начала в любой профессии. Современному человеку нужно уметь делать доклады, писать статьи, презентовать свои достижения, формулировать предложения.
Этапы работы над сочинением
Написание качественного сочинения — это последовательный процесс, где важен каждый шаг:
- Выбор темы: осознанно, с учётом собственных знаний и интересов;
- Обдумывание темы: глубокое осмысление направления работы;
- Определение идеи: формулировка центрального тезиса;
- Подбор материала: работа с первоисточниками, выписки, заметки;
- Составление плана: логическое структурирование мыслей;
- Написание текста: последовательное изложение согласно плану;
- Редактирование: шлифовка стиля, исправление ошибок.
Важно не пропускать ни один из этапов — это ключевое условие создания качественного текста.
Формирование индивидуального стиля
Любое самостоятельное сочинение имеет отпечаток личности автора. Индивидуальный стиль формируется постепенно и включает не только особенности языка, но и систему идей, особый взгляд на мир. Для развития собственного стиля полезно:
- Регулярно читать классическую и современную литературу;
- Следить за новинками и литературными дискуссиями;
- Обсуждать прочитанное с друзьями и близкими;
- Изучать критические статьи Белинского, Добролюбова, Чернышевского;
- Писать отзывы на прочитанные книги, просмотренные фильмы.
Практический подход
Морозова рекомендует для домашнего сочинения распределить работу на несколько дней. Первый день — выбор темы, определение идеи, подбор материала. Второй-третий — работа над планом. Четвертый-пятый — записи мыслей по теме с указанием страниц источников. К шестому дню внутренне созревает готовность написать текст в состоянии, близком к вдохновению.
Такой подход превращает "стихийное бедствие" в творческий процесс, приносящий удовлетворение и радость самовыражения.
СОЧИНЕНИЯ, ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

УЧЕБНИКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ

УЧЕБНИКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СТАРШИХ КЛАССОВ

Автор - Морозова Н.П., ★Все➙ Учебники 10 класс 11 класс, Русский язык - Сочинения, Изложения, Русский язык - 10-11 классы, Все - Для учащихся старших классов