«Белый лебедь» — советский стратегический ракетоносец Ту - 160
Авиация Советского Союза
Как все знают, в первой половине 70-х годов 20-го века, СОВЕТСКИЙ СОЮЗ занял лидирующие позиции в сфере формирования ракетно - стратегических сил, вместе с тем США ставили на авиацию стратегического назначения. Результатом этого стало то, что в советском союзе в строю были оставлены только лишь стратегические бомбардировщики дозвукового типа М-4 и ту-95, не имеющие возможности проходить через противоракетную оборону государств натовского альянса.
Кроме всего прочего, военные руководители Соединенных Штатов пришли к решению начать разработки в границах программы AMSA (Advanced Manned Strategic Aircraft) нового бомбардировщика стратегического назначения В-1. Отвечая на это руководство советского союза пришло к решению о разработке новейшего многорежимного самолета межконтинентального радиуса действия Ту - 160. Поначалу работа была возложена на КБ Сухого и БЮРО Мясищева.
По прошествии выбора перспективной модели его последующая детальная разработка была возложена на туполевское ОКБ. Получив в 1972-м всю документацию, «туполевцы» решили - начать его последующую разработку с чистого листа.... Таков был сложный путь первого отечественного сверхзвукового бомбардировщика стратегического назначения в небо…
Результатом этого стало проведение успешных испытаний в 1981 году первого сверхзвукового бомбардировщика стратегического назначения-ракетоносца «Белый лебедь» («Blackjack» по систематизации НАТО) с крыльями изменяемыми свою геометрию. Его главные технические показатели:
• Полная боевая нагрузка: 160 тонн при его собственном весе в 110 тонн. • Максимальная скорость на высоте 2230 км/час • Максимальная полетная высота - 16765 метров
• Скорость в крейсерском режиме 917 км/ч
• Максимальный радиус действия (с отсутствием дозаправки) составляет 13950 км.
• Размах крыльев составляет 54,1 метра, высота 13,1 метра
В результате вышла машина, являющая собой уникальный комплекс для выполнения большого круга военных задач. Как раз-таки на ней установили сорок четыре рекорда мира грузоподъемности, высоты и дальности.
С 1984-го начался серийный выпуск «Белого лебедя» на Авиационном заводе в Казани. До января 1992-го выпустили 35 самолетов этой модели.
На сегодня на вооружении в ВВС Российской федерации располагается шестнадцать ракетоносцев ту-160, восемь из них было передано Украиной в 1999-2000 годах. Все остальные единицы «Белого лебедя» оставались на Украине и теперь отправлены на слом, исключая один экземпляр, какой был технически выведен из строя и передан Музею Дальней Авиации в Полтаве.