Убийца авианосцев Ту-22М3

В период Холодной войны, даже когда гонка вооружений достигла своего пика, не прекращались попытки мирного урегулирования спора. А для того, чтобы диктовать условия, каждая из сторон должна иметь у себя в запасе весомый аргумент. И в связи с бурно растущим потенциалом морского флота США СССР пришлось задуматься о создании такой техники, которая смогла бы уравнять шансы на победу, в том числе и на просторах морского театра военных действий. Таким аргументом послужил самолет ракетоносец Ту-22М3. 

TU22.jpg 

Зарождение самолета. 

Еще на начальном этапе проектирования известному конструктору Андрею Туполеву была поставлена задача создать многорежимный бомбардировщик, который способен уничтожить врага в любые погодные условия, днем и ночью, на море и на суше. С подобным проектом работа началась в 1965 году. Называемое «изделие 45», являлось усовершенствованной моделью не самого успешного образца Ту-22. Отличительной чертой модернизированного самолета послужило размещение двигателей (теперь двигатели располагались не в хвостовой части, а присоединялись по бокам к фюзеляжу), а также крыло, получившее возможность изменять стреловидность. Пролив много пота и крови воздушное судно было доведено до высокого уровня научного прорыва и совершенства технологического процесса на тот день. В 1977 году впервые поднялся в воздух ныне известный всему миру Ту-22 М3 или «Backfire» (по классификации НАТО). А уже в следующем году начинается снабжение таким видом вооружения ВВС. На 2018 год в российской армии несут службу 61 самолет. 

Характерные черты.

Вопреки тому, что данная авиационная техника имеет последний год выпуска 1993, она до сих устрашает потенциальных противников своими способностями. Максимальная скорость многотонной машины составляет 2300 км/ч, что делает данный бомбардировщик самым быстрым в мире, даже вопреки стольким долгим годам трудоемкой работы западных коллег. 

Что касается практической дальности, то здесь встречается ограничение со стороны договора с Америкой ОСВ-2. В связи с чем данный самолет потерял штангу дозаправки и лишился гордого звания «стратегический бомбардировщик». Каких-то 6-7 тыс. км. недотягивают до тех показателей, какими способны похвастаться собратья Ту-95МС и Ту-160. 

Многорежимность возможна за счет отличительной черты крыла, стреловидность которого изменяется в зависимости от режима полета (основной параметр – число Маха).  

Силовая установка представлены двумя турбовентиляторными двухконтурными трехкаскадными двигателями бюро Николай Кузнецова НК-25. Они способны при форсировании дать тягу в 25 тыс. кгс. Два подобных титана позволяли подниматься в небо 124-тонной машине, и нести при этом устрашающую крылатую ракету Х-22. Подобное вооружение способствовало успешному поражению цели без входа в зону действия вражеских ПВО. Существуют и другие варианты оснащения средствами поражения: 12 тонн бомб или 10 аэробаллистических ракет. Вдобавок ко всему имеется пушка ГШ-23, с помощью которой ведется обстрел вражеских истребителей в задней полусфере самолета.  

Возобновление производства. 

Время идет, и вместе с ним в такт шагают технологии. Распад СССР и тяжелая обстановка в стране поспособствовали отставанию в авиационной промышленности от Запада, но на сегодняшний день уже глупо отрицать тенденцию смены лидера. Современная авиационная промышленность России уже не раз удивляла целый мир и продолжает свою деятельность каждый день. 

Официальная информация о готовящемся обновлении авиапарка появилась в 2012, что даст возможность вновь себя проявить устаревшим моделям. Глубокая модернизация «Backfire» больше всего отразиться на авионике. А также уже новый Ту-22 М3М будет оснащен современной крылатой ракетой Х-32. Проводимые мероприятия помогут самолету преодолеть моральную старость и опять обрести статус «стратегического» бомбардировщика, так как характеристики однозначно возрастут, а штанга дозаправки вернется на свое место. 

Устрашающая альтернатива. 

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации-секретная разработка российских конструкторов. Еще даже неизвестный облик будущей грозы наземных и морских целей уже на стадии разработки, и в ближайшем будущем будет представлен общественности на обозрение. Безусловно это событие станет ознаменовать лидерство отечественной научной мысли.  

На сегодняшний день ни в коем случае нельзя проявлять слабину с таким сильным соперником, как современные Штаты Америки. Стойкость проявляется лишь с той в тех случаях, когда имеется сила. А с помощью нее можно ответить на любые угрозы и провокации противника. И именно авиация играет важнейшую роль в сдерживании наглых амбиций НАТО. Такие самолеты как Ту-22М3, способные нанести удар по территории США, вызывают нервозное желание отказаться от разговоров со стороны силы и сесть за стол переговоров с российскими дипломатами.

★ ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ "СОВЕТСКАЯ АВИАЦИЯ"

Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки : Источник материала - "Советское Время"

Яндекс.Метрика