ГАЗ-3102 «Волга»: обзор модификаций

ГАЗ-3102 «Волга»



Ко второй половине семидесятых годов прошлого века семейство на базе ГАЗ-24 успело уже устареть как в плане дизайна, так и технической части. Причиной может служить то обстоятельство, что дизайнеры, как, собственно, и в случае с ГАЗ-21, взяли за основу будущего автомобиля тенденции моды (преимущественно американской), которая успела основательно измениться. В моду начинали входить более монументальные и массивные формы, по сравнению с которыми «двадцать четвёрка» выглядела действительно старовато. Горьковский автозавод, как традиционный экспортёр в страны запада, был чуток к такому роду изменениям, что и стало одной из причин появления будущей «тридцать первой». 



Однако непременно стоит упомянуть, что в числе причин этого процесса были и внутренние противоречия. ГАЗ-24 к тому времени успели облюбовать во многих госучреждениях, например, в такси и скорой помощи, для которых были даже созданы специальные модификации, что не могло нравиться мелкой и средней прослойке партийных функционеров, которым по статусу «Чайки» ещё не полагались. Да и многочисленные акты попадания «Волги» в руки частников – в основном директорам предприятий и магазинов, буржуазии всех мастей и представителям теневой экономики, ещё больше не нравилось чиновникам. Все прекрасно понимали, что для этой прослойки общества требуется свой, особый автомобиль, недоступный для остальных групп населения. К тому же он должен был стать на класс выше ГАЗ-24, что приблизило его к тем же самым «Чайкам». Все эти обстоятельства и стали причиной появления автомобиля, который известен под именем «ГАЗ-3102».

 Салон ГАЗ-3102 «Волга»

От своей во всех смыслах предшественницы новая машина отличалась, прежде всего, количеством модификаций, которое несравненно уменьшилось. Это было связано, в первую очередь, с «министерским» статусом этого авто. Из-за этого модельный ряд «тридцать первой» многократно уменьшился, лишившись традиционных для двух предыдущих моделей семейства вариантов исполнения для различных типов климата и экспортных модификаций. Второй удар по модельному разнообразию был нанесён удалением из производственной программы версий для различных государственных структур, в том числе и такси. Благодаря этим мерам удалось достичь желания чиновников – остался лишь необходимый минимум модификаций, о которых и пойдёт речь далее.

 Волга

Первым в этом списке будет назван универсал на базе основного седана, индекс которого, в отличие от всех остальных универсалов обширного семейства, сегодня не известен (если он вообще существовал). Поэтому можно сразу догадаться, что выпуск данного авто был ещё меньше, чем у седана, то есть вообще единичным. Эта машина представляла собой «скрещивание» передней части базового седана и задней уже освоенного универсала ГАЗ-24-02, что представляло собой некий «люксовый» вариант обычной «рабочей лошадки». В сегодняшнее время данная машина представляет огромную коллекционную редкость, мечту фанатов и любителей марки. Существовала и такая версия ГАЗ-31021, известная автолюбителям как «олимпийское такси». Ещё в преддверии олимпиады руководством завода была предпринята инициатива создания специального такси для гостей столицы. От обычного седана оно отличалось шашечками на крыше, массивными клыками из резины, отделкой салона из дерматина и таксометром. Всего было изготовлено два таких автомобиля и дальше испытаний дело не продвинулось. К тому же «номенклатурная «Волга» имела и широкий выбор «заряженных» модификаций, так называемых «догонялок», из которых можно отметить три: ГАЗ-31011/31012/31013. Внимательный читатель может заметить, что четвёртая цифра индекса «один» вместо «двух». С этим связано то обстоятельство, что первоначально эта машина задумывалась как носитель восьмицилиндрового агрегата, однако судьба распорядилась иначе и «тридцать первая» стала довольствоваться рядной форкамельно-факельной «четвёркой», что и стало причиной «переиндексации». Первые две вышеназванные машины были всё теме же «догонялками» с гидроусилителем, V8 и гидротрансформатором от «Чайки», а вот третья имела эту же агрегатную базу только с добавлением улучшенной отделки, что делало её больше машиной эскорта, чем просто «догонялкой».

 ГАЗ-3102 «Волга»

Учитывая и достаточно долгий период выпуска автомобиля – 26 лет (рекордный для предприятия), «тридцать первая имела и временные модернизации. Первые изменения подобного рода произошли в 1994 году и касались, прежде всего, двигателя, которые в срочном порядке менялись на движки от «двадцать четвёрки», а некоторая часть машин оснащалась даже «шедевром» Заволжского моторного завода с впрыском топлива. Нашли здесь применение абсолютно новая пятиступенчатая КПП, иное расположение бензобака, крышка которого переместилась в нижнюю часть крыла, и т.д. Следующая череда обновлений произошла в 1997 и касалась установления новой тормозной системы, новых колёс с шинами, установки салона и гидроусилителя в базовой комплектации от ГАЗ-3110. Последнее крупное обновление произошло в 2003 и ознаменовалось появлением бесшкворневой подвески спереди, изменённой задней подвески и доработанным мотором с впрыском.

 Из этого всего можно заключить, что автомобиль ГАЗ-3102 благодаря своему особому статусу имел относительно своей предшественницы небольшое количество модификаций, дополненное лишь частыми после распада СССР модернизациями.

 

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ "СОВЕТСКАЯ АВТО-МОТОТЕХНИКА"

Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки : Источник материала - "Советское Время"

Яндекс.Метрика