Какой марки автомобили выпускались в СССР для инвалидов
В пост военный период, инвалиды не имели колясок, а ездили в деревянном четырехугольном ящике с колесиками, отталкиваясь деревянными тростями.
Но советский автопром в скором времени предложил транспортное средство в виде трицикла «Киевлянин», который очень был схожим с индийским мототакси (Тук-Тук).
У трицикла был всего один привод, который находился на заднем колесе и управлялся длинным рычагом прикреплённый к вилке, вместо руля. Рычаг был смещён чтоб не мешал при езде, имел ручку газа как на мотоцикле. Двигатель у трицикла был с мощностью в 2,3 л.с и объем 98 кубических сантиметров, этой мощности хватало чтоб доехать до магазина и обратно.
В 1952 году сошёл с конвейера, Серпуховского завода, первый трёхколёсный автомобиль «Инвалидка» С-1Л.
Обладал некоторым комфортом, в качестве зашиты от плохой погоды, имел кузов из металла и брезентовая крыша которая складывалась если было желание. Двигатель с объёмом в 125 к.с. был очень громким поскольку был взят от мотоцикла «Москва». Трубы сваренные и обтянуты металлом составляли кузов и управлять эта конструкция мотоциклетным рулём. Скорость у моторчика в 4 л.с. не превышала 30 км в час, ведь вес превышал 275 кг. Уже через несколько лет двигатели были заменены на более мощные и автомобиль мог развивать скорость до 55 км в час.
В 1958 году был спроектирован автомобиль экспериментального типа ГАЗ-18.
Это был малолитражный двухместный автомобиль с ручным управлением. Была возможность не пользоваться педалью сцепления, что очень упрощала управление автомобилем инвалидам. Бензобак и багажник размещались в передней части машины, а мотор и коробка передач в задней части. Исходя из названия автомобиля, к двигателю можно было подобраться как с наружи, так и с водительского места, где нужно было всеголиш спинку пассажирского сидения откинуть. Внутреннее пространство было приемлемо для удобного нахождения в транспорте и дверные проёмы были широки, но правительство считало что это ГАЗ-18 обременяет тех кто лишился конечности ног на войне, и автомобиль в серийное производство так и не запустили.
На замен конструкции ГАЗ-18, завод в Серпухова выпустил С3А (с-три-а) как классическую «инвалидку».
Эта машина получилась прогрессивная, где впервые в отечественном автопроме применялось рулевое управление – ручного типа, имела независимую подвеску на все колеса. Из-за перенесённого мотора в заднюю часть, можно было свободно вытянуть ноги, тем у кого они сгибались. Тормоз был механический – ручной. Завести мотор можно было не только с наружи за счёт электростартера на двигателе, но и изнутри с помощью специального рычага.
Двигатель в рабочим объёмом в 346 куб выдавал 10 л.с. и имел 4 передачи, на 66-ом бензине автомобиль развивал максимальную скорость в 60 км в час и расходовал 4,5 л на сто км, до 40 км развивал скорость за 18 сек. Возможность маневрирования была огромна что позволяло одной рукой управлять транспортным средством. Из-за того что конструкция была выполнена из дорогого материала, то и цена была завышена.
Мотоколяски С3А выдавались инвалидам бесплатно. Органы ответственные за выдачу был собес. Выдавались они на определённое время, после чего мотоколяска обменивалась на новую.
Дальнейшим развитием стали инвалидки С3Д, эти мотоколяски появились 1970 году . Кузов этой мотоколяски имел весьма своеобразный внешний вид - рубленные формы, плоское лобовое стекло и т.д., вцелом автомобильчик улучшил многие свои показатели и пришелся по душе инвалидам. Даже сейчас можно изредка встретить этого "крепыша" инвалидку.