Мотомир Советского Союза
Новые модели мотоциклов всегда привлекают внимания. Что на этот раз придумают изобретатели? Какую скорость будет иметь «новичок»? Однако некоторых больше интересует раритет – то, что было популярно несколько десятилетий назад.
Первый мотоцикл
Мотоцикл Л-300 «Красный октябрь» был выпущен в 1930-м. Он был скопирован с мотоцикла из Германии под названием DKW Luxus 300.
Второй мотоцикл
«Вятка ВП-150» – это советский мотоцикл, который увидел свет в 1957 году. Изготовлен он был на Вятско-Полярном заводе. Это была своеобразная копия скутера «Веспа» 150 GS из Италии того же года.
Этот мотоцикл выпускался почти десять лет. Было продано почти миллион «железных коней», хотя такой популярности, как у своего прообраза, этой модели достичь не удалось.
«Вятку ВП-150» окрестили идеальным транспортом для праздников и дискотек. А все потому, что одежда после езды на нем оставалось чистой – ее уже не надо было оттирать от грязи или носить с собой запасные брюки.
Третий мотоцикл
Модель под названием М-72 в большом объеме выпускалась с начала сороковых годов. Основой послужил BMW R71 (немецкая модель). На протяжении почти двух десятков лет М-72 изготовляли на заводах в крупных городах: в Киеве, Москве, Ленинграде и т. д.
Первоначально мотоцикл был предназначен для военных действий. По этой причине М-72 купить было очень сложно вплоть до 1954 года.
Всего было изготовлено около 9 тысяч экземпляров. К некоторым из них подсоединялась коляска. После окончания Второй мировой войны М-72 в своей работе активно стали использовать полицейские.
Четвертый мотоцикл
Родина мотоцикла «Урал М-62» – город Ирбит. Его выпустили в 1961 году. Правда, производство этой модели было завершено меньше чем через пять лет.
Этот мотоцикл имел достаточно большой вес, имел двигатель на 28 лошадиных сил и мог разгоняться до 95 км/час даже с большим грузом. Как и предыдущий мотоцикл, полицейские нередко в своей работе использовали «Урал М-62».
Пятый мотоцикл
ИЖ-49 родился в начале 50-х годов в городе Ижевске. Просуществовал около семи лет.
Иж-49 специально предназначался суровым отечественным дорогам. У мотоцикла было дополнительное приспособление в виде коляски, которая прикреплялась сбоку.
Эта модель была очень громкой и в такой же степени надежной. Его по сей день можно увидеть на трасах бывших стран СССР.
Шестой мотоцикл
Мотоциклы серии «Иж Планета Спорт» сконструировали на ижевском заводе. Они выходили с конвейера на протяжении более десяти лет начиная с 1973 года. Это был тот мотоцикл, который отличался серийным выходом в СССР.
Модель создавалась по примеру мотоциклов из Японии – например, Yamaha, Suzuki и т. д. Максимальная скорость у советского мотоцикла достигала 140 км/час. Кстати, до ста километров он разгонялся всего лишь за одну секунду.
Седьмой мотоцикл
В советские времена модель «Ява 360» считалась лучшей. Купить ее было достаточно легко. В 70-х «Ява» стояла в гараже у многих советских мотоциклистов. К слову, именно эта модель попала в одну из сцен известного фильма «Брильянтовая рука». Многие экземпляры сохранились и до сегодня.
Мотоцикл был назван в честь Франтишека Яничека, который являлся владельцем фирмы по изготовлению мотоциклов. «Ява» – это сокращение имени и названия компании «Вандерер».
Восьмой мотоцикл
Первые мотоциклы из серии «Ява 350 638» не были популярными, так как имели высокую цену и сложную конструкцию. Изготовители постоянно пытались совершенствовать мотоцикл. В 1984 была самая успешная попытка, после которой количество выпускаемых «Яв» поднялось до 3 миллионов экземпляров.
Модель этого мотоцикла не раз фигурировала в фильмах («Крысы, или Ночная мафия», «Авария – дочь мента» и прочие). У популярного бенда «Сектор газа» есть композиция об этом мотоцикле с лаконичным названием «Ява».
Девятый мотоцикл
Советские байкеры в то время назывались «рокерами» – атрибутом их субкультуры были куртки с потертой кожей и, как правило, мотоцикл «Днепр 11». Он был достаточно тяжелый, однако легко поддавался тюнингу. Возможно из-за того, что эту модель было несложно совершенствовать и менять, «Днепр 11» держится и до сегодня – его можно встретить на элитных мотошоу.
Десятый мотоцикл
Мотоцикл «Минск М1А» хоть и белорусская марка, но изготовлен в 1951 году по примеру мотоцикла DKW RT125, который родом из Германии. Почти семь миллионов экземпляров этой модели было продано по всем точкам земного шара.
Эта модель – очень надежная и простая. Это подтверждают даже иностранцы. Например, британский телеведущий Ричард Хаммонд, который долгое время пользовался белорусским двухколесным другом, сравнивает «Минск М1А» и АК-27. Хаммонд говорит, что эта модель создана для стран, дороги в которых находятся в плачевном состоянии.