Skip to main content

Советская автотехника

Передний привод по-советски: ВАЗ 2108

Конец 1970-х годов ознаменовался увеличением тенденции к выпуску переднеприводных автомобилей. В СССР также задумывались о выпуске принципиально новой модели, однако, автоконцерт ВАЗ не смог договориться с компанией ФИАТ, потому выпуск новой модели целиком и полностью лёг на плечи инженеров АвтоВАЗа. 

Жигули восьмерка

Итоговый результат получился весьма и весьма приемлемым: тип кузова хетчбэк, нестандартная для СССР компоновка (трёхдверный вариант модели), пластиковые бамперы, и алюминиевые двери с капотом. Опытный образец нового переднеприводного автомобиля сошёл с конвейера 31 декабря 1979 года. Для создания нового автомобиля, руководством АвтоВАЗа было закуплено порядка 20 лицензий на использование мировых инновационных технологий. В числе прочих, разработкой занимались и инженеры немецкого концерна «Порше».

 vaz-2108prot1983.jpg

Спустя 5 лет в 1984 году свет увидел первую опытно-промышленную партию новеньких «восьмёрок». Однако, спустя 6 лет, в 1990 году, автомобиль претерпел изменения внешности. Была заменена радиаторная решётка, а также увеличена длина крыльев. 

 конвеер

На момент выпуска, модель оснащалась 1,3-литровым силовым агрегатом, с мощностью 65 лошадиных сил. В течение всего времени выпуска, движок автомобиля постоянно модифицировался. С 1994 года стали выпускать автомобили, оснащённые 1,3-литровым двигателем, но имеющим мощность в сто сорок лошадиных сил. В основном «восьмёрки» оснащались механической четырёхступенчатой коробкой переключения передач.

реклама Лада

В настоящее время автомобиль не производится. Он уступил своё место модели ВАЗ 2113, которая, во многом схожа со своей предшественницей, но отличается формой крыльев, бамперов и фар. Также «тринашка» обладает более выдающимися техническими характеристиками.

салон

приборная панель

В 1998 году на базе «восьмёрки» был выпущен внедорожник, получивший имя «Лада Тарзан». К сожалению, неплохая по своим ходовым качествам модель и весьма приятная по своей внешности, так и не попала в широкое производство.

ВАЗ 2108 стал достаточно удачной версией первого советского переднеприводного автомобиля. Как внешне (современный на тот момент тип кузова хетчбэк), необычайно широкие двери, пластиковые бампера, так и своими характеристиками существенно отличалась от автомобильной «классики». ВАЗ 2108 зарекомендовал себя как надёжный, ремонтопригодный автомобиль с приемлемыми аэродинамикой и ходовыми качествами. Недаром «восьмёрка» поставлялась на экспорт во многие государства мира.

восьмерки в горах

кабриолет

спортивная Лада

НОВОЕ ИЗ РАЗДЕЛА - СОВЕТСКАЯ АВТО-МОТОТЕХНИКА

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНОЕ ИЗ РАЗДЕЛА - СОВЕТСКАЯ АВТО-МОТОТЕХНИКА

БОЛЬШЕ НЕТ

ЕЩЕ ИЗ РАЗДЕЛА - СОВЕТСКАЯ АВТО-МОТОТЕХНИКА

БОЛЬШЕ НЕТ
Яндекс.Метрика