Skip to main content

Советская автотехника

Советский экскаватор - с чего все начиналось

История отечественного экскаваторостроения ведёт свой отсчёт с 1930 года, когда в Советском Союзе было принято решение о постепенной замене импортного парка техники на машины отечественного производства.

 

На тот момент весь имеющийся в стране экскаваторный парк состоял из 300 единиц техники в основном американских производителей. Стоить заметить, что в России экскаваторы выпускались и до революции на Путиловском заводе, но это производство не было собственным, все экскаваторы были выпущены по лицензии. Естественно, что за основу первых советских экскаваторов были взяты модели заграничных производителей.

Первый советский экскаватор был выпущен на Воткинском заводе и имел название М-III. Это был паровой поворотный экскаватор массой 65 тонн и вместимостью ковша 1,5 м3. Также он имел кран, драглайн и грейфер. Первый экскаватор приводился в движение тремя паровыми машинами, имел цельнометаллическую стрелу и деревянный кузов.

 Успешный опыт использования первого советского экскаватора, а также более глубокий и детальный анализ импортных машин позволили создать ещё несколько моделей экскаваторов Воткинского завода (М-II, М-IVэ) с ковшами вместимостью 0,3-3 м3. В 1931 году выпущен экскаватор "Ковровец", производившийся на Ковровском заводе. "Ковровец" имел рельсовый ход и массу 70 тонн. С 1932 года Ковровский завод наладил производственную линию по выпуску усовершенствованной модели ППГ-1,5, имевшей гусеничный ход и ковш вместимостью 1,5 м3. Но мощности Ковровского завода позволяли производить лишь до 80 таких машин в год, но такого количества явно было недостаточно для быстро растущих строек Советского Союза.



С 1933 года экскаваторы начинают выпускать сразу на нескольких заводах, среди которых Костромской, Дмитровский и завод "Красный Металлист". В 1936 году Уральский завод положил начало тяжелому советскому экскаваторостроению, выпустив тяжелый экскаватор Э-3 (двигатель мощностью 250 л.с. и ковш объемом 3 м3). Таким образом было освоено производство всех видов экскаваторов, в дальнейшем Советский Союз наращивал количество производимых за год машин, увеличивая число заводов по производству экскаваторов.

НОВОЕ ИЗ РАЗДЕЛА - СОВЕТСКАЯ АВТО-МОТОТЕХНИКА

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНОЕ ИЗ РАЗДЕЛА - СОВЕТСКАЯ АВТО-МОТОТЕХНИКА

БОЛЬШЕ НЕТ

ЕЩЕ ИЗ РАЗДЕЛА - СОВЕТСКАЯ АВТО-МОТОТЕХНИКА

БОЛЬШЕ НЕТ
Яндекс.Метрика