Skip to main content

Советская автотехника

Советское прошлое ВАЗа

История знаменитой советской автомобильной марки ВАЗ началась в 1967 году со строительства «Волжского автозавода» под патронатом министра советского автопрома В.Н. Полякова, которого избрали Генеральным директором и управляющим строящегося автозавода. Главным инженером ВАЗа был назначен В.С. Соловьев. К 1971 году ВАЗ планировал выпустить 220 тысяч автомобилей.

Советское прошлое ВАЗа



Технологической базой для конструирования ВАЗ 2101 («копейки») стал «Фиат-124» - известный итальянский автомобиль. 4-ехцилиндровый двигатель был оснащен 60 л.с. и разгонялся до 140 км/час. Создатели автомобиля стремились сделать автомобиль доступным для советского гражданина, однако, столкнулись с рядом проблем: каждая новая последующая модель «Жигулей» возрастала в цене. Несмотря на это, спрос на автомобили рос, и уже в 1977 году советский рынок увидел новую полноприводную «Ниву» - ВАЗ-2121.

 

Советское прошлое ВАЗа

 

За все время существования бренда «ВАЗ» инженерами было разработано и запущено в производство 9 моделей так называемых «Жигулей». Наиболее популярными стали: «копейка», ВАЗ-2106 или «шестерка», ВАЗ-2109 или «девятка». Кстати, народная любимица «шестерка» выпускается даже сегодня. Современной альтернативой «шестерки» является «десятка», появившаяся в 1997 году.

Стоит отдать должное модели ВАЗ-2103, которая до появления ВАЗ-2106 была флагманом советского автопрома. Для обычного населения «тройка» была более престижной, мощной и комфортабельной моделью. На самом же деле это была всего лишь люксовая комплектация, которая полностью соответствовала «Фиат 124 Люкс» (1968 года).

Советское прошлое ВАЗа

Знаменитая на весь мир полноприводная «Нива» в 1980 году была удостоена золотой медали на 53-ей Международной выставке в Познани. Однако, обойти «шестерку» на советском рынке так и не смогла.

«Шестерка» считалась лучше, престижнее «тройки» и «семерки» (кстати, последнюю начали выпускать с 1982 года), а с ВАЗ-2105 ее никто даже не сравнивал. ВАЗ-2106 была фаворитом у населения СССР, даже сегодня «шестерка» полноценный и неотъемлемый участник дорожного движения на постсоветском пространстве.

ВАЗ

К сожалению, по причине невысокого качества «Жигулей» сегодня российский автомобильный рынок захвачен китайскими и японскими автомобилями. В связи с этим нынешнее руководство ВАЗ ведет активную политику модернизации производственных мощностей с целью улучшения качества выпускаемого продукта. 

Стратегия ритма ВАЗа (фрагмент)

 

В планах у современного ВАЗа выпуск новой модели «Опель Астра» совместно с «Адам Опель АГ».

 

НОВОЕ ИЗ РАЗДЕЛА - СОВЕТСКАЯ АВТО-МОТОТЕХНИКА

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНОЕ ИЗ РАЗДЕЛА - СОВЕТСКАЯ АВТО-МОТОТЕХНИКА

БОЛЬШЕ НЕТ

ЕЩЕ ИЗ РАЗДЕЛА - СОВЕТСКАЯ АВТО-МОТОТЕХНИКА

БОЛЬШЕ НЕТ
Яндекс.Метрика