Skip to main content

Советская автотехника

То ли итальянец, толи запорожец, но горбатый точно!

ЗАЗ 965 "Горбатый запорожец" - мечта советского человека!

Всенородная советская малолитражка ЗАЗ 965

Первая советская малолитражка была выпущена в 1961 году, и назывался этот "микромобиль" ЗАЗ 965 . Выпуск этой "крохи организовали на бывшем заводе по выпуску комбайнов "Коммунар" в городе Запорожье, на Украине.

Поначалу этот народный автомобиль, как только не называли, и мыльница, и консервная банка, еврейский танк, лягушонок и т.д., но ни одно это прозвище не прижилось, а прилепилась на долгие годы к нему кличка "Горбатый".

Один из первых выпущенных автомобилей советская малолитражка Горбатый запорожец ЗАЗ 965

ЗАЗ 965 "Горбатый запорожец" – это практически точная копия итальянского автомобиля ФИАТ – 500 (FIAT), итальянская модель выпускалась в еще в 1955 году. На своей родине в Италии за маленькие размеры и юркость его называли "Мышонок". Машина имела мощность 22 лошадиных силы, а разгоняться могла аж до 80 км/час, что было весьма серьезно для такой малышки.

Прототип запорожзца ЗАЗ 965 итальянский автомобиль FIAT - 500

Советский прототип Фиата принимал сам Никита Сергеевич Хрущев, его даже покатали на нем по красной площади, после чего он с восторгом сказал, "Ну если я поместился в этот автомобиль, то все уж поместятся тоже". Никита Сергеевич запорожца одобрил, но настоятельно посоветовал цену, от заявленной, снизить до 2-х тысяч рублей (новыми), иначе какой он народный автомобиль будет. Например, 21-е Волги стоили тогда 5500 рублей и считались дорогим авто, ну а две тысячи простой рабочий тоже сможет осилить.

 

Народ в обще и целом машину оценил по достоинству, главное из которых было - едет и ладно. Конечно, машина была тесновата, в салоне шумновата, но все-таки, это была машина – несбыточная мечта советского обывателя.

Аскетичная внутренняя отделка советского народного автомобиля ЗАЗ 965 

В 1964 году на "Горбатый" научились ставить ручное управление для инвалидов. Эта опция, несомненно, популярности машине прибавила, и не только за счет инвалидов, на моделях с ручным управлением охотно ездили также и здоровые граждане, а вот как они приобретали, распределяемые только инвалидам машины, история советского времени умалчивает.

В дальнейшем машину модернизировали, улучшали и увеличивали в размерах, "Ушастый запорожец" тому пример, но это уже другая советская "автомобиле-история".

 

Запорожец. Судьба гигантов.

Горбатый запорожец снимался во многих советских фильмах, например, в фильме 1962 года замечательного режиссера. Г. Оганесяна "Три ПЛЮС два". Фильм повествует, как трое неразлучных друзей - ученый- физик Степан, ветеринар Роман и дипломат Вадим - отправляются на автомобиле отдыхать дикарями на берег Черного моря. Покой сугубо мужской компании нарушает неугомонный «Запорожец», привезший к месту отдыха троицы артистку цирка Зою и киноактрису Наташу. Девушки хороши собой и аргументировано доказывают, что именно они из года в год отдыхают здесь. Начинается нешуточная война, в которой одним из самых основательных «залпов» стало знаменитое: «А это что у вас? Консервная банка системы «Запорожец»?» Впрочем, в финале все приходят к полному взаимопониманию.

 

Кдры из фильма "Три плюс два" в котором горбатый запорожец тоже играет свою роль.

НОВОЕ ИЗ РАЗДЕЛА - СОВЕТСКАЯ АВТО-МОТОТЕХНИКА

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНОЕ ИЗ РАЗДЕЛА - СОВЕТСКАЯ АВТО-МОТОТЕХНИКА

БОЛЬШЕ НЕТ

ЕЩЕ ИЗ РАЗДЕЛА - СОВЕТСКАЯ АВТО-МОТОТЕХНИКА

БОЛЬШЕ НЕТ
Яндекс.Метрика