Skip to main content

Советская автотехника

Уникальный внедорожник советской эпохи - ВАЗ-2121

Уже почти 40 лет, с 1977 года, бескрайние дороги, а точнее российское бездорожье, колесит советский автомобиль повышенной проходимости, который известен как ВАЗ-2121 или «Нива».

Нива СССР

 

 

За годы производства мало, что изменилось в комплектации этого автомобиля: двигатель стал чуть мощнее, поменяли КПП, добавив 5-ю передачу, изменилась система впрыска с карбюратора на инжектор, в некоторых моделях стал доступен гидроусилитель и кондиционер, незначительно изменилась задняя ляда. О ниве написано было много, как лестного, так и критического материала. Тем не менее, несмотря на все недостатки, этот автомобиль является востребованным на протяжении четырех десятилетий. «Нива» стала незаменимым и безотказным помощником для фермеров, агрономов, охотников, рыбаков, любителей экстремальной езды по бездорожью.

 

 Уникальный внедорожник советской эпохи

 

«ВАЗ» модификаций 2121, 21213, 21214 является уникальной машиной в своем классе. Использование малооборотистого и маломощного двигателя с двухступенчатой раздаточной коробкой (повышенная, пониженная) и блокируемый межосевой дифференциал стало оригинальным решением среди одноклассников – внедорожников малого класса. За счет своей короткой базы и небольшого веса «Нива» обладает уникальной проходимостью, что сделало ее лидером продаж не только на родине, но и далеко за ее пределами. По своим характеристикам ее можно сравнить со знаменитым советским танком Т-34 – минимальный комфорт, простота и высокая ремонтопригодность, невысокая стоимость, выполнение поставленных задач. 

 

Желтая Нива

 

Да, конечно, «Нива» не очень комфортабельная машина и после 50 – 70 километров, проведенных за рулем, усталость дает о себе знать, но для жителей отдаленных деревень это единственный, надежный вид транспорта, для связи с цивилизацией. Нередко случается, что карета скорой помощи не может преодолеть сугробы или весенне-осеннюю распутицу и тогда на помощь приходит «Нива». Сколько жизней было спасено, сколько рожениц было вовремя доставлено, благодаря этому автомобилю? Только Бог знает. Поэтому в сельской местности отдают предпочтение «Ниве» перед зарубежными аналогами за счет доступности и ремонтопригодности (за 40 лет все болезни изучили и научились с ними бороться).

 

 Уникальный советский внедорожник

 

История этого автомобиля начинается в 1970 году, когда перед представителями советского автопрома была поставлена задача в кратчайшие сроки создать и запустить в производство комфортабельный автомобиль повышенной проходимости, что было выполнено конструкторами волжского автомобильного завода. Уникальное решение установки на трехдверный несущий кузов с короткой базой двигатель от «ВАЗ»-2106 мощностью 80 лошадиных сил и многих других узлов от «Жигулей» вместе с геометрическими параметрами проходимости стало решающим. В 1974 году была выпущена первая опытная партия автомобилей, которая в ходе испытаний отлично показала себя при пробеге по Уралу. Через год после выпуска,«Нива» получает награду на международной выставке в Брно. В 1980 году золотая медаль на международной ярмарке в Познани. Мировое признание и невысокая стоимость становится определяющим фактором – автомобиль начинают выпускать на экспорт. 

 

Милицейская нива в СССР

 

«Нива» является обладателем целой серией мировых рекордов по покорению горных вершин – в последний раз с ее помощью умудрились взобраться на высоту 5726 метров над уровнем моря на Тибетском плато. Автомобили эксплуатируются в самых экстремальных условиях. Многие автопарки горноспасательных станций по всему миру комплектуются из этих автомобилей. Даже на Северном полюсе и в Антарктиде успешно эксплуатировалась «Нива». Во всем мире немало довольных владельцев российского джипа. В Великобритании даже существует клуб любителей российских автомобилей

 

НОВОЕ ИЗ РАЗДЕЛА - СОВЕТСКАЯ АВТО-МОТОТЕХНИКА

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНОЕ ИЗ РАЗДЕЛА - СОВЕТСКАЯ АВТО-МОТОТЕХНИКА

БОЛЬШЕ НЕТ

ЕЩЕ ИЗ РАЗДЕЛА - СОВЕТСКАЯ АВТО-МОТОТЕХНИКА

БОЛЬШЕ НЕТ
Яндекс.Метрика